Образовательный проект для дошкольников "Все о яйце"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галюк Марина Анатольевна

Образовательный проект для среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края

Районный фестиваль педагогических идей «Педагогика творчества»

Образовательный проект

 познавательно - исследовательского характера

 «ВСЁ О ЯЙЦЕ» для детей средней группы

 общеразвивающей направленности

Участник фестиваля:

Игнатенко Марина Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Кавалерово

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..……………………………………………………………3

2. Принципы реализации проекта…………………………………………………..5

3. Этапы работы над проектом.……………………………………………………..7

4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………....10

Литература ………………………………………………………………………….11

Приложения:

  1. – выставка поделок (фотоматериалы)
  2. – фотоматериалы
  3. – придуманная детьми сказка

ПАСПОРТ

 образовательного проекта «ВСЁ О ЯЙЦЕ»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Масштаб: В условиях дошкольного учреждения.

Срок реализации: Краткосрочный, октябрь-ноябрь 2017 года

Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Правовая основа: Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017 – 2018 учебный год.

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие.

Раздел программы «От рождения до школы»: Ознакомление с предметным и окружающим миром

        

Интеграция с другими образовательными областями ФГОС ДО:

а) художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность);
б) социально – коммуникативное развитие;

в) речевое развитие;

г) физическое развитие.

Актуальность темы: Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка, который задаёт много вопросов, и изучает окружающий мир различными способами.

Важно научить дошкольника наблюдать, анализировать, запоминать, делать выводы для его успешного развития.

Яйцо является привычным предметом в повседневной жизни, но дети среднего дошкольного возраста очень мало знают о нём. Проект поможет дошкольникам обогатить уже имеющиеся знания о яйце и его свойствах, расширить представления о животных и птицах появляющихся из яйца, а также начать формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Цели проекта:

  1. Дать представление о яйце и его свойствах.
  2. Ознакомление дошкольников с животными и птицами, которые появляются из яйца.
  3. Расширение и обогащение кругозора дошкольников.
  4. Обеспечение условий для развития любознательности, мышления, познавательной активности.

        Задачи проекта:

  1. Подобрать литературу и демонстрационный материал по теме проекта.
  2. Разработать перспективно-тематический план мероприятий проекта.
  3. Разработать план мероприятий с детьми: беседы, практические опыты и эксперименты.
  4. Подготовить совместно с родителями и детьми выставку продуктов творчества по теме: «Кто живёт в яйце».
  5. Трансляция результатов проекта на педагогическом совете через слайдовую презентацию.

                Образовательные, воспитательные и развивающие задачи:

  1. Познакомить со свойствами яйца, изучить животных и птиц, которые появляются из яйца. Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
  2. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и культуру поведения при групповых формах сотрудничества.
  3. Обеспечивать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений и навыков; творческого воображения, зрительного и слухового восприятия.
  4. Формировать начальные представления об исследовательской деятельности

        Гипотеза образовательного проекта: Возможно в результате реализации предлагаемого проекта с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Все о яйце», у них будут сформированы представления о яйце, его свойствах, а также повыситься уровень познавательной активности. Дети смогут ответить на вопрос: «Кто из животных появляется из яйца?».

2. Принципы реализации проекта:

        1. Доступность:

  • учет возрастных особенностей детей;
  • адаптированность материала.

        2. Систематичность и последовательность:

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

        3. Наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

        4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.

        5. Дифференциация: Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.

        Особенности проектного метода при работе с дошкольниками 4 – 5 лет:

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

          Задачи развития детей:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.  

        В среднем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации

        

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий), демонстрационного материала по вопросам проектной.
  2. Подготовка совместно с родителями выставку «Кто живет в яйце?»
  3.  Подобрать детскую литературу, сказки, стихи, загадки, где говориться о яйце, соответственно возрасту детей

Провести работу с родителями для подготовки выставки рисунков и поделок на тему: «Кто живет в яйце?»

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по  теме проекта «Все о яйце»
  2. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.
  3. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал.

