Главные вкладки

    Проектный метод Тема: «Любимые игрушки» ранний возраст
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Логовская Светлана Николаевна

     

    Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

    Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

    Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lyubimye_igrushkidoshkolenok.docx19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Метод проектов

    Тема: «Любимые игрушки».

    Ранний возраст

    Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

       Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».    Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

    Задачи:

    1. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
    2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиями «открытиям»;
    3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
    4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
    5. вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

    Ход занятия:

    1. Моделирование игровой ситуации.

    Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку - титульный лист оформлен ярко по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок». Дети рассматривают его. Книга предлагает совершить путешествие по её страничкам.

    1. Введение в проблему. Открывается первая страница.

         Воспитатель: 

    Дети, кто живет на этой странице?

    Про эту страничку расскажет Катя.

     -  Мой пес простудился

    И стал безголосым.

    Котенок шмыгнул

    У него перед носом,

    А бедный больной

    Даже тявкнуть не мог.

         Вот до чего

         Тяжело занемог!

    Воспитатель: Кто это? Почему он грустный?

    1. Поэтапное решение проблемы. Воспитатель: Как мы можем помочь собачке?

    (На столе лежат всевозможные предметы: витамины, шарф, предметы «Больнички»)

    Дети выбирают необходимый предмет и предлагают помощь собачке.

       Воспитатель раскрывает вторую страницу. {Сюжет: девочка плачет у водоема).

    Ребенок:

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

       Игровая ситуация в мокрой зоне.

    • Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

    Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к

    тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

    Воспитатель: Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (Подводит детей к ответу - мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?

    Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане.

       Воспитатель открывает третью страничку.

    Кто изображен на страничке? (Кот).

    Что случилось с котом, нам расскажет Артем.

    • Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

    Воспитатель: Как мы можем помочь коту? На чем можем покатать кота? (В группе стоят: лошадка, велосипед, коляска, нарисованный поезд). Дети высказывают свои предложения.

    Воспитатель предлагает покатать кота на поезде, но поезду нужна помощь. Он не может тронуться. Почему? (Нет колес).

    Воспитатель: Что нужно сделать? (Прикрутить колёса).

    Воспитатель: Вагончики теперь могут ехать и покатать кота.

       Воспитатель предлагает детям оживить четвертую страничку.

    Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

    Зайку бросила хозяйка

    - Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

       4. Презентация.

    Воспитатель уточняет, какие игрушки живут в книжке, которые пришли сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

    Воспитатель: Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

    Воспитатель: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

    Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет

    Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.  Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...

    Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу

    Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу...

    Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"

    Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - то, что позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ...

    Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

    Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

    Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной»

    Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной» Описание: в работе представлено описание проекта по формированию осн...

    Проект "Наши любимые игрушки" ранний возраст

    Актуальность  Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).Формировать первичные представл...