экспериментирование, познавательное развитие, окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фёдорова  Татьяна Валерьевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие кругозора и словарного запаса воспитанников.

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд первоочередных задач:

  • образовательные задачи: продолжать знакомить детей с особенностями природных условий севера и разнообразием растительного и животного мира; дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; ввести в активный словарь детей новые слова;
  • развивающие задачи: развивать познавательную активность, в процессе экспериментальной деятельности, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • воспитательные задачи: воспитывать положительный эмоциональный настрой, бережное отношение к природе северного края,  умение работать коллективно.

Участники: дети, воспитатель

Словарная работа: вечная мерзлота, низкорослая растительность, карликовые деревья, словообразование прилагательных (рога оленя- оленьи рога, жир тюленя – тюлений жир)

Материал: Презентация с иллюстрациями с изображением флоры и фауны тундры, оборудование для опытов, мнемотаблица.

 

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Дети приглашаются к столу (на столе глобус накрытый тканью)

В-ль: Сегодня ребята мы отправимся с вами в путешествие. Согласны?

В-ль: Кто мне скажет, в какой стране мы живём? (ответы детей).

Россия наша велика, посмотрите на глобус. А мы с вами отправимся далеко, далеко на север, вот сюда, в тундру. Узнаем что-то новое и интересное. Ну что отправляемся?

В-ль: Ребята, а как вы думаете, на чем можно туда добраться? (ответы детей).

Хорошо,  давайте полетим на самолете, (дети садятся перед экраном)  пристегните ремни (артикуляционная гимнастика « работа мотора,гул самолета»)

  1. Основная часть

 

Ой, посмотрите, что это за местность такая на экране? (слайд с изображением снежной равнины). В тундре холодно и пустынно. Снег  глубокий (около 0.5 метра,показывает) сухой и сыпучий.  А как вы думаете в тундре бывает лето? (ответы детей)

 Летом поверхность тундры покрыта болотами. А почему же летом становится много болот?(ответы детей) А почему вода не просачивается в землю? Попробуем в этом разобраться, проведем эксперимент.

Дети проходят к столам.

В-ль: Возьмём две одинаковые непрозрачные емкости, наполненные землей (В одной из ёмкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно)) и два стакана с водой.

Воспитатель: Емкости одинаковые по размеру, земли одинаково? В одной емкости земля нашей местности, а в другой земля тундры.
Выльем воду в первую ёмкость, где насыпана земля из нашей местности? Что с ней произошло? (Вода ушла в землю) Проделаем то же самое со второй ёмкостью, где земля из тундры. Что происходит? (вода осталась на поверхности) Почему она не проходит? (воспитатель подводит детей к выводу, что, вероятно, ей что- то помешало просочиться внутрь). Что же??? Давайте раскопаем землю. Что там??? (ответы детей - стекло). В тундре, конечно, не стекло мешает воде. А что??? Как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и дополняет.) За длинную, холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же как и в нашем случае не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля - её называют «вечной мерзлотой». Любая ямка, канава, впадина быстро наполняется водой, и образуются болота.

Дети возвращаются на стулья.

В-ль: А как вы думаете, какие корни у растений в тундре? (короткие, т.к. они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту). Поэтому и растительность так скудна, только мхи, лишайники, да низкорослые берёзки, прижавшиеся к земле. Их называют карликовыми(слайд).

          В-ль:  Каких животных обитателей тундры вы знаете? (ответы детей)

Игра с мячом на словообразование «Назови по другому» (рога оленя –оленьи рога и т. д.)

          В-ль:  А теперь присаживайтесь и внимательно послушайте загадку, которую я вам загадаю.

Он и сильный, он и быстрый

У него рога ветвисты

Средь заснеженных болот

Он лишайник вкусный рвёт.

Действительно, это северный олень, вы отгадали правильно, посмотрите на экран (на экране северный олень).

