Воспитание хороших манер у ребенка!
материал по теме

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_horoshih_maner_u_rebenka_2.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание хороших манер у ребенка не менее важно, чем воспитание у ребенка таких качеств, как честность, аккуратность, доброта. Если родители хотят своего малыша видеть вежливым и воспитанным, то в первую очередь необходимо научить его любить окружающих.

Если ваш ребенок не сумеет полюбить окружающих его людей, то родителям будет очень сложно учить его даже самым простым и поверхностным манерам. При этом главное условие – любящая семья, в которой все стараются быть внимательны друг к другу. Ребенок, которого воспитывают в таких условиях впитывает доброту, словно губка. Он сам начинает говорить «спасибо», и это потому что так говорят все в его семье и говорят они это от всей души.

Кроме личного примера во время воспитания хороших манер у ребенка, малыша следует учить, как же быть предупредительным и вежливым, но делать это необходимо крайне дружелюбно, и не в коем случае не использовать подзатыльники и другие подобные методы. Если к человеку относятся хорошо, то и сам он старается к другим относиться еще лучше.

Если родителям приходится делать замечание малышу по поводу его поведения, то не стоит делать это при посторонних людях, чтобы его не смущать.

Обязанность родителей при воспитании хороших манер у ребенка – сделать своего малыша таким, чтобы окружающие его любили.

Воспитание ребенка для родителей – это особенный процесс и происходит он у всех по разному. Каждый старается выработать свою стратегию поведения при общении с ребенком, подобрать правильные  методы воспитания.

Высокий уровень жизни позволяет родителям заводить личного педагога, так называемого гувернёра, который решает все воспитательные задачи: от соблюдения режима, ухода за ребёнком, до развития его способностей. Но кто бы не занимался воспитанием ребёнка, мама, детский сад или гувернантка, без привития хороших манер не воспитать успешного человека. Тем более с хорошими манерами не рождаются, их приобретают в детские годы под влиянием взрослых и окружающей среды. При чём, если ребёнок ходит в детский сад, то окружающая среда будет играть определяющую роль. Когда же ребёнок воспитывается в семье, то семейный уклад будет формировать основы хорошего поведения.

Родительский дом оказывает огромное влияние на установки в поведении и формирование системы ценностей ребёнка. Мы, взрослые, являемся для ребёнка образцом, как в речевом поведении, так и в поступках. Как часто можно услышать фразу: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!» или «У неё походка как у мамы!». Дети наблюдают за нами: как мы ходим, держим осанку, жестикулируем, смеёмся, разговариваем. Наши контакты с людьми в разных ситуациях (поликлиника, кинотеатр, магазин и т.д.) так же замечаются детьми. И если в родительском поведении присутствует недовольство, придирчивость и даже грубость, то говорить с ребёнком о вежливости пустая трата времени, а по большому счёту лицемерие. 
Иногда мы умеем вести себя безукоризненно – на каком-нибудь официальном приёме, обеде, в гостях, - но, надевая домашние туфли, мы расслабляемся, и, согласитесь, отбрасываем все наши изысканные манеры в сторону. А как раз дома нам нужно быть примером для наших детей. Ведь именно в семье, где дети чувствуют себя так же, как и мы, - непринуждённо, свободно, - мы нередко требуем от них вежливости. Но дети не понимают, почему в доме должно что-то измениться с приходом гостей. 

Как же, спросите Вы, представить себе воспитанных детей и родителей: живут по заранее написанным законам и никогда не отступают от них, ходят чинно по улицам, раскланиваясь со встречными, ежеминутно говорят «простите, пожалуйста, будьте добры» и носят в кармане сборник советов по этикету? Не совсем так. Наша жизнь гораздо разнообразнее и сложнее, чем мы можем себе представить и описать в каких угодно руководствах. Нельзя придумать правила поведения на все случаи жизни, тем более ребёнку не под силу запомнить великое множество этих правил. 

Хорошие манеры прививаются в повседневной жизни, как бы случайно, незаметно, не спеша и терпеливо. Научить ребёнка «слушаться», т.е. подчиняться разумной жизненной дисциплине, можно лишь тогда, когда он осознает необходимость правила. Например, если ребёнок перебивает Вас в разговоре, то недостаточно сказать грозно: «Не мешай мне разговаривать! Это не культурно». Лучше объяснить ему, как это мешает говорящему человеку, а также научить его вежливо прерывать разговор, если дело срочное. Не страшно, что Вам придётся повторить это много раз, как старой пластинке. Ведь это Ваш ребёнок, и только Вы можете помочь ему справляться со своим, пока ещё не совсем «манерным» поведением! 

А теперь несколько практических советов по воспитанию у детей хороших  манер.

СОВЕТ №1. 
Ребёнок должен «созреть» для освоения правил вежливости: не ранее 3-х лет. До этого возраста непосредственность ребёнка ещё очень велика, а общественные интересы слишком малы, чтобы у него появился хоть какой-нибудь стимул усвоить нормы поведения. Можно, конечно, заняться «муштрой» поведения, но это может вызвать глубокий протест и неприязнь к общению, в котором столько непонятных условностей. После 3-х лет, когда у ребёнка появляется интерес к сверстникам и окружающему миру, для него будет важно соблюдать правила хорошего тона: поделиться игрушкой, соблюсти очерёдность в игре, поблагодарить за угощение и т. д. 

СОВЕТ№2. 
Родитель или педагог, прививающий хорошие манеры, должен сам им безукоризненно следовать. Если Вы будете допускать отступления от норм, то ребёнок в конце концов запутается между правильным и неправильным образцом вашего поведения.
 

СОВЕТ№3. 
Если Ваш ребёнок забывает произносить «вежливые слова», не заставляйте его, особенно публично, произносить их. Сделайте это за ребёнка. Развивайте и поддерживайте хорошие отношения со своими детьми, на основе которых обязательно сформируются хорошие манеры. Если он будет уважать Вас, то не станет грубить. И даже если у ребёнка случаются срывы, и он становится чудовищно невоспитанным, то это не повод для отчаяния. Оставайтесь тверды, не опускайтесь до уровня малыша, а поднимайте его до своего. 

По утверждениям английских психологов, в воспитании ребенка необходимо придерживаться «золотой середины».

Постоянное назойливоеродительское внимание или полное его отсутствие в равной степени отрицательно сказывается не только на психике малыша, но и на его умственных способностях. Ученые установили, что дети, чьи родители работают всего полдня, вырастают более предприимчивыми и удачливыми, чем остальные. Причем, дети работников умственного труда гораздо лучше воспринимают окружающий мир, чем дети предпринимателей.  Психологи считают, что теория «золотой середины» для родителей особенно важна.Психологи выделили две группы родителей: первая – родители-трудоголuкu, посвящающие детям максимум пять минут в день; вторая – родителu – «липучки», не отстающие от своих детей ни на шаг и старающиеся сделать все за них.

Постарайтесь найти «золотую середину» в воспитании своего малыша, чтобы вырастить хорошего человека.

Хорошие манеры для хорошей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"

Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...

"Воспитание хороших манер" консультация для родителей.

Консультация для родителей в детском саду на тему: " Воспитание хороших манер"....

Воспитание хороших манер (ФГОС ДОУ)

Воспитание хороших манер...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание хороших манер».

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблю...

Буклет "Воспитание хороших манер"

Воспитание хороших манер. Обучения правилам этикета....

План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»

Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...