Проект «Натуралист»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зебрева Антонина Николаевна

Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, близлежащем парке, на участке детского сада, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки. Воспитывать интерес к диким животным нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_belka.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта «Натуралист»

Тема: «Животные нашей территории и Филёвского парка. Белка».

Руководители проекта:

Воспитатели: Зебрева А.Н., Рогожина Е.В.,

 Учитель-логопед: Сидоренкова С.В.

ГБОУ школа 2101, « Филёвский образовательный центр», площадка №13, группа №2 (ОВЗ).

  1. Интрига.
  2. Наблюдение за белками на участке.
  3. Беседа «Кто в лесу живёт».
  4. Дидактическая игра «По следам».
  5. Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация из разного материала, использование нетрадиционных техник рисования).
  6. Сенсорное развитие.
  7. Дидактические игры в свободное время.
  8. Книжки-малышки (родители).
  9. Презентация проекта.

 «Животные нашей территории и Филёвского парка. Белка».

Интрига.

Гуляя с детьми на участке детского сада и собирая природный материал для поделок, (листья, шишки, еловые ветки, сучья деревьев) дети носили разнообразные шишки от ёлки - одна тонкая вся, у другой один конец тоньше, другой толще, третья половина тонкая и половина толстая - все эти шишки очень отличаются от обычной еловой шишки.

Нас очень заинтересовали такие формы шишек, и мы с детьми начали наблюдать, почему на нашем участке появились такие разнообразные шишки.

Наблюдение.

Каждый раз, гуляя на участке, мы заметили, что по деревьям, с ветки на ветку, скачут удивительные, необыкновенно красивые и пушистые проказницы белки.

Однажды мы наблюдали такую картину - белка спустилась с дерева, сорвала гриб в траве, забралась обратно на дерево и стала есть этот гриб, пока полностью его не съела. Также мы заметили, что с дерева падают наши разнообразные шишки и при дальнейшем наблюдении мы заметили, что белка грызёт шишки и бросает их вниз. И каждый раз форма шишек разнообразная. И тут мы с детьми сделали вывод - почему наши шишки такие необычные.

Беседа «Кто в лесу живёт?»

Содержание образовательной деятельности:

Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.

Воспитывать интерес к диким животным.

Предварительная работа.

Наблюдение.

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Приготовить 2 полотна с кармашками для предметных картинок. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочку зайчика. Картины из серии «Мир животных».

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят перед мольбертом полукругом. Педагог вешает картину «Зайцы», — Дети, кто нарисован на картине? — Зайцы. Посмотрите, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Иди, Вика, покажи и скажи, что есть у зайца, какой он.

Педагог помогает назвать слово, показать, если ребенок затрудняется, — Что делает заяц? — Грызет кору с кустика. Вызывает 4—5 человек, — Зайцы живут в лесу, питаются корой молодых деревьев и кустиков. Кто еще живет в лесу? — дети называют лису, волка, медведя, белку, ежа.

Педагог. Я вам прочитаю про лису. Читает рассказ Е. Чарушина «Лиса». Посмотрите, какая она. Вывешивает картину «Лиса».

- Она рыжая, пушистая, с пушистым хвостом. Иди, Серёжа, покажи и скажи, что есть у лисы, какая она. Педагог вызывает ещё 2—3 детей. Показывает картину «Белки».

Педагог. Посмотрите на них, а я вам прочитаю. Шишки и орешки белочка грызет. Белые грибочки белка соберет. На сучках высушит и в дупло снесет.

Шубка у белочки пушистая, хвост тоже пушистый, ушки с кисточкой. В лесу живет на деревьях в дупле (глубокое отверстие в стволе дерева). С помощью педагога 2 —3 ребенка повторяют рассказ.

-Правильно, в лесу живут звери: лисы, белки, медведи, волки, зайцы. Давайте поиграем в игру «Зайка»

Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог. Зайчику надевают шапочку. Он в круге. Зайка беленький сидит, он ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и убежал.

«Зайки» убегают «домой». Затем вновь становятся в круг. Игра повторяется 2 раза.

Педагог. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на свои картинки. (Они лежали на столах). На них разные животные: домашние и дикие, которые в лесу живут. На мольберте 2 панно с кармашками. На одном нарисован дом, а на другом — лес. Дети называют свою картинку, подходят и кладут ее в кармашек. Педагог помогает правильно положить картинку.

Педагог. Все животные у вас перед глазами, посмотрите на них. Интересно, узнаете вы их, если я загадаю загадки? (Все 3 картины висят). Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? — Лиса. Рыжий, маленький зверек по деревьям скок-поскок? — Белка. Кто грибы на сучьях сушит, чтоб зимой не голодать? — Белка. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы — уши больше головы? - Заяц.

Педагог. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Картины остаются в группе для свободного рассматривания.

Дидактическая игра «По следам»

Содержание образовательной деятельности:

Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, близлежащем парке, на участке детского сада, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

Учить детей отгадывать загадки, активизировать словарь детей.

Учить определять животных по следам.

Закрепить предлоги  «НА, В».

