Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Тема: "Воздух и его свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Арипова Зульфия Самадовна

Этот материал будет интересен тем, кто работает с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_i_ego_svoystva_-_vtornik.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 9»

Е.И. Маратканова

_______________

Конспект

НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования

Тема: «Воздух и его свойства».

Дата проведения:

16.01.2018 г.

                                                                                                                                      Составила:    

                                                                                                                воспитатель МБДОУ                                                                                             «Детский сад № 9»                                                                                                                    

    Арипова З.С.

г. Энгельс – 2018 г.

Конспект

НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования.

Тема: «Воздух и его свойства».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Цель: формировать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения.

Задачи:

- формировать у детей умение выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет;

- развивать внимание, память, наблюдательность;

- продолжать совершенствовать умение детей анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать  бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка.

Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка), губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги (на каждого ребенка), тазик с водой, листы чистой бумаги (на каждого ребенка), простые карандаши (на каждого ребенка), наборы цветных карандашей (на каждого ребенка), большой конверт. 

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примеча-ние

  1. Вводная часть

- Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы,  узнали, о чем оно:

«Здравствуйте, дети! Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень  хочется  спуститься на нее.  Но, вот беда  мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа».

- Ну что, ребята, поможем марсианам?

- Да, давайте!

Дети внимательно слушают послание марсиан.

Ответы детей.

  1. Основная часть.

- Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам:

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли его увидеть, потрогать?

3. Для чего нужен воздух?

Дети внимательно слушают вопросы.

- Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

Возьмите  полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите.

- Ребята, скажите какой пакет?

- А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет?

- Возьмите второй пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом?

- Ребята, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете?

Дети берут пакеты.

- Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый.

- Вздутый,  выпуклый, наполненный.

- Надулся, стал выпуклым.

- Воздух!

На столе лежат полиэтиле-новые пакеты на каждого ребенка, кубики.

- Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: Есть ли воздух в банке?  Сейчас  я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке.

- Сначала я опущу резко банку с прикрепленной ко дну салфеткой вверх дном в аквариум с водой. А  сейчас я достану салфетку. Потрогайте и определите, какая стала салфетка. Почему салфетка осталась сухой?

- Да, воздух не дал войти  в банку воде, поэтому салфетка осталась сухой.

Дети активно принимают участие в проведении опыта.

Ответы детей.

На столе стоит банка, аквариум с водой, салфетка.

- А теперь проведем еще один опыт.

- Я опущу  банку вверх дном в аквариум с водой. Что вы наблюдаете?

- Верно, ребята, я выпустила пузырьки воздуха. Так что выходит из банки?  

- Где еще есть воздух?

- А как вы думаете, есть воздух вот в этой губке?

- Как проверить, есть ли воздух в губке?

В случае затруднения предложить детям вспомнить опыт с банкой.

 

- Почему вы решили,  что воздух есть в губке?

- Что, мы определили с помощью опытов?

- Пузырьки воздуха!

- Воздух!

- В стакане, в вазе и т.д.

Ответы детей.

- Надо опустить ее в воду.

Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке, опуская ее в тазик с водой.

- Потому что выходят пузырьки воздуха.  

- Что воздух есть вокруг нас везде, его можно увидеть, обнаружить.

-  А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Физкультминутка «Волшебный танец с лентами».

Звучит музыка.

- Молодцы, ребята! А как вы думаете,  воздух неподвижен, или он двигается?

- А где вы могли наблюдать движение воздуха?

- Правильно, ребята. Ветки деревьев  колыхаются, снег метет, листья гоняют. Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее.  Что произошло с полоской бумаги?

Ответы детей.

- На улице.

Дети берут полоску бумаги и дуют на нее.

- Отклонилась, колышется.

На столе разложены полоски бумаги на каждого ребенка.

-Ребята, так что же можно сказать - движется воздух или нет?

- Совершенно верно, дети. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем?

- Правильно, ребята. Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит. А как вы думаете, какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему?

- Молодцы, ребята. Действительно, в лесу воздух чище, там нет машин и заводов. А если воздух будет везде грязным,  что будет?

- Я тоже так думаю: дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять.  Пора  и письмо   марсианам написать. С чего начинаем писать письмо?

- Ребята  нарисуем на первой линеечке улыбающееся   личико. Какой вопрос был первый, и какие были следующие вопросы?

- Как нам ответить на них, чтобы марсиане поняли?  

- Вы можете на  второй полоске  нарисовать  банку с пузырьками или губку. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы.

- На третьей линейке мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения.

На четвертой линии можно нарисовать человека,  любое животное, зеленый цветочек и т.д. Помогает детям в выполнении задания.

- Что напишем в конце письма?

- Можно нарисовать кисть своей руки.

- С приветствия, со слов «здравствуйте».

Ответы детей.

Ответы детей.

Да, конечно!

Дети выполняют задание.

- Попрощаемся,  пригласим в гости.

Дети рисуют предложенный вариант.

На столе лежат чистые листы бумаги на каждого ребенка, простые  и цветные карандаши.

  1. Заключительная часть.

- Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А наше коллективное письмо мы опустим в почтовый ящик, когда пойдем на прогулку.

Дети вместе с воспитателем складывают свои послания в один большой конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»

Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...