Мини - проект "От зерна до каравая"
презентация по окружающему миру по теме

Сарычева  Эльвира Анатольевна

Актуальность проекта:

            Идея проекта появилась во время наблюдений за детьми. Заметила, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том,  что  для того чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже, потом из муки испечь хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб.

              Наблюдая за детьми на протяжении многих лет, можно прийти к выводу, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда  и сами родители показывают пример не уважительного отношения к нему.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ot_zerna_do_karavaya.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ – ПРОЕКТ «От зерна до каравая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №10 «Росинка» село Спасское Воспитатель: Дубинина Эльвира Анатольевна

Слайд 2

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким).

Слайд 3

ВИД ПРОЕКТА По сроку реализации - КРАТКОСРОЧНЫЙ По составу участников - ГРУППОВОЙ Тип – ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Слайд 4

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Беседы Дидактические игры Опытно – экспериментальная деятельность Сюжетно ролевые игры Работа с наглядным материалом Чтение художественной литературы, пословиц, загадок

Слайд 5

Актуальность проекта : Идея проекта появилась во время наблюдений за детьми. Заметила, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том, что для того чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже, потом из муки испечь хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб. Наблюдая за детьми на протяжении многих лет, можно прийти к выводу, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами родители показывают пример не уважительного отношения к нему.

Слайд 6

Цель проекта : Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с хлебом

Слайд 7

Задачи проекта : расширять представления об окружающем мире обогащать познавательный опыт детей, словарный запас сформировать систему знаний детей о производстве хлеба дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Слайд 8

Ожидаемый результат: В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты: У детей сформируются поисковая деятельность, расширятся и углубятся знания об окружающем мире. Дети узнают весь процесс получения хлеба, сформируются знания о долгом пути хлеба прежде чем он попадет на стол. Будут понимать и уважать труд хлеборобов и людей тех профессий, которые участвуют в изготовлении хлеба. Научатся ценить и беречь хлеб.

Слайд 9

ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рисование «Колосок»

Слайд 10

Объемная аппликация «Колосок»

Слайд 11

Аппликация «Мельница»

Слайд 12

Экспериментальная деятельность Эксперимент «Мельник» Превращение зерна в муку (перетирание между камней, кофемолка).

Слайд 13

Игра-экспериментирование: «По запаху, на вкус, на ощупь»

Слайд 14

Взаимодействие с родителями

Слайд 15

Психогимнастика

Слайд 16

Экскурсия в пекарню «Чаепитие»

Слайд 17

Итоговое занятие «Хлеб всему голова» «Замесим тесто»

Слайд 18

Этюд «Колоски» Каравай от бабушки Загадывание загадок

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь хлеба: от зерна до каравая

Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...

ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)

Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин,  как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1.     ...

«От зерна – до каравая»

«От зерна – до каравая»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Проектная деятельность "От зерна до каравая"

Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Мини-музей "От зерна до каравая"

Для знакомства с нелегким процессом выращивания и изготовления хлеба, для обогащения знаний детей о многообразии хлебобулочных изделий, для воспитания бережного отношения к хлебу было принято решение ...