 В-ль: Давайте внимательно посмотрим на северного оленя. Как вы думаете,он похож на оленя обычного, лесного? А чем? Но у него есть одно интересное отличие. Может кто – то знает какое? (у северного оленя более широкие копыта). Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, все животные приспосабливаются к среде обитания. Для чего же оленю такие копыта? Проведём ещё один эксперимент.

Дети проходят к столам на ковре.

(Из теста приготовленного заранее, делаем по две лепёшки на каждого ребенка,  толщиной 2 см -это будет снег) Возьмите   палочку (фломастер, на один конец которого наклеена крышка от лимонада)  и острым концом нажмите на «снег». Это будет копыто обычного оленя. А теперь, тупым концом карандаша тоже нажмите на снег.Это прошел северный олень. Сравните, что получилось?  Какое отверстие глубже? (ответы детей: где острым концом   отверстие  глубже, где тупым нет)

В-ль: Что вы заметили? Там, где площадь опоры была меньше, остался более глубокий след. Попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта?  (Чтобы он меньше проваливался в снег зимой, а летом в болото).

В-ль: Края копыт северного оленя  крепкие и острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля).

 

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

 

Дети перемещаются на стулья, к мольберту.

В-ль: Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:

Длинный мех бел, как снег.

 Ест тюленей и рыб на обед.

 Он отличный пловец

 И заботливый отец.

 Трёхметровый великан,

 Весит тысячу килограмм!

 И в любую непогоду

 Спрячет деток он в берлогу.

(белый медведь) 

В-ль: Белый медведь – самый большой медведь, он является самым крупным хищником в мире. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Длина тела взрослого медведя может быть до 3 метров (показывает), а вес может достигать одной тонны, как самосвал.. Белый медведь хищник – он питается рыбой, птицами, иногда охотится на тюленей. Зимой , в снежной берлоге, появляется 1-2 медвежонка, которые живут там до весны.  Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. Какие у белого медведя лапы? Лапы у него очень широкие с большими когтями, поэтому он не проваливается на снегу, может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут. У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой может быть до 10 см(показывает) вот такой толщиной, он,  оберегает шерсть от намокания. Давайте проверим как это работает (ещё один эксперимент).

Дети проходят к столам.

В-ль: Перед детьми ёмкости с водой. Намочите хорошо руки, а теперь стряхните. Стали руки сухими? (руки в капельках воды) Вытрите насухо бумажными полотенцами и намажьте хорошо жиром (в нашем случае детским кремом) Еще раз намочите руки и стряхните их.  Что получилось в этот раз? (на руках почти нет капелек воды). У белого медведя вся шкура покрыта слоем жира. Попробуйте объяснить, зачем это медведю? (Поэтому медведь  легко может плавать в ледяной воде и переносить сильные холода).

Дети возвращаются на стулья.

В-ль: Давайте ещё раз повторим, что мы узнали сегодня про белого медведя. Давайте составим мнемотаблицу. (ответы детей по одному предложению) Работа с мнемотаблицей.

 

  1. Заключительная часть

 

В-ль: Вот и подошла к концу наше путешествие. Кто мне скажет, где мы с вами были? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

В-ль: Пока мы путешествовали, в тундре наступила ночь. А ночью можно увидеть сказочное явление, которое бывает только на севере, это….? (северное сияние). Вон его всполохи уже видны. Давайте подойдем поближе.

(Дети подошли к итр.  доске. Видео северного сияния)

В-ль: Понравилось вам это чудо? (да) и мне. Но пока совсем не стемнело нам нужно возвращаться в свой детский сад.

Подвижная игра «Самолеты».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

  1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
  2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса.
  4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки; до-говаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».
  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  • Рисование, аппликация, лепка по содержанию рассказа.

Лексический материал:

Части речи

Слова, сложные по семантике

Слова, сложные

по слоговой структуре

Существительные

охотники

 

Глаголы

 

хрустнула, испугался

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитые произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают предметные картинки: лис, волк, еж, медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация предметного словаря и слов-признаков по теме «Дикие животные».

