Проект "В мир хороших манер"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Знакомство с правилами этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"

Проект

 подготовительной группы №9 «Непоседы»

«Первые шаги в мир хороших манер»

Воспитатели: А.В. Андриянова

г.Урай, 2017

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Программное содержание: формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении детей. Воспитание положительного отношения к духовно- нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Стимулировать развитие морально-этических качеств, правильной самооценки и стремление совершать положительные дела и поступки.

Ожидаемый результат: Овладение детьми  дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры;  подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).

4. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Участники проекта: дети 6-7лет, родители детей, воспитатели группы, сотрудники детской библиотеки.

Итоговое мероприятие: Бал благородных девиц и кавалеров

Сроки реализации проекта: ноябрь 2017г.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

1 неделя. «День народного единства». Итог недели: Выставка рисунков

Цель: дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Рассматривание карты России и ХМАО

- Чтение: «Единство навсегда»

-Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)

- Фотографии и репродукции различных времен с изображением баталий, боёв, парада и т.

- Чтение: «День народного единства»

- Беседа: «Что означает – народное единство»

- Сюжетно-ролевая игра: «Музей»

- Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

- Чтение: «Призывная»

-Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

-Подвижные игры народов России (см. «Система патриотического воспитания» с.161)

- Чтение: С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная»

-Ситуативная беседа « Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

- Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

- Слушание музыки: Д. Кабалевский «Походный марш»

Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

2 неделя «Чувства, семья, друзья». Итог недели: Выставка работ

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких людях. Развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, учить правильно называть своих ближайших родственников ;

Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки», «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе», «Разговор по телефону».

- Словесная игра «Волшебный мячик  в руки возьму, и ласковое слово другу подарю».

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

- Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г.   Цыферов» Когда не хватает игрушек».

- Разучивание и пение песен о дружбе « Если с другом вышел в путь», « Улыбка», «Настоящий друг».

- Разбор проблемных ситуаций.

- Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».

3 неделя «Культура поведения». Итог недели: Игра-драматизация

«Знакомство с хорошими манерами». 

Цель: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение; развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости

-Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский (презентация), «Федорино горе». «Телефон» К. Чуковский; «Торопыжка», «Родные сказки» Т. А. Шорыгина, «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк; С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка»;

- «Уроки этикета» С.А. Насонкина; «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак»,

Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»

- Беседа «Культура поведения в общественном месте»

- беседа «Волшебные слова»»;

беседа «Вежливая просьба»;

ситуативная игра-инсценировка «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости»;

занятие «В мире вежливых слов»;

- дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок);

загадки о вежливости;

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»;

просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик»

4 неделя «Животные наши друзья». Итог недели: Конкурс чтецов

Цель: Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными, формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к домашним питомцам,

- Проигрывание проблемных ситуаций: «Вежливый хозяин»

- Кукольный театр «Козочка и кот», сказка о том, как хорошо быть вежливым.

чтение стихотворений, заучивание пословиц и поговорок о вежливости.

- беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;

- чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»);

- дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».

- оформление выставки книг;

- мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья»;

- рассматривание картин «Кошка с котятами»«Собака со щенками» (рассказывание по картинам);

- составление рассказов о своем питомце;

- слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);

- выставка рисунков.

5 неделя «Неделя добрых дел». Итог недели: «Творческая мастерская»

Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.

Девиз: Твори добро, и оно к тебе вернется.

- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у сотрудников (вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)

- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- игровая деятельность: настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д., игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела);

- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.); просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

-  Составление описательного рассказа

« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"

Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит  быть вежливыми....

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"

Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

"Воспитание хороших манер" консультация для родителей.

Консультация для родителей в детском саду на тему: " Воспитание хороших манер"....