Проект «Юный натуралист»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

 Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_naturalist.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» с. Александровка Саратовской области Советского района

Утверждаю :

Заведующая МБДОУ д.с. «Тополек»  

 _________________А.М. Смирнова

           Проект

 «Юный натуралист»

Разработала:

Григорьева О.В.

2016 г.

Пояснительная записка.

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

 Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

 Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому  целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цели и задачи проекта

  •  подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
  •  воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
  •  показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
  • воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
  • подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
  • воспитание правильного поведения в природе.

Тематический план:

период

тема

Январь 

«Я и природа».

1 тема: «Планета –земля».
Содержание: Рассказ беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.

3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.

4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.

Февраль

«Воздух»

1 тема: «Понятие воздуха».  
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.

 3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

Март

«Вода»

1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

2 тема: «Круговорот воды».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в природе.

3 тема: «Вода в жизни растении и животных».
Содержание: Роль воды в жизни растении и животных.

 4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.

Апрель

«Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.

2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка.

3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.

4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.

Май

МАЙ : «Правила поведения в природе».

1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.

4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

 

 Планируемый результат:

  •  Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологий.
  •  Организация экологических пространств в детском саду.
  •  Составление экологических «маршрутов в природу».

 Литература:

  •  С.Н. Николаева «Юный эколог» — М. Мозайка-синтез, 2010.
  •  С.Н. Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» — М. Новая школа, 1995.
  •  Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.
  •  Л.П. Молодова « Экологические праздники с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.
  •  Н.А. Рыжова « Не просто сказки» — М. « Линка – пресс», 2002.
  •  С.А. Козлова « Мой мир» — М. « Линка – пресс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Юный натуралист

В нашем  детском саду давно оборудована экологическая комната,зооуголок и ботанический сад все это в одном просторном отдельном помещении.В данном проекте предложенаработа по всем темам которые п...

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт

Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

ПРОЕКТ «ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ»

Цель данного проекта - развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, а так же углубление экологических знаний детей, воспитание гуманного отношения ...

Проект " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста в проекте "Юный краевед".

В проекте поставлена задача обеспечить взаимодействие с семьями с целью объединить усилия для развития и воспитания детей . Данный проект позволяет воспитывать интерес к культуре родного города, чувст...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...