Педагог: Узнайте, о ком или о чем я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), болтливая (сорока), ловкая (белка), зеленая (ветка), сильные (лоси).

Педагог голосом выделяет окончания слов. При необходимости слова, сложные по семантике, поясняет. Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.

- Уберите картинки тех животных, которых вы не назвали. (Еж, волк, лиса)

3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

- Внимательно послушайте рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

Чтение адаптированного рассказа.

Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя напугал.

По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

4. Беседа по содержанию. Развитые диалогической речи. Дети дают полные ответы.

- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)

- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорокаувидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)

- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

5. Коллективное составление предложений по опорному слову.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Педагог называет первое слово. Дети предлагают свои варианты предложений.

Вошел... Хрустнула... Испугалась... Упала... Затопал... Увидела... Подняла... Решили... Пошли... Услышал... Испугался... Убежал... Так медведь...

По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.

6. Физкультминутка. Импровизация движений в такт стихотворению.

Зайки

Зайки встали на лужок,

Собираемся в кружок.

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте, руки перед грудью,ладошки вниз, как лапки)

Сели зайки на лужок,

(Присесть на корточки)

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Изобразить соответствующие движения)

7. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.

8. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

9. Итог. Оценка работы детей.

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Что запомнили?

Закрепление изученного материала вне занятия:

  • Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки - плана рассказа.
  • Повторить упражнения «Подбери к предмету действие» (Медведь что сделал? Вошел, наступил, остановился, услышал, испугался, убежал), «По действию назови предмет» (Испугалась, выронила шишку (кто?) белка).
  • Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно)

 

Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому)

Цель: Формирование навыков пересказа достаточно большого по объему теста с наглядной опорой в виде графически схем.

Основные задачи:

  1. Формирование навыков планирования связного развернутого высказывания.
  2. Качественное и количественное обогащение словарного запаса.
  3. Воспитание внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи.
  4. Усвоение некоторых художественных приемов и средств русского литературного языка.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание детских иллюстраций к рассказу, графических схем; составление картинного и графического плана рассказа; дидактическая игра «Кто, где живет?»; трансформация текста (изменение лица).

Оборудование: Серия детских рисунков - иллюстраций к рассказу; набор схем для графического плана; дидактическая игра «Кто, где живет?», картинки зверей: ежа, медведя, лисы, волка, белки и их жилища; магнитофон для записей детских рассказов.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок».
  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  • Рисование сюжетных фрагментов к рассказу (вместе с родителями).

Лексический материал:

Части речи

Слова, сложные по семантике

Слова, сложные

по слоговой структуре

Существительные

сарай

 

Прилагательные

ручной

 

Глаголы

требовал

требовал, показалась

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Рассматривание детских сюжетных рисунков к рассказу «Пушок» Г. Скребицкого.

Дети заранее по заданию педагога нарисовали сюжетные рисунки к рассказу (дома с родителями). Количество рисунков (7) соответствует числу смысловых звеньев рассказа.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

Педагог: Какому рассказу посвящена наша выставка рисунков? («Пушок») Кто его автор? (Г. Скребицкий)Расположите рисунки в нужной последовательности. Что было сначала? Что потом?

Дети расставляют сюжетные рисунки в нужной последовательности.

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

- Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Пушок». Чтение адаптированного рассказа.

В доме у нас жил ручной ежик. Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это мы его прозвали Пушок. Когда Пушок был голоден, он гонялся за мной, фыркал и кусал за ноги, требуя еды.

Зимой собрался я на санках с горы кататься. Решил взять с собой Пушка. Посадил его в коробку с сеном. А после поставил санки в сарай. О Пушке я вспомнил только на другой день. Гляжу - мой Пушок не двигается. За ночь, наверное, замерз и умер. Похоронили мы Пушка в саду, закопали в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Весной пошел я в сад. Вдруг из-под старых листьев показалась знакомая мордочка. Я взял Пушка на руки. А он фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

4. Беседа по содержанию. Развитые диалогической речи. Лексический разбор текста проводится с использованием иллюстраций.

- О ком говорится в рассказе? (О ежике и мальчике.)

- Где и с кем жил ежик? (Ежик жил в доме у мальчика.)

- Почему его прозвали Пушок? (Когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался мягким. За это его прозвали Пушок.)

- Если Пушок был голоден, как он требовал (просил) еды? (Гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги.)

- Кого взял с собой зимой на горку мальчик? (Пушка)

- Во что он посадил Пушка? (Посадил его в коробку с сеном.)

- Куда после прогулки поставил санки мальчик? (Он поставил санки вместе с ежиком в сарай - деревянный домик для хранения разных вещей.)

- Когда он вспомнил о Пушке? (О Пушке он вспомнил только на следующий день.)

- Что случилось с ежиком за ночь? (За ночь, наверное, он замерз и умер.)

- Что было дальше? (Похоронили Пушка в саду, закопали в снег.)

- В чем похоронили Пушка? (Его похоронили в том самом ящике, в котором он умер.)

- Когда вновь встретились друзья? (Они встретились весной.)

- Расскажите, как произошла эта встреча.

- Как требовал еды Пушок? (Фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком.)

- Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? (Потому что зимой ежи не умирают, а спят.)

5. Дидактическая игра «Кто где живет?» Расширение словаря по теме «Дикие животные».

Игра проводится с использованием иллюстраций.

- А где живут ежи в природе? (Ежи живут в лесу.)

- Как называется домик ежа? (Нора, гнездо.) Медведя? (Берлога.) Лисы? (Нора,) Волка? (Логово.) Белки?(Дупло.)

- Помогите животным найти свой домик.

Дети получают картинки зверей и находят в группе «домик» рисунок животного.

6. Повторное чтение рассказа. Составление плана - схемы содержания рассказа. Развитие внимания и памяти.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

7. Коллективное составление алгоритма рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.

- С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? И т. д.

В своих ответах дети опираются на схемы. Главная мысль каждой части оформляется фразой.

8. Пересказ рассказа с изменением лица. Развитие связной речи, творческого воображения.

- Расскажите по своим рисункам историю о Пушке. Только автор вел рассказ от своего лица («Я собрался кататься, я пошел в сад»), а вы расскажите про него («Он собрался кататься, он пошел в сад»).

Принимают участие все дети. Рассказы записываются на магнитофон.

9. Итог. Положительная дифференцированная оценка рассказов детей.

- Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали? (Рассказ Г. Скребицкого называется «Пушок».)

- Мне понравились ваши рассказы. Но чью работу хочется отметить особенно? Почему?

Дети дают аргументированные ответы.

Закрепление изученного материала вне занятия:

  • Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорож-ки - плана рассказа.
  • Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).
  • Поиграть в игру «Кто где живет?»
  • Прослушать и обсудить детские рассказы (по магнитофонной записи).

Приложение

Как медведь сам себя напугал

Вошел в темный лес медведь - хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку.

Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лежки - помчался, в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти.

Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе - охотников видит.

Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб y годила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

Н. Сладков

Пушок

В доме у нас жил ежик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал коробочек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном накрыл. Коробочек поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конем, и вез в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие веревки, и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повез санки с ежом домой. Везу - вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу - лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замерз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своем несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча, его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая теплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озера. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверек? Какой? Из-под темных листьев показалась знакомая мордочка, и черные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принес его домой.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech63.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Методическая разработка занятия по экспериментированию (познавательное развитие): ВУЛКАН

Занятие приурочено к Всемирному дню науки за мир и развитие (10 ноября)....

"Экспериментирование - познавательное развитие детей дошкольного возраста"

laquo;Экспериментирование - познавательное развитие детей дошкольного возраста» Цели:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...