ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.

Задачи:

Закреплять в речи названия диких животных.

Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.

Закреплять умение правильно употреблять предлоги «в, на под», отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, перешагивании).

Воспитывать  умение работать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_lesa.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Од в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир)  на тему: "Обитатели леса"

     

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.

Задачи.

Закреплять в речи названия диких животных.

Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.

Закреплять умение правильно употреблять предлоги «в, на под», отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, перешагивании).

Воспитывать  умение работать сообща.

Ход занятия.

Вос-ль.  Я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес! Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Снег растаял). А с деревьями что произошло? (На них появляются из почек  маленькие зеленые листочки).

Давайте с помощью пальчиков покажем, как из почек появляются зеленые листочки:

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки.  Дети складывают ручки в кулачок,

Появляются листочки.          А затем разжимают их.

Вос-ль. Сегодня и мы с вами тоже отправимся в лес пешком.

Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте (Звучит весёлая детская песенка).

На пути – препятствия!

Ручеёк (перепрыгивание)

Мостик (гимнастическая скамейка) (упражнение в равновесии)

Дуга (подлезание)

Дорожка привела нас на полянку. Присаживайтесь, подышите свежим лесным воздухом (Звучит аудиозапись «Лес»).

Что вы слышите? (птички поют, шумят деревья)

Вос-ль. Ребята, а здесь нас кто-то встречает. Послушайте загадку:

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками (Ёжик)

Вос-ль. Ребята,  ёжик хочет с вами познакомиться.

Ёжик. Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

Дети: Нет, мы не котята.

Ёжик:  Вы ребята - зайчата?

Дети:  Нет, мы не зайчата.

Ёжик:   Вы ребята - лисята?

Дети: Нет, мы не лисята.

Ежик: А кто же вы?

Вос-ль. Давайте ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,

Вместе: Мы девочки и мальчики! Ну, вот мы и познакомились!

Вос-ль. А где живет ежик? (в лесу). Значит, он - дикое животное.

Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите? (Глазки, носик, ротик, ушки). Для чего глазки ёжику?  Чем он дышит? (носом)

Покажите как (пых, пых, пых)

Для чего ушки?  В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему? (С их помощью он кушает) Что любит ежик кушать?

Ежик любит ягоды, зелень, червей, улиток и даже небольших змей.

У ежа четыре лапки. Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей).

Ёжик зимой спал, а наступила весна, он вышел из норки.

Идём дальше.  Перешагиваем через кубики.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый, летом - серый.

Дети: это заяц.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт заяц.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку и слова сопровождают движениями.

Рассматриваем зайку. Был беленьким, а стал сереньким.

У зайки уши, какие? Длинные. А зачем ему нужны длинные уши?

Ответы детей. Чтобы  врага услышать издалека.

Какие лапки у зайца? (длинные задние, короткие передние, это чтобы он быстро бегал и высоко прыгал).

Кто из животных хотел бы съесть зайца? Волк, лиса, сова.

Вос-ль. А как он грызёт морковку?  Стучат зубами, как будто грызут морковку, произносят звуки:  хрум-хрум.

Оправляемся дальше. Прыгаем из обруча в обруч.

Вос-ль. Слышите, кто-то что-то грызёт (звучит звук,  кто-то грызёт орех).

Загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это … (Белка)

Рассматриваем белку.

Какого цвета?  Какого размера?

Какие лапки? Что есть на лапках?

Чем питается? Как поёт песенку: ц-ц-ц…

Идём дальше. Тропинка узкая. Идём на носочках мелим шагом.

Вос-ль. Ребята смотрите это нора. Кто-то спрятался в норе.

Загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Рассматриваем лису.

Какого цвета? Какие лапы? Чем питается? Какой хвост? Зачем лисе хвост? чтобы укрываться как одеялом.

Вос-ль. Лиса произносит такие же звуки, как и собака (тяв-тяв).

Проходим дальше дробный шаг с чередованием, ходьба на пятках.

Подходим к сугробу (стул накрыт белой тканью)

Загадка

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь).

Рассматриваем медведя, отвечаем на вопросы.

Какого цвета, размера? Чем питается, как ходит, как рычит? и т. д.

Вос-ль. Давайте изобразим язычками, как медленно ходит медведь (дети слегка улыбаются, медленно водят языком из стороны в сторону).

А сейчас изобразим, как быстро бегают медвежата (дети быстро водят языком из стороны в сторону).

А почему медведя называют сладкоежкой? (Медведя называют сладкоежкой, потому что он любит мед).

Представим, что мишка съел мед и испачкал губы. Как он облизывает губы языком?

Д/И « Кто лишний?»

Цель: Формируем умение у детей различать животных диких и домашних.

Кто же живет в лесу? Среди всех животных выберите тех, которые живут в лесу, и поместите их в лес.

Дети выходят к столу, выбирают нужную картинку, помещают ее в лес. Затем проверяется правильность выполнения задания.

Вос-ль. Как назвать одним словом всех, кого мы поместили в лес? (Дикие животные). Почему они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу).  Что общего есть у всех животных?

Дети. Лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью.

   

Д/И «Кто где живет?» 

Цель: закрепить или познакомить детей с местом обитания животных.

А где животные живут в лесу? У них есть домики? Им кто-то построил домики или они сами их построили?

Животные ушли в лес далеко от своих домиков и заблудились. Они никак не могут найти свои домики. Давайте поможем каждому из них найти свой домик.

Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

Вос-ль. Молодцы! Помогли вы зверям расселиться по своим домикам. А зачем им нужны домики? (Домики зверям нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать, спать, прятаться от дождя и холода, хранить запасы питания).

Д/И  «Он такой, как…»

Цель: Формируем умение детей узнавать животного по его повадкам, внешнему виду и т.д.

Вос-ль. Я буду называть вам характеристики зверей, а вы угадайте, о каком животном идет речь.  Неуклюжий, как … медведь. Трусливый, как … заяц.  Хитрый, как … лиса. Косолапый, как … медведь. Шустрый, как … белка.

Вос-ль. Молодцы, вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки, и вы всегда сможете их узнать и различить. Как мы играли с лесными зверями? Чем мы им помогли? (расселяли их в лес, по домикам, искали для них еду).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"

Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»

В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного...