Методическая разработка "Подводный мир" средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Салимова Светлана Минзаровна

Конспект по познавательному развитию, также интегрируется с речевым, физическим, социально - коммуникативным обрастями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему «Подводный мир» для детей средней группы

Автор-составитель

Воспитатель

Салимова С. М.

Санкт – Петербург 2018

  • Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
  • Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

      - обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин,      плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

      - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

      - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

      -  развивать познавательную активность.

      - развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

Используемые технологии: например

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: мультимедийный проектор, ноутбук, носитель с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.
  • Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина, Прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов,.
  • Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Посмотрите все на стол! А что это? (на столе лежат мелкие и крупные ракушки, камешки)

Воспитатель: А где можно увидеть раковины?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины. В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть?

Воспитатель: Нам помогут раковины со дна океана, т.к. они волшебные!

Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (играет музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Вот мы и попали в подводное царство. (фото «подводный мир»)

Воспитатель: Откройте глаза.

Воспитатель:

 Группа наша изменилась,

В дно морское превратилась!

Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?

стук в дверь, на экране плачет русалка

Воспитатель:  

- ребята посмотрите, а кто это плачет? 

Может нам  спросить у русалочки, почему она плачет?

Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь?

Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!

Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем. (достаю загадки из сундука)

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула).

(фото, видео акулы)

Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!

Физкультминутка «Море волнуется раз».

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ... 

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это? (дельфины)

(Видео о дельфине)

Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья» 

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

(Видео об осьминоге)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем.

Воспитатель:

(встаньте в круг,закройте глаза) Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа,  слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево)

 Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок(мимика ,что там, а что здесь)

 Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот, разговаривая жестами).

Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны. (Музыка затихает)

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе  находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново.

 (собирают паззлы)

(Появляется фото русалочки)

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

 Русалочка: Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со дна океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь (музыка волн)

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

 Что вы узнали нового?

 Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...