Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Боброва Ольга Сергеевна
Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okr_mir.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку»

(формирование целостной картины миры)

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме как о времени года, формировать представление о связи времени года и погодой, уточнить представления о зимних забавах, учить называть основные слова, связанные с зимой, продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

Оборудование: картинки с изображением снеговика, лыж, коньков, санок, сюжетные картинки зимы, снежок, кукла Катя.

Методы и приемы: словесные - беседа, вопросы детям, речевые игры,  

                                       индивидуальный подход;

                                       наглядный – показ иллюстраций, наблюдение из окна,

                                       рассматривание зимней одежды и одевание куклы.

Дидактическая задача: закрепление примет зимы, формирование логики мышления, памяти, внимания, воспитание доброжелательности.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите наша кукла Катя позавтракала и хочет идти на прогулку. Она ничего не забыла? Может ли она пойти в таком виде? (НЕТ)

В:  Конечно, нет, а что же необходимо сделать? ( нужно одеться)

В:  Так же можно и простудиться, давайте поможем нашей Кате и подскажем, что же она должна одеть сначала, а что потом? (Рассмотреть одежду приготовленную) (Последовательно одеть куклу)

В: Почему мы так тепло ее одели? (Потому что холодно)

В: Хлопья с неба полетели, шубы белые надели,

    И дороги и дома, В гости к нам пришла … (зима) .

В:  Молодцы, вы правы.

Зима приходит в гости к нам каждый год, и если мы посмотрим в окно, то можем увидеть зиму во всей красе.

А давайте вспомним с вами,  что происходит зимой:

Зимой на улице как холодно или тепло?...(холодно)

Кто зимою в декабре Узор рисует на стекле?

Щиплет щеки, щиплет нос, на дворе стоит … (мороз) .

Полетала, покружилась, На дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка Белоснежная … (снежинка) .

Весь день стоит он во дворе, Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык. Кто же это? … (Снеговик) .

Кто зимой метет и злится, дует, воет и кружится

Заметает целый день? Это – снежная …..(Метель)

Запорошил лес, лужок Зимний беленький ...(Снежок)

Конечно снег, снег падает из снежного облака и покрывает землю пушистыми сугробами.

В:  Молодцы, все верно говорите.

Посмотрите, что у меня есть. (Снежок)

В: Правильно, только он волшебный, не холодный, а теплый. И он хочет с нами поиграть, а вы хотите с ним поиграть? (Да)

А игра такая «Зимой это бывает!» Все приготовьте ручки, чтобы ловить наш снежок, я вам его бросаю, а вы называете то, что бывает зимой.

В: молодцы, вот как мы много знаем о зиме!

Подскажите, как теперь одета Кукла Катя? По погоде? Не замерзнет она?

Молодцы)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4х - до 5 лет. (по формированию целостной картины мира). Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель: Способствовать формированию д...

Конспект НОД для детей старшей группы, разработанный в технологии деятельностного метода «Ситуация» по формированию целостной картины мира.

Конспект НОД для детей старшей группы, разработанный в технологии деятельностного метода «Ситуация» по формированию целостной картины мира....

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...