технологическая карта НОД "Шоколад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шагланова Альбина Борисовна

Конспект занятия на  тему "Шоколад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие "Шоколад"61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  Шоколад

Автор конспекта НОД:   Шагланова Альбина Борисовна

Возраст детей: 4-5 лет

Основная образовательная область: Познавательное и речевое развитие + экспериментальная деятельность

Цель: Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:  образовательные:

- обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем; познакомить с профессией – кондитер;

- закрепить знания о цифрах 1-5, порядкового счета, геометрической фигуре – прямоугольник;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

- помогать детям употреблять в речи полные предложения;

развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- развивать  устойчивый интерес к экспериментальной  деятельности;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

воспитывающие:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.

-воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

по ФГОС ДО:  охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

•   сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

•         обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Задачи по НОД: 

Целевые ориентиры:  проявление инициативы и самостоятельности, формирование  интереса к экспериментальной деятельности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных связей.

Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира. 

Средства (оборудование):  дерево с плитками шоколада (с цифрами от 1 до 5), мешочек с разными по цвету и размеру прямоугольниками, какао-порошок, масло сливочное топленое, сахар, миски, венчик, форма под шоколад, фартуки и одноразовые шапочки на количество детей, мольберт со схемами-карточками (сладкий горький твердый жидкий маркий ароматный).

Предварительная работа: организация выставки шоколада, чтение художественной литературы – «Швейцарский шоколад» «Шоколадная страна» «Сказка о горьком шоколаде», просмотр видеоролика «Какао-дерево» и м/ф «Фиксики», раскрашивание раскрасок-шоколадок, различные беседы о шоколаде.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями

Дети приветствуют гостей

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Демонстрация «шоколадного» дерева

Дыхательная гимнастика

Объяснение

В. -Ребята, поглядите, что это у нас тут выросло?

Д.- дерево с шоколадками        

В.– давайте его понюхаем

В. – ребята, а разве шоколад растет на дереве?

Д: какао бобы растут на какао-дереве, из них делают шоколад.

Диалог с воспитателем.

Положительный эмоциональный настрой.

Основная часть.

Наблюдение, рассматривание

Беседа

Перечисление свойств по схемам

Индивидуальные работа

Задание №1»Расскажи о шоколаде»

В: - Ребята, рассмотрите дерево, что заметили?

Д: - на шоколадках цифры

В:- я догадалась, «шоколадное» дерево приготовило для вас задания. С какого начнем?

Д:- с первого задания под цифрой 1

В: - Катя, сними пожалуйста, шоколад

В:- первое задание – расскажи о шоколаде по схемам

На мольберте выложены карточки-схемы, воспитатель приглашает детей подойти.

В:- Посмотрите внимательно на схемы и расскажите про шоколад

Д:- шоколад по запаху ароматный, на вкус бывает горький и сладкий, твердый и жидкий, маркий- может испачкать.

Задание №2 «Мой шоколад»

В:- отлично, какое следующее задание?

Д:- второе под цифрой 2

Диалог с воспитателем.

Ребенок снимает шоколад с цифрой 1

Дети перечисляют свойства шоколада

Развитие внимания

Порядковый счет

Физминутка «Как растет шоколад»

Поиск предмета

Демонстрация

Беседа, сравнение

составление короткого описания о предмете

имитация сбора

 

В. – Ребята, второе задание – найдите предмет, он находится в шкафу с конструктором.

Педагог предлагает детям присесть на стулья

В.– что же находится в этом мешочке – мы сейчас узнаем. Предлагаю вам – достать по одному предмету из мешка. Не заглядывая в него.

В. – ребята, что же это такое нам попалось?

Д.- прямоугольники

В. – на что они похожи?

Д. похожи на плитки шоколада.

В.– ребята, вам нужно рассказать о своем «шоколаде» - какой он по размеру и вкусу

Педагог показывает на собственном примере

 Дети по очереди рассказывают

Задание №3 «Расскажи и покажи»

 В: какое следующее задание?

 Д: третье задание под цифрой 3

 В: в этом задании «шоколадное» дерево просит, чтобы вы рассказали и показали как собирают какао-бобы

Педагог совместно с детьми с помощью вопросов и ответов рассказывают и показывают: срезаем специальным инструментом созревшие плоды, кроме зеленых. Складываем в мешки. затем бобы разламываем пополам, достаем семена, они белого цвета. Отправляем их на созревание под укрытие, укрываем. Через 4-5 дней можно проверить, если цвет изменился на коричневый- то готовы. далее отправляем семена сушиться, специальным инструментом разреживаем семена на поверхности и оставляем на солнце. Через неделю проверяем- если семена разламываются, можно упаковывать в мешки и отправляем на заводы по изготовлению шоколада.

Дети находят мешочек

Ребята по очереди вынимают  цветные и разные по размеру прямоугольники

Дети коротко описывают шоколад

Изображают движения согласно тексту

Положительный эмоц настрой

развитие логического мышления.

Развитие воображения, фантазии

Развитие памяти, речи

Беседа

Рассказ ребенка – инд работа

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Проведение эксперимента

Задание №4 «Первый твердый шоколад»

В.- Ребята, следующее задание

Д.- четвертое под цифрой 4

В.-  а это задание нам поможет выполнит Лиза. Она наам расскажет когда появился первый шоколад.

 Рассказ ребенка: шоколад пьют с древних времен, первая плитка шоколада появилась более 300 лет назад, а в России на 100 лет позже. Раньше шоколад могли покупать только богатые люди.

Благодарят Лизу за интересный рассказ

Задание №5 эксперимент «Сварим шоколад»

В: - последнее задание какое?

Д.- пятое под цифрой 5

В.– а это самое интересное задание – мы с вами попробуем сварить шоколад

Педагог с детьми идут умывать руки, затем переодеваются в фартуки и головные уборы. На приготовленном столе перечисляют необходимые ингредиенты и под присмотром и руководством педагога дети изготавливают шоколад, смешивая постепенно ингредиенты. Затем заливают в формочки и помещают в прохладное место (на подоконник).

В. – вот мы и изготовили наш шоколад, который попробуем позже.

В: ребята, вы знаете кто изготавливает шоколад и другие сладости? Это кондитер.

Дети слушают сверстника

Дети выполняют указания педагога

Воспитание эмоц.отзывчивости,

Положительный эмоциональный настрой

Развиие интереса к кондитерскому делу

Заключительная часть

выводы .

В: какие же мы молодцы !да мы настоящие кондитеры

В: что вам особенно понравилось сегодня на занятии, чтобы хотелось повторить?

В: какое у вас настроение ребята?

Д: отличное, шоколадное!

Прощаются с гостями.

Ответы детей

 

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...