Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Тема: "Воздух и его свойства".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Арипова Зульфия Самадовна

    Этот материал будет интересен тем, кто работает с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozduh_i_ego_svoystva_-_vtornik.docx25.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9»

     ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Согласовано:

    Старший воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 9»

    Е.И. Маратканова

    _______________

    Конспект

    НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования

    Тема: «Воздух и его свойства».

    Дата проведения:

    16.01.2018 г.

                                                                                                                                          Составила:    

                                                                                                                    воспитатель МБДОУ                                                                                             «Детский сад № 9»                                                                                                                    

        Арипова З.С.

    г. Энгельс – 2018 г.

    Конспект

    НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования.

    Тема: «Воздух и его свойства».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

    Цель: формировать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения.

    Задачи:

    - формировать у детей умение выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет;

    - развивать внимание, память, наблюдательность;

    - продолжать совершенствовать умение детей анализировать, обобщать, делать выводы;

    - воспитывать  бережное отношение к природе.

    Демонстрационный материал: аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка.

    Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка), губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги (на каждого ребенка), тазик с водой, листы чистой бумаги (на каждого ребенка), простые карандаши (на каждого ребенка), наборы цветных карандашей (на каждого ребенка), большой конверт. 

    Ход:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Примеча-ние

    1. Вводная часть

    - Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы,  узнали, о чем оно:

    «Здравствуйте, дети! Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень  хочется  спуститься на нее.  Но, вот беда  мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа».

    - Ну что, ребята, поможем марсианам?

    - Да, давайте!

    Дети внимательно слушают послание марсиан.

    Ответы детей.

    1. Основная часть.

    - Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам:

    1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

    2. Можно ли его увидеть, потрогать?

    3. Для чего нужен воздух?

    Дети внимательно слушают вопросы.

    - Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

    Возьмите  полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите.

    - Ребята, скажите какой пакет?

    - А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет?

    - Возьмите второй пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом?

    - Ребята, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете?

    Дети берут пакеты.

    - Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый.

    - Вздутый,  выпуклый, наполненный.

    - Надулся, стал выпуклым.

    - Воздух!

    На столе лежат полиэтиле-новые пакеты на каждого ребенка, кубики.

    - Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: Есть ли воздух в банке?  Сейчас  я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке.

    - Сначала я опущу резко банку с прикрепленной ко дну салфеткой вверх дном в аквариум с водой. А  сейчас я достану салфетку. Потрогайте и определите, какая стала салфетка. Почему салфетка осталась сухой?

    - Да, воздух не дал войти  в банку воде, поэтому салфетка осталась сухой.

    Дети активно принимают участие в проведении опыта.

    Ответы детей.

    На столе стоит банка, аквариум с водой, салфетка.

    - А теперь проведем еще один опыт.

    - Я опущу  банку вверх дном в аквариум с водой. Что вы наблюдаете?

    - Верно, ребята, я выпустила пузырьки воздуха. Так что выходит из банки?  

    - Где еще есть воздух?

    - А как вы думаете, есть воздух вот в этой губке?

    - Как проверить, есть ли воздух в губке?

    В случае затруднения предложить детям вспомнить опыт с банкой.

     

    - Почему вы решили,  что воздух есть в губке?

    - Что, мы определили с помощью опытов?

    - Пузырьки воздуха!

    - Воздух!

    - В стакане, в вазе и т.д.

    Ответы детей.

    - Надо опустить ее в воду.

    Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке, опуская ее в тазик с водой.

    - Потому что выходят пузырьки воздуха.  

    - Что воздух есть вокруг нас везде, его можно увидеть, обнаружить.

    -  А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Физкультминутка «Волшебный танец с лентами».

    Звучит музыка.

    - Молодцы, ребята! А как вы думаете,  воздух неподвижен, или он двигается?

    - А где вы могли наблюдать движение воздуха?

    - Правильно, ребята. Ветки деревьев  колыхаются, снег метет, листья гоняют. Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее.  Что произошло с полоской бумаги?

    Ответы детей.

    - На улице.

    Дети берут полоску бумаги и дуют на нее.

    - Отклонилась, колышется.

    На столе разложены полоски бумаги на каждого ребенка.

    -Ребята, так что же можно сказать - движется воздух или нет?

    - Совершенно верно, дети. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем?

    - Правильно, ребята. Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит. А как вы думаете, какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему?

    - Молодцы, ребята. Действительно, в лесу воздух чище, там нет машин и заводов. А если воздух будет везде грязным,  что будет?

    - Я тоже так думаю: дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    - Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять.  Пора  и письмо   марсианам написать. С чего начинаем писать письмо?

    - Ребята  нарисуем на первой линеечке улыбающееся   личико. Какой вопрос был первый, и какие были следующие вопросы?

    - Как нам ответить на них, чтобы марсиане поняли?  

    - Вы можете на  второй полоске  нарисовать  банку с пузырьками или губку. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы.

    - На третьей линейке мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения.

    На четвертой линии можно нарисовать человека,  любое животное, зеленый цветочек и т.д. Помогает детям в выполнении задания.

    - Что напишем в конце письма?

    - Можно нарисовать кисть своей руки.

    - С приветствия, со слов «здравствуйте».

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Да, конечно!

    Дети выполняют задание.

    - Попрощаемся,  пригласим в гости.

    Дети рисуют предложенный вариант.

    На столе лежат чистые листы бумаги на каждого ребенка, простые  и цветные карандаши.

    1. Заключительная часть.

    - Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А наше коллективное письмо мы опустим в почтовый ящик, когда пойдем на прогулку.

    Дети вместе с воспитателем складывают свои послания в один большой конверт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

    Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

    ·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Свойства воды"

    Изучение свойств воды с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальной деятельности....

    конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

    конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

    Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...