Проект "Моя любимая игрушка". Ранний дошкольный возраст (2-3 года).
проект
У каждого ребёнка дома много различных игрушек. Дети любят играть с различными игрушками, но порой не умеют играть правильно.
Игрушка позволяет ребёнку исследовать окружающий мир, реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, общаться со сверстниками и взрослыми, учиться многому новому и неизведанному. С игрушкой в обнимку легче переносить какие-то негативные моменты в жизни, вместе радоваться новому дню!
Подбор игрушек для ребёнка – очень важная задача каждого взрослого. Важно понимать, что игрушки, окружающие ребёнка – его же и воспитывают, развивают. Порой родители идут на поводу у детей и не задумываясь о ценности игрушки для развития ребёнка, покупают желаемое ими. Выбор игрушки – серьёзная проблема.
Ещё одна важная проблема – желание играть с детьми в игры, найти время для этого!
Попробуем решить их вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя любимая игрушка»
Для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года).
Автор: боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель детского сада «Росинка», город нижняя Салда.
Актуальность:
У каждого ребёнка дома много различных игрушек. Дети любят играть с различными игрушками, но порой не умеют играть правильно.
Игрушка позволяет ребёнку исследовать окружающий мир, реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, общаться со сверстниками и взрослыми, учиться многому новому и неизведанному. С игрушкой в обнимку легче переносить какие-то негативные моменты в жизни, вместе радоваться новому дню!
Подбор игрушек для ребёнка – очень важная задача каждого взрослого. Важно понимать, что игрушки, окружающие ребёнка – его же и воспитывают, развивают. Порой родители идут на поводу у детей и не задумываясь о ценности игрушки для развития ребёнка, покупают желаемое ими. Выбор игрушки – серьёзная проблема.
Ещё одна важная проблема – желание играть с детьми в игры, найти время для этого!
Попробуем решить их вместе!
Проблема: Какими же правильно играть игрушками и как это делать?
Вид проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего развития (2-3 года), родители.
Цель проекта: - знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи:
- формировать умение использовать игрушки по назначению;
- привлечь детей к совместной игровой деятельности;
- формировать бережное отношение к игрушкам.
Для родителей:
- расширить представления родителей об игрушках, их пользе и вреде для современных детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- умеют играть игрушками, используя их по назначению;
- умеют делиться игрушками со сверстниками;
- участвуют в совместной игровой деятельности;
- прибирают игрушки на место после игры;
Родители:
- более осознано подходят к выбору игрушек при их покупке;
- принимают участие в совместных с детьми играми.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
1. Знакомство участников проектной деятельности с темой, целью и задачами проекта.
2. Подбор иллюстраций, художественной литературы, наглядного материала для успешной реализации проекта.
3. Подготовка консультации для родителей: «Игрушки современных детей».
II этап Основной
Деятельность детей в рамках реализации проекта
Сюжетно – ролевые игры:
- Игра-ситуация «Кукла Таня к нам пришла»,
- игра-ситуация «Бобик потерялся»,
- игра-ситуация «Зайку бросила хозяйка».
Игровые упражнения:
- «Кто спрятался»,
- «семейные тайны Зайки»,
- «Чаепитие для Маши».
Дидактические игры:
- «Соберем пирамидку»,
- «Башня».
Беседы:
- «Моя любимая игрушка»,
- «Береги игрушки»,
- «В игрушечном магазине».
Чтение и обыгрывание стихотворений
- А. Барто «Наша Таня»,
- А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Подвижные игры
- «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Самолеты».
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- «Мишка»,
- «Зайка»,
- «Лошадка»,
- «Бычок»,
- «Самолёт»,
- «Козлёнок».
Рассматривание иллюстраций , фотографий:
- «Наши игрушки»,
- «В магазине на витрине»
- «Дети играют».
Конструирование
- «Домик для куклы»,
- «Гараж для автомобиля»,
- «замок для принцессы»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто. Погремушка
- И. Токмакова «Поиграем»
- 3. Александрова «Прятки»
- Б. Заходер «Мой лев»
- В. Берестов «Мяч»
- В. Берестов 2Полька»
- В. Берестов «Больная кукла»
Прослушивание аудиозаписей:
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла») «кукла Катя», «Машка», «Зайчик» и т. д.
Продуктивная деятельность:
- Лепка: «Мячик»
- Рисование в нетрадиционной технике – Рисование ладошками: «Игрушки»
- Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»
Работа с родителями:
Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
Ситуация общения «Я хочу эту игрушку»
III этап Заключительный
- Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»
- Фотоколлаж «Моя игрушка – мой друг»
Итог проекта:
В результате реализации проекта дети научились:
- переносить знакомые действия в игру.
- познакомились с художественными, написанными об игрушках.
У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.
Приложение 1.
Стихотворения для чтения с детьми.
И. Токмакова «Поиграем»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
А. Барто
Из цикла «Игрушки»
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка, —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
В. Берестов «Мяч»
Бьют его, а он не злится.
Он поёт и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья!
В. Берестов «Полька»
— Мяу, Мышка! Спляшем польку,
Подадим гостям пример!
— Я сплясала бы, да только
Мышке Кот не кавалер.
В. Берестов «Больная кукла»
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
В. Берестов «Непослушная кукла»
Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть — она лежать,
Все лежать — она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Борис Заходер «Мой лев»
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!
3. Александрова «Прятки»
Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать —
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Олю тоже не найдём.
Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно.
Вдруг забудут, не найдут?»
— Где ты, Оленька?
— Я тут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-568134-1429332971.jpg)
Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-703273-1704981926.jpg)
Паспорт дидактического пособия "Стираем одежду" для раннего дошкольного возраста (2-3 года)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...
Развитие речи детей в раннем дошкольном возрасте (2-3 года)
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи детей в раннем возрасте (2-3 года). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие у него активной и пассивн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1067808-1582635302.jpg)
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй группе раннего дошкольного возраста (2-3) года
Игра-это огромное светлое окно......
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1215145-1580825745.jpg)
Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) по методике Марии Монтессори
Рассматривая многочисленные методики развития детей раннего дошкольного возраста, стоит уделить особое внимание методике Марии Монтессори, которая на сегодняшний день остается одной из самых востребов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-913271-1492969666.jpg)
«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию д...
Методическая разработка развивающих занятий в рамках службы ранней помощи для детей раннего дошкольного возраста (с 1 года до 3 лет)
Данная Методическая разработка создана для развития детей от 1 года до 3-х лет. Методической основой являются методические пособия Галановой А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка...