Проект "Защитники Отечества".
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Захарова Светлана Михайловна

Явления окружающей жизни.Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_otechestva.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

МАДОУ - д/с № 36

Средняя группа

Тема: ”Защитники Отечества”

Разработал:

Воспитатель: Захарова Светлана Михайловна

Тип проекта:   информационно - практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской  Армии.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: внимание, память, речь и мыслительные операции посредством игр , упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию.

Этапы реализации проекта:

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды: уголок военно-боевой технике, дидактические игры, пазлы.

Основной этап:

- реализация проекта

Заключительный этап:

Презентация проекта : “ Защитники Отечества”.

 Развлечение: «Морское путешествие».

Реализация проекта:

Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 Познавательная деятельность.

Рассматривание наглядно-дидактического пособия “Защитники Отечества”.

Беседа «Мой папа защитник Отечества».

Рассматривание картинок о родах войск.

Беседа «Боевая техника».

Чтение художественной литературы.

 А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик»

 С. Михалков «Мир».

Н. Иванова «Военные профессии»

 З. Александрова «Дозор».

 А. Нехода «Летчики»

 Пословицы, поговорки, загадки.

Митяев.А .“ Почему армия родная?”

 Художественное творчество.

Лепка “Танки”

Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)

Рисование «Мой папа самый лучший» (портрет).

Конструирование «Самолеты» (оригами )

Дидактические игры.

 “Тень – тень -потетень.”

“Собери флаг России”.

 «Профессия военный»

«Чей головной убор?».

Подвижные игры

“Сигнальщик”.

 «Через болото».

 

“Меткий стрелок”.

«Летчики на аэродроме»

Развлечения

Развлечение:  «Морское путешествие»

НОД

Познание  “Наша армия родная.”

6. Работа с родителями:

-Вызвать интерес у родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей в семье. Совместная выставка поделок, рисунков родителей и детей.

- выставка «Военная техника»

- выставка «Мы рисуем вместе с папой»

Итог:

- презентация проекта «Защитники Отечества»;

- развлечение : «Морское путешествие»;

- конспект НОД

Д/и “ Чей головной убор”, “ Профессия военный”,”Тень-тень-потетень,” “Собери Российский флаг”.

Наглядный материал

Методическая литература:

 1. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным миром и социальным окружением.Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2015г.

5. Лисина Т.В.,Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – М.: «Т.Ц. СФЕРА», 2014.

6. Расскажите детям. «Защитники Отечества». Наглядно – дидактические пособия.

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию

 Тема: ”Наша армия родная”

Интеграция областей : художественно-эстетическое развитие(аппликация), познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (физкультминутка) .

Цель: Познакомить детей с некоторыми военными профессиями(моряки,танкисты,летчики,пограничники)

Задачи

1.Обучающие:

  • Дать элементарное представление о родах войск.
  • Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в аппликации : учить правильно составлять изображения из деталей.Закреплять знание формы (прямоугольник),учить плавно срезать углы; умение наклеивать детали аккуратно.

2.Развивающие:

  • Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной  защитнице нашей Родины.
  • Активизация речи.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к российским воинам.
  • Вызвать у детей интерес к аппликации как виду изодеятельности.
  • Прививать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать самостоятельность

Оборудование: 

  • Демонстрационный: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники,
  • Раздаточный: клей, листы белой бумаги, прямоугольники разной величины разной величины зеленого цвета, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Методы : наглядные (демонстрация, показ иллюстраций);

                   словесные (беседа, рассказ, загадка, объяснения);

                   практические(физкультминутка, упражнение «Расположить изображение».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:С.Маршак «Февраль», В.Малков «Будем в армии служить», И. Кульская «О брате».

                                        Ход занятий:

1. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

                                           День такой у нас один –

                                                             Праздник мальчиков, мужчин.

                                           Отмечает вся страна –

                                           Двадцать третье февраля.

                                           Этот день все знать должны –

                                           День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

 Знакомство с родами войск.

- Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит                                                                                              

 И имеет грозный вид,                                                                                        

Управляет кораблём,                                                                                                

 А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно – воздушные  войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

  Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

 Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

3.Аппликация «Танк»

Итог:                                                                                                                                       

 Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии.   Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас  папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.

В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....