Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

досуга по области «Познавательное развитие»

(окружающий мир)

 в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)

Тема: «Что вы знаете о космосе»

с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

   Составил: воспитатель высшей

кв. категории Сопнева Н.Н. ,

воспитатель первой

кв. категории Кузьмина В.Ю.

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель:  Закрепление знаний детей о космосе в соответствии с программным материалом.

Задачи:

  • Обобщить знания детей по теме «Космос»;
  • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования: восковыми мелками по наждачной бумаге;
  • Развивать мышление и воображение;
  • Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую работу;
  • Развивать желание  переносить свои впечатления о теме в изодеятельность;
  • Воспитывать интерес и уважение к труду исследователей космоса.

Оборудование:

  • Треугольные модули «Альма»;
  • Круги из линолеума диаметром 30 см;
  • Наждачная бумага (зерно 800) по числу детей и родителей;
  • Восковые мелки;
  • Мультимедийный проектор;
  • Мультимедийная презентация «Что вы знаете о космосе? Вопросы звездочёта»;
  • Мешочки с песком;
  • Аудиозапись взлёта корабля,  ВИА "Зодиак"  «Космическая музыка»;
  • 2 пластмассовые корзины.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Космос»;
  •  рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок с космической тематикой;
  • аппликация «Пространство космоса»;
  •  чтение художественной литературы по теме «Исследование космоса».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (луноход, орбитальная станция,  космос, звезда, планета, исследование, Луна, Земля, Солнце, комета).

Ход досуга

Дети и родители находятся в групповом помещении ДОУ

Воспитатель: Мы сегодня с вами встретились для того, чтобы поговорить о космосе. Как вы думаете, почему мы решили об этом побеседовать?

Дети: Скоро день Космонавтики.

В.: Правильно, скоро 12 апреля день Космонавтики. А почему этот праздник отмечают именно 12 апреля?

Д.: Потому что в этот день 12 апреля много лет назад Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос.

В.: Верно и сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в историю космоса и попробовать себя в роли космонавтов. Займите места в космических кораблях.

Дети проходят к заранее приготовленным «космическим кораблям» (на полу разложены треугольные модули «Альма», которые образуют нос корабля и круги из линолеума, на которые встают дети. Эти круги – посадочные места космических кораблей) и встают на круги из линолеума.

В.: Давайте заведём двигатели у наших ракет.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и «жужжат».

В.: Завели двигатели?

Д.: Да!

В.: Для того, чтобы оторваться от земли, преодолеть земное притяжение нужна очень большая мощность, добавьте топлива!

Дети ускоряют  вращательные движения руками и «рычат».

В.: Внимание! Обратный отсчёт!

Дети хором считают: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Раздаётся аудиозапись взлёта космического корабля.

В.: Мы вышли в космическое пространство. Находимся в состоянии невесомости. Прибываем на космическую станцию. Займите свои места на станции.

Ребята переходят из «ракет» на стульчики – «космическую станцию», где «встречаются» с родителями, которые уже «находятся» на орбитальной станции.

В.: Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?

Варианты ответов детей: Нужно много учиться. Нужно много тренироваться. Необходимо заниматься спортом, правильно питаться и т.д.

В.: Правильно, космонавтам нужно быть смелыми и сильным, здоровыми и закалёнными. Космонавт должен много знать. Мудрый звездочёт приготовил для вас викторину «Что вы знаете о космосе?». Родители, помогайте нам.

Совместный просмотр презентации «Что вы знаете о космосе? Вопросы звездочёта». Ответы детей и родителей на вопросы презентации.

На 7 слайде (вопрос о Луне) презентация останавливается.

В.: А какой аппарат используется на луне для различных исследований?

Д.: Луноход!

В.: Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету, где вы представите себя в роли луноходов. Которые должны доставить к ракете образцы космического грунта.

П. игра-эстафета «Луноходы»

(Цель: развитие ловкости, координации движения, соблюдение режима двигательной активности)

Дети делятся на 2 команды. Цель: доставить образцы космического грунта (мешочки с песком) опираясь на руки и ноги животом вверх к ракете. Игра проводится 2 раза.

В.: Возвращаемся на орбитальную станцию. Наша викторина продолжается.

Совместный просмотр презентации «Что вы знаете о космосе? Вопросы звездочёта». Ответы детей и родителей на вопросы презентации.

В.: Молодцы! Много правильных ответов прозвучало сейчас, наше путешествие продолжается. Нас ждут «Быстрые ракеты». Кто сможет напомнить правила игры?

Д.: Надо встать в круг, идя по кругу прочитать стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После этих слов надо быстро занять место в ракете. Кто опоздал – выбывает из игры.

Дети играют в подвижную игру «Быстрые ракеты» несколько раз, каждый раз убирается по одному кругу из каждой «ракеты». Оставшиеся победители награждаются аплодисментами.

В.: Мы сегодня много путешествовали, много видели. Давайте попробуем передать свои впечатления о космосе в рисовании. Только рисование у нас будет необычным. Рисовать мы будем восковыми мелками по наждачной бумаге. Наши родители нам помогут. Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам. Нарисуйте то, что вам понравилось, показалось самым интересным в нашем путешествии.

Дети и родители рисуют. Совместное рассматривание и обсуждение рисунков.

Список использованной литературы

Конспект является авторской разработкой.



 

Комментарии

Хотькина Наталья Владимировна

Очень интересная тема! Скажите, пожалуйста, много родителей посетило открытое мероприятие? Если да, то как Вы добиваетесь такой высокой явки?

Да, пришли почти все родители. Мы постарались сделать так, чтобы мероприятие проходило в удобное для родителей время, перенесли его на вторую половину дня. когда родителям удобнее уйти с работы. Ну и конечно. предшествовала этому мероприятию большая подготовительная работа: и выставка совместных поделок, и викторина, и решение проблемных вопросов о космосе совместно с родителями.

Сединкина Светлана Борисовна

Мне тоже ваш конспект показался очень интересным. С удовольствием воспользуюсь некоторыми идеями в своей работе.

Ипатова Ида Фёдоровна

Необычное мероприятие! Такая тема как "Космос" пользуется почему-то в последнее время очень небольшим интересом и вниманием. Думаю, использование ИКТ помогает росту интереса к вопросу космоса как среди педагогов, так и среди родителей.

Зоя Анатольевна Краснова

А задания для презентации Вы где брали? Поделитесь источником.

Задания для презентации подбирала через Интернет. Если покопаться, можно много чего интересного найти.