ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.
Задачи:
Закреплять в речи названия диких животных.
Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.
Закреплять умение правильно употреблять предлоги «в, на под», отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, перешагивании).
Воспитывать умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_lesa.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Од в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.
Задачи.
Закреплять в речи названия диких животных.
Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.
Закреплять умение правильно употреблять предлоги «в, на под», отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, перешагивании).
Воспитывать умение работать сообща.
Ход занятия.
Вос-ль. Я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес! Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Снег растаял). А с деревьями что произошло? (На них появляются из почек маленькие зеленые листочки).
Давайте с помощью пальчиков покажем, как из почек появляются зеленые листочки:
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки. Дети складывают ручки в кулачок,
Появляются листочки. А затем разжимают их.
Вос-ль. Сегодня и мы с вами тоже отправимся в лес пешком.
Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте (Звучит весёлая детская песенка).
На пути – препятствия!
Ручеёк (перепрыгивание)
Мостик (гимнастическая скамейка) (упражнение в равновесии)
Дуга (подлезание)
Дорожка привела нас на полянку. Присаживайтесь, подышите свежим лесным воздухом (Звучит аудиозапись «Лес»).
Что вы слышите? (птички поют, шумят деревья)
Вос-ль. Ребята, а здесь нас кто-то встречает. Послушайте загадку:
Под соснами, под ёлками
Живёт клубок с иголками (Ёжик)
Вос-ль. Ребята, ёжик хочет с вами познакомиться.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
Дети: Нет, мы не котята.
Ёжик: Вы ребята - зайчата?
Дети: Нет, мы не зайчата.
Ёжик: Вы ребята - лисята?
Дети: Нет, мы не лисята.
Ежик: А кто же вы?
Вос-ль. Давайте ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,
Вместе: Мы девочки и мальчики! Ну, вот мы и познакомились!
Вос-ль. А где живет ежик? (в лесу). Значит, он - дикое животное.
Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите? (Глазки, носик, ротик, ушки). Для чего глазки ёжику? Чем он дышит? (носом)
Покажите как (пых, пых, пых)
Для чего ушки? В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему? (С их помощью он кушает) Что любит ежик кушать?
Ежик любит ягоды, зелень, червей, улиток и даже небольших змей.
У ежа четыре лапки. Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей).
Ёжик зимой спал, а наступила весна, он вышел из норки.
Идём дальше. Перешагиваем через кубики.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый, летом - серый.
Дети: это заяц.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт заяц.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку и слова сопровождают движениями.
Рассматриваем зайку. Был беленьким, а стал сереньким.
У зайки уши, какие? Длинные. А зачем ему нужны длинные уши?
Ответы детей. Чтобы врага услышать издалека.
Какие лапки у зайца? (длинные задние, короткие передние, это чтобы он быстро бегал и высоко прыгал).
Кто из животных хотел бы съесть зайца? Волк, лиса, сова.
Вос-ль. А как он грызёт морковку? Стучат зубами, как будто грызут морковку, произносят звуки: хрум-хрум.
Оправляемся дальше. Прыгаем из обруча в обруч.
Вос-ль. Слышите, кто-то что-то грызёт (звучит звук, кто-то грызёт орех).
Загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это … (Белка)
Рассматриваем белку.
Какого цвета? Какого размера?
Какие лапки? Что есть на лапках?
Чем питается? Как поёт песенку: ц-ц-ц…
Идём дальше. Тропинка узкая. Идём на носочках мелим шагом.
Вос-ль. Ребята смотрите это нора. Кто-то спрятался в норе.
Загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Рассматриваем лису.
Какого цвета? Какие лапы? Чем питается? Какой хвост? Зачем лисе хвост? чтобы укрываться как одеялом.
Вос-ль. Лиса произносит такие же звуки, как и собака (тяв-тяв).
Проходим дальше дробный шаг с чередованием, ходьба на пятках.
Подходим к сугробу (стул накрыт белой тканью)
Загадка
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь).
Рассматриваем медведя, отвечаем на вопросы.
Какого цвета, размера? Чем питается, как ходит, как рычит? и т. д.
Вос-ль. Давайте изобразим язычками, как медленно ходит медведь (дети слегка улыбаются, медленно водят языком из стороны в сторону).
А сейчас изобразим, как быстро бегают медвежата (дети быстро водят языком из стороны в сторону).
А почему медведя называют сладкоежкой? (Медведя называют сладкоежкой, потому что он любит мед).
Представим, что мишка съел мед и испачкал губы. Как он облизывает губы языком?
Д/И « Кто лишний?»
Цель: Формируем умение у детей различать животных диких и домашних.
Кто же живет в лесу? Среди всех животных выберите тех, которые живут в лесу, и поместите их в лес.
Дети выходят к столу, выбирают нужную картинку, помещают ее в лес. Затем проверяется правильность выполнения задания.
Вос-ль. Как назвать одним словом всех, кого мы поместили в лес? (Дикие животные). Почему они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу). Что общего есть у всех животных?
Дети. Лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью.
Д/И «Кто где живет?»
Цель: закрепить или познакомить детей с местом обитания животных.
А где животные живут в лесу? У них есть домики? Им кто-то построил домики или они сами их построили?
Животные ушли в лес далеко от своих домиков и заблудились. Они никак не могут найти свои домики. Давайте поможем каждому из них найти свой домик.
Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).
Вос-ль. Молодцы! Помогли вы зверям расселиться по своим домикам. А зачем им нужны домики? (Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спать, прятаться от дождя и холода, хранить запасы питания).
Д/И «Он такой, как…»
Цель: Формируем умение детей узнавать животного по его повадкам, внешнему виду и т.д.
Вос-ль. Я буду называть вам характеристики зверей, а вы угадайте, о каком животном идет речь. Неуклюжий, как … медведь. Трусливый, как … заяц. Хитрый, как … лиса. Косолапый, как … медведь. Шустрый, как … белка.
Вос-ль. Молодцы, вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки, и вы всегда сможете их узнать и различить. Как мы играли с лесными зверями? Чем мы им помогли? (расселяли их в лес, по домикам, искали для них еду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"
Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...
НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»
В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного...