Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания
материал по окружающему миру на тему

Светлана Вячеславовна Герасина

советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_okruzhayushchaya_priroda.docx207.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    

        

 

       http://i02.fotocdn.net/3/tlog_box/1540/1540184.jpg

 Настоящий подарок земли – это окружающая природа. Но люди часто не замечают, не ценят и сами уничтожают ее, не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом.

        Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! А начнем мы с того, что узнаем все правила поведения в лесу.                                   

Правила поведения на природе. 
Учите ребенка беречь природу, расскажите ему правила поведения на природе. Некоторые думают, что ничего страшного не произойдет, если ребенок сорвет букетик цветов,         

вырвет съедобный гриб с грибницей,

поймать птенца, подобрать ежика и т.д.          

Родители должны грамотно разъяснять детям, что их  желания могут быть губительными для зверей и  леса, которые живут в этом лесу. Лес, речка, луг -  дом для  растений и животных, а не ваш и будьте вежливыми гостями в этом лесу. Отдергивайте руку ребенка, тянущуюся к красивому цветку. И объясните, что, срывая цветущее растение, мы тем самым мешаем ему нормально размножаться семенами и этим губим растительность в природе. К примеру, чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение, необходимо не менее семи — восьми лет. 
Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой домой. Животные живущие в природе —  не брошенные не потерянные, они живут своей жизнью. Никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме их собственных родителей. Также не следует брать яйца из гнезд, разорять муравейники и раскапывать норы.      

Не пытайтесь заглянуть в гнездо, а тем более трогать его, птенцов или яйца. Некоторые птицы после этого бросают свои гнезда.
Правила поведения в природе запрещают включать на полную мощность транзисторные приемники, магнитофоны, поднимать крик и шум.                        

Громкие звуки тревожат зверей и птиц, они покидают свои гнезда и норы. Часто от значительных колебаний воздуха, издаваемых транзисторными и магнитофонными аппаратами, не могут подняться в воздух жучки, шмели, пчелы и др.
Старайтесь не разводить костер в лесу.  

Даже самым правильным способом разведенный, а затем тщательно затушенный костер может вызвать пожар. Если внутри головешек или полу сгоревших дров останется хотя бы микроскопическая искорка, она через день-два способна разгореться.
Необходимо помнить, что огонь отпугивает всех лесных обитателей. Обычно, увидев огонь, дикие звери и птицы спасаются бегством. Если в лесу горит костер, то в радиусе 100–150 м покидают гнезда совы, певчие дрозды и другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.
Кроме того, стволы деревьев, находящиеся ближе 10 м от огня, сильно нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибают также всасывающие (мелкие) корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Все это в конечном итоге вызывает гибель дерева. Такие мертвые деревья можно встретить в лесу. Они служат немым укором людям, которые не берегут лес. Берегите природу!
   

Что можно и нужно делать на природе

 Посещать с ребенком объекты природы, знают все, как нужно и полезно. Лес, водоемы, луга, сопки и горы насыщенны не только мощной положительной энергетикой, познавательны для кругозора. При прогулке на свежем воздухе, физическая нагрузка, которую получает ребенок, весьма полезна для здоровья.
        Совершая прогулку на природе  рассказывайте ребенку о том, что его окружает, не ленитесь собрать забавных коряг, несколько желудей, сухих листьев, шишек и другой природный материал. Из всего этого можно сделать очень интересные поделки. 
           Каждая встреча с природой дает возможность детям наблюдать издалека и близко жизнь леса. Обращайте их внимание на красоту леса в любое время года, суток и в любую погоду. Учите детей удивляться форме деревьев, капле воды, цвету неба, стройности былинки, Приучайте детей слушать пение птиц и выделять птичьих солистов. Обратите их внимание на то, как музыкален лесной шум. Научите детей различать тихий плеск волны, шепот листвы, стрекотание кузнечиков, журчание ручейков, и другие звуки природы полету пчелы, пению птиц.    И не забывайте принять меры предосторожности от укусов насекомых, заранее использовать репелленты и подобрать соответствующую одежду для прогулки.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам семейного воспитания

Для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как составление семейны...

ПРОГРАММА формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей на диагностической основе.

Признание приоритетности задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...

Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»

Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни  современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...

Эффективные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) по вопросам физическоговоспитания детей дошкольного возраста

Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные.  Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные информационно-анал...