Развивать речь, мышление, внимание, память, воображение.

Воспитывать интерес к диким животным нашего края.

Демонстрационный материал:

Макеты ёлок, деревьев в снегу, гнездо вороны (нарисованное), дупло белки (нарисованное), нора лисы (нарисованная).

Следы белки, вороны, лисы (нарисованные на белом тоне).

Иллюстрации белки, лисы, вороны.

ОЭР: песня «Мы едем, едем, едем» на электронном носителе.  «Звуки леса» на электронном носителе (ноутбук).

Дидактическая игра «По следам»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес на прогулку. Наш лес сказочный, волшебный.  Для этого есть автобус, который нас туда привезёт.

Дети:- Давайте. (дети садятся в «автобус» сделанный из стульев)

 Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес и сколько в нём разных звуков.

(Слышны звуки леса).

Раздаётся шум, появляется персонаж Лиса.

(Педагог переодетый в лису)

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я?

Дети: Да! Лиса!

Лиса: Правильно ребятки, я Лисичка, я очень хитрая и умная! Я могу, кого угодно обхитрить, запутать следы. Хотите мы с вами поиграем в игру « Кто, где живёт?»

Дети: Да.

(На ковре разложены нарисованные следы белки, вороны, лисы)

Лиса: Посмотрите сколько в лесу разных следов, которые ведут к своим домикам.

Угадайте по следам, кто, где живёт. Только я их все перепутала и вы ни за что не  отгадаете!

Логопед: Ребята посмотрите, сколько много разных следов. Давайте мы с вами их рассмотрим, какие они и на что они похожи.

 (Дети рассматривают следы).

 Теперь мы с вами пойдём по следам, и мы узнаем, чьи это следы.

Логопед: Вот мы и пришли к домику. Я хочу вам загадать загадку про того кому принадлежат эти следы.

Загадка:

 Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит. 

Дети:Это ворона!

Лиса: Отгадали!

Логопед: Молодцы! Это были следы вороны. Давайте поищем и  найдём домик вороны. Где домик вороны?

Дети: На дереве.

Логопед:  Как называется домик вороны?

Дети: Гнездо.

Логопед:  А где живёт ворона?

Дети: В гнезде.

Логопед: Молодцы.

( В гнездо прикрепили картинку с изображение вороны ).

Воспитатель: Ребята, вы наверное замерзли в зимним лесу? Давайте с вами согреемся!

Физкультминутка.

В лесу мороз и ветер!

В лесу гуляют дети!

Ручки- ножки потирают,

Ручки- ножки согревают!

Не замёрзнут ручки- ножки,

Мы похлопаем в ладошки!

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Логопед: Отдохнули? Теперь мы с вами отправляемся дальше по нашим следам.

Посмотрите, какие следы? (Рассматривание следов)

Пойдёмте по следам и узнаем, чьи это следы. Вот мы с вами подошли к холмику.

Хочу вам загадку загадать.

Загадка:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса

Этот зверь лесной……

Дети: Лиса!

Логопед: Вы догадались, чей это домик?

Дети: Это домик лисы.

Лиса: Какие умные дети! Вы и мой домик нашли.

Логопед: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

(Логопед прикрепляет изображение лисы к норе)

Логопед: Молодцы, правильно. Это нора лисы.

А мы отправляемся дальше. У нас ещё есть следы.

Давайте мы их рассмотрим. Следы маленькие и видны коготки.

Пойдёмте по следам. Вот мы и пришли. Я хочу вам загадать загадку про домик этого животного.

Лиса:  Ну уж эту загадку вы точно не отгадаете!

Загадка:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Логопед: Кто это?

Дети: Это белка.

Лиса: Ну я так не играю.

Воспитатель: Не обижайся, лисичка, просто наши ребята много знают.

Логопед: Ребята, как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Логопед: Где живёт белка?

Дети: В дупле.

Логопед: Молодцы ребята. Вот мы и отгадали, чьи это были следы и узнали их домики.

Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, что поиграла с нами. А прогулка наша подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лисой.

Дети: До свидания Лисичка.

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, мы уезжаем в детский сад.

Итог образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Юный натуралист»

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...

Проект Юный натуралист

В нашем  детском саду давно оборудована экологическая комната,зооуголок и ботанический сад все это в одном просторном отдельном помещении.В данном проекте предложенаработа по всем темам которые п...

Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».

Проект познавательно – исследовательской деятельности  по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....

Проект "Натуралист". "Животные нашей территори и Филёвского парка.Белка."

В размещённом материале содержится ежедневная работа нескольких месяцев....-Наблюдения с детьми за поведением белок на участке детского сада во время прогулок и из окна группы; -Беседа "Кто ...

Проект «Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в группе детей с ОВЗ.

Проект «Путешествие натуралиста в мир природы и мир культуры» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в группе детей с ОВЗ....

ПРОЕКТ «ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ»

Цель данного проекта - развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, а так же углубление экологических знаний детей, воспитание гуманного отношения ...

Познавательный проект в группе раннего возраста "Маленькие натуралисты"

Цель:Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бер...