План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»
план-конспект занятия

Кутукова Анна Владимировна

Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлечения

Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Упражнять в подборе слов-антонимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в поисках хор. манер38.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ НШДС № 13

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ ХОРОШИХ МАНЕР ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»

                                     (Разновозрастная группа)

                                                              Воспитатель:    

                                                              Кутукова

    Анна Владимировна

Июль 2022 г.

     

Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Упражнять в подборе слов-антонимов.

Предварительная работа: Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).

П/игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк».

Оборудование: атрибуты для обозначения станций (например, небольшая картинка с символом), мяч, цветные мелки для асфальта, Волшебная палочка, мостик, табличка с надписью «Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед, емкость с маленькими бумажными цветочками, Волшебная шкатулка с двойным дном,  степлер или супер клей, магнитофон.

Музыка: песня "Если добрый ты", «Паравозик из Ромашково»

Ход мероприятия:

- Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения.

Мы в путешествие отправимся,

И может с кем-то повстречаемся!

- Вы любите путешествовать?  Тогда мы с вами отправимся в город хороших манер.

А вот и поезд, встаем друг за другом паровозиком. (Дети двигаются под музыку)

- Посмотрите за окно, что за Станция? прочитайте?

Итак, первая станция «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:

Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).

Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).

Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше

Следующая станция «Вежливость»!

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Воспитатель называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Воспитатель интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, и не извиниться.
  • Отобрать игрушку у друга.
  • Сказать «до свидания» гостям.
  • Перекрикивать друг друга.
  • Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
  • Поделиться конфетами.
  • Обидеть друга.
  • Подарить маме цветы.
  • Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.
  • Выбросить на улице мусор в урну.
  • Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
  • Бросить что-нибудь в бездомного кота.
  • Предложить маме помочь в домашних делах.

Воспитатель: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

Воспитатель: Ребята, это станция «Солнышко», только что-то здесь не так… (на мольберте круг желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебный мелок, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы нарисовать каждый лучик, нужно закончить по одной доброй пословице. А вы знаете, что такое пословицы? (ответы детей) Это такие умные слова, которые учат нас чему-то важному. Их придумал народ давным-давно, когда вас ещё не было. А вы знаете пословицы о добре и дружбе? (ответы детей) Тогда слушайте, но не забывайте, что вы должны продолжить пословицы, чтобы появились лучики: (Воспитатель рисует лучи сама после ответов детей, либо дает мелок ребёнку, правильно закончившему пословицу)

Доброе слово лечит, злое …калечит.

Не одежда красит человека, а его …добрые дела.

Добрые слова дороже …богатства.

За добрые дела добром …платят.

Учись доброму — плохое на ум …не пойдёт.

Жизнь дана на добрые …дела.

Худо жить без ласкового …слова.

Сумел провиниться, сумей и …повиниться.

Добрые дела красят …человека.

От драки добра …не будет.

Вежливости открываются…все двери.

Нет друга – ищи, а нашёл – …береги.

Доброе слово и кошке …приятно.

Старый друг лучше новых… двух.

Как аукнется, так и… откликнется.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых пословиц! (можно нарисовать солнышку улыбающееся лицо) Отправляемся дальше!

(Дети снова говорят волшебные слова)

1,2,3

На следующей станции очутись!

Воспитатель: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! (по 2 человека от группы) А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! (Воспитатель показывает детям как делать комплименты: ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу. Воспитатель помогает детям замечать и подбирать комплименты.)

Воспитатель: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Кто людям помогает…

Здравствуйте вам! Я тут проезжала мимо, смотрю, а тут все такие милые, приветливые, вежливые… так и поняла, что случайно в Страну Хороших Манер попала. А вы значит, все такие воспитанные, внимательные, интеллигентные?

Воспитатель: Здравствуй, Шапокляк! Да, наши ребята именно такие, но конечно нам еще многому нужно научиться!

Шапокляк: О, а давайте и я вас немного поучу уму разуму!

Воспитатель: Шапокляк, а ты уверена, что хорошему научишь наших ребят?

Шапокляк: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Воспитатель: Нет, Шапокляк, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей) Ты уж бабушка лети куда летела, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Ведь старших нужно слушать, но как видите, ребята, не всех! Поэтому, до свидания Шапокляк, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!

Шапокляк: Ну как хотите! Мое дело предложить… Поеду я, а то и так задержалась. Увидимся! (Шапокляк убегает)

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше! Говорим волшебные слова

-Ребята, смотрите это станция «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)

«Ты скажи наоборот И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание! (Берёт конверт. Дети стоят друг за другом, а Воспитатель задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.)

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Подраться - помириться

Воспитатель :- Молодцы ребята! Я вижу, что вы легко может увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо! А мы с вами перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на конечной станции «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живём на земле.

Ребята вот у нас есть волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. Вы готовили с вашими воспитателями цветы. И сейчас 1 ребенок из группы будет подходить и прикреплять цветок, при этом говорить какое доброе дело он сегодня сделает!

Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду!

- Ну, вот наше путешествие и закончилось! Ну, что возвращаемся обратно, вставайте друг за другом – поехали.

После приезда обратно в сад предложить детям цветными мелками рисовать на площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»

Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....

Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.

Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; ...

Дидактическая игра "Путешествие в страну хороших манер"

Цель : Формировать у детей представление об этикете, навыкам вежливости,  использования в речи вежливых слов и выражений. Ход игры: В ходе игры принимают участники от 1-3 игроков. (которых дети в...