II этап – основной

Работа с детьми

Задачи:

  1. Формировать у детей простейшие представления о яйце и его свойствах
  2. Воспитывать у дошкольников любознательность, умение работать в коллективе,

Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

  1. Создание ситуации вовлечения детей в обсуждение.
  2. Реализация цикла режимных моментов.
  3. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи).
  4. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений.

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Оформление выставки рисунков, поделок, коллажей с привлечением родителей.
  3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие

с детьми

придумать с детьми сказку о яйце

Продукт проекта

выставка продуктов детского творчества

Ресурсы Проекта:

  1. Кадровые (педагоги средней группы, родители воспитанников).
  2. Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
  3. Финансовые: Малозатратный проект.

Ожидаемый результат Проекта: 

  1. Для педагогов:
  • освоение проектного метода;
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
  1. Для детей:
  • сформированы простейшие знания о яйце и его свойствах, животных и птицах которые появляются из яйца;
  • повысился познавательный интерес у дошкольников;
  • развитие творческих способностей, умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
  1. Для родителей (законных представителей): Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


4. Перспективно-тематический план реализации проекта «ВСЕ О ЯЙЦЕ»

Общая тема

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

(законными представителями)

Изготовление пособий (наглядного материала…)

«Все о яйце»

1 – 17 ноября 2017 года

Чтение художественной литературы:

  1. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
  2. «Петушок с семьей» К. Ушинский.
  3. «Цыпленок» К. Чуковский.
  4. «Храбрый утенок» Б. Жидков.
  5. «Про петушка и курочку» немецкая сказка.
  6. «Гадкий утенок» Г. Андерсен.
  7. «Утенок и цыпленок» В. Сутеев.

8.  «Петушок и бобовое зернышко»

Оформить выставку совместных с родителями рисунков и поделок по теме «Кто живёт в яйце» (см. приложение 1)

Подготовить презентацию для детей «Кто живёт в яйце?» (см. диск)

Декоративное рисование восковыми мелками «Украшаем яичко»

 

Рисование сюжетное акварельными красками «Цыпленок и утенок» (см. приложение 3)

Беседы с рассматриванием иллюстраций:

  1. «Кто живет в яйце».
  2. «Как появляется птица?».
  3. «Самая большая птица, и самая маленькая».
  4. «Кто высиживает яйца?».
  5. Кто появляется из яйца, но не летает».

Подготовить:

  1. Папку – передвижку на тему «Интересные факты о яйце».
  2. Стенгазету «Что мы готовим из яйца?» (см. Приложение 2 – фотоматериалы)

Подобрать иллюстративный материал по теме проекта, «Какие бывают яйца?»

Конструирование из бумаги «Корзиночки для яиц»

Аппликация предметная из цветной бумаги «Черепаха»

Опыты, эксперименты, наблюдения:

  1.  «Сырое или вареное?»
  2. «Хрупкая скорлупка»
  3. «Яйцо меняет форму»
  4. «Яйцо подводная лодка»

Игровая деятельность:

  1. Речевые игры: «Продолжи фразу «Яйцо какое…?», «Что можно сделать с яйцом?».
  2. Подвижная игра «Гуси – утки», малоподвижная игра «Птицы и их домики»

Фотовыставка совместного творчества детей и их родителей «Всё о яйце» (см. Приложение 2 – фотоматериалы)

Лепка из пластилина предметная «Кто живет в яйце?»

Лепка из пластилина с элементами аппликации «Яичница»


ЛИТЕРАТУРА

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования                           «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
  2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Т. С. Комарова, М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. цв. вкл.
  3. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми              2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...

Детский исследовательский проект «Большое сокровище маленького яйца»

Однажды в магазине, увидел на витринеМожет быть яичко, а может быть, и нет?!.Спросить решил у папы:«А что это такое? Маленькое, кругленькое?»И папа мне в ответ:«Может свариться, может разбиться,Если х...

Проект на тему "Пасхальное яйцо"

Актуальность: Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых    Приходится с печалью и сожалением говорить,...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....