Главные вкладки

    ООД по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о домашних животных".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Программное содержание: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных. Викторина – схема (каждому ребенку)

    Предварительная работа: Беседы о домашних животных. Чтение русских народных сказок о животных. Рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поедем к бабушке Маше в деревню. Садитесь на стульчики – представим, что это автобус. Поехали. Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»
    Кто это едет нам на встречу?
    Воспитатель:
    Чемпионка в быстром беге,
    Я порой вожу телеги.
    Дядя конюх мне принес
    Воду, сено и овес.
    (Лошадь)
    Выходим из автобуса.
    Воспитатель: дети, кто это?
    Дети: лошадь

     


    Воспитатель: это лошадь – красивое и очень трудолюбивое домашнее животное. Лошадь помогает человеку. В былые времена она была главным помощником человеку в деревне. Рабочая лошадь использовалась как тягловая сила для перевозки тяжестей, грузов, работе на сельскохозяйственных угодьях (полях). Лошадь тащила плуг, телегу. До сих пор в русских деревнях лошадь используется как тягловая рабочая сила. Живет лошадь в конюшне, питается травой, овсом. 
    Давайте поиграем, нам ехать еще далеко!
    Физминутка «Лошадка».
    Цок-цок-цок-цок! (топаем двумя ногами по – очереди)
    Я лошадка – серый бок! (повороты в стороны)
    Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
    Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
    Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива. (наклоны туловища)
    Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)
    Воспитатель: Отдохнули? Едем дальше. Ну, вот мы и подъехали к дому бабушки Маши. (Выходит в наряде бабушки - няня)
    Бабушка: Здравствуйте, дети! Проходите, я хочу познакомить вас с Зиной.
    Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку.
    Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
    Подготовьтесь-ка к зиме!
    Шерсть мою скорей стригите
    И носки себе вяжите!"
    (Коза)
    Дети: Коза

     


    Бабушка: Правильно. Коза домашнее животное. Козы дают нам очень вкусное и полезное молоко. А еще из него изготавливают сыр и брынзу.
    Славится легкий теплый пух, который вычесывают из шерсти коз. Из пуха делают много нужных и красивых вещей. Живет в теплом сарае или хлеву, питается травой, сеном, любит коза овощи и фрукты.
    Воспитатель: я предлагаю вам отгадать кросворд «Домашние животные»

     


    Бабушка: А вот в хлеву стоит моя кормилица.
    Воспитатель: Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
    Каждый вечер, так легко, 
    Она даёт нам молоко. 
    Говорит она два слова, 
    Как зовут её - (корова).

     


    Бабушка: Конечно, все знают – это корова, а почему ее называют «кормилица»? (она дает вкусное и полезное молоко). Пасется корова на пастбище, питается травой. Как называется место, где живет корова? (Ответы детей – в хлеву, коровнике) Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, что будет кушать корова? Правильно, сено.
    Воспитатель: послушайте, стишок про корову:
    В. Донская
    Почему мычишь, Корова?
    Может, просто нездорова?
    Вон раздуты как бока!
    И походка нелегка!
    Нет! Она несёт с собой
    молока бидон большой!
    Сливки, масло и кефир.
    Крем-брюле, творог, пломбир.
    Простоквашу, варенец.
    Ты, Корова – молодец!
    Вот, ответ! И потому 
    говорит Корова «му!»
    (Корова)
    Бабушка: А сейчас я вас угощу молочком. Пейте, дети, молочко – будете здоровы! 
    Давайте прощаться. Приезжайте еще в гости.
    Воспитатель: Давайте скажем бабушке Маше - спасибо, за теплый прием!
    Дети: Спасибо!
    Воспитатель: понравилась вам наша поездка? Какие животные живут в деревне у бабушки Маши? Почему этих животных называют домашними? Молодцы, правильно, потому. Что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за этими животными, а они, в свою очередь приносят людям пользу. Мы возвращаемся в детский сад. Поехали.
    Вот мы и вернулись. Поиграем в игру?
    «Игра кто что делает?» с мячом.
    Корова….. (дает молоко).
    Курица….. (несет яйца).
    Кошка….. (ловит мышей).
    Собака…… (охраняет дом).
    Утка….. (несет яйца).
    Коза….. (дает молоко и пух).
    Лошадь….. (перевозит тяжести).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx196.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о домашних животных".

    Программное содержание: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных. Викторина – схема (каждому ребенку)

    Предварительная работа: Беседы о домашних животных. Чтение русских народных сказок о животных. Рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поедем к бабушке Маше в деревню. Садитесь на стульчики – представим, что это автобус. Поехали. Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»
    Кто это едет нам на встречу?
    Воспитатель:
    Чемпионка в быстром беге,
    Я порой вожу телеги.
    Дядя конюх мне принес
    Воду, сено и овес.
    (Лошадь)
    Выходим из автобуса.
    Воспитатель: дети, кто это?
    Дети: лошадь

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/8535_59d5a9eeeb338ebec722ad81a33fd1b5.jpg


    Воспитатель: это лошадь – красивое и очень трудолюбивое домашнее животное. Лошадь помогает человеку. В былые времена она была главным помощником человеку в деревне. Рабочая лошадь использовалась как тягловая сила для перевозки тяжестей, грузов, работе на сельскохозяйственных угодьях (полях). Лошадь тащила плуг, телегу. До сих пор в русских деревнях лошадь используется как тягловая рабочая сила. Живет лошадь в конюшне, питается травой, овсом. 
    Давайте поиграем, нам ехать еще далеко!
    Физминутка «Лошадка».
    Цок-цок-цок-цок! (топаем двумя ногами по – очереди)
    Я лошадка – серый бок! (повороты в стороны)
    Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
    Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
    Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива. (наклоны туловища)
    Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)
    Воспитатель: Отдохнули? Едем дальше. Ну, вот мы и подъехали к дому бабушки Маши. (Выходит в наряде бабушки - няня)
    Бабушка: Здравствуйте, дети! Проходите, я хочу познакомить вас с Зиной.
    Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку.
    Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
    Подготовьтесь-ка к зиме!
    Шерсть мою скорей стригите
    И носки себе вяжите!"
    (Коза)
    Дети: Коза

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/8535_0083388d032c80258ae142ce915ab441.jpg


    Бабушка: Правильно. Коза домашнее животное. Козы дают нам очень вкусное и полезное молоко. А еще из него изготавливают сыр и брынзу.
    Славится легкий теплый пух, который вычесывают из шерсти коз. Из пуха делают много нужных и красивых вещей. Живет в теплом сарае или хлеву, питается травой, сеном, любит коза овощи и фрукты.
    Воспитатель: я предлагаю вам отгадать кросворд «Домашние животные»

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/8535_0cc6f8003e697da52c32a56e23d64cdb.jpg


    Бабушка: А вот в хлеву стоит моя кормилица.
    Воспитатель: Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
    Каждый вечер, так легко, 
    Она даёт нам молоко. 
    Говорит она два слова, 
    Как зовут её - (корова).

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/8535_503690e08a60fe2cf9d94c8ab88b03fe.jpg


    Бабушка: Конечно, все знают – это корова, а почему ее называют «кормилица»? (она дает вкусное и полезное молоко). Пасется корова на пастбище, питается травой. Как называется место, где живет корова? (Ответы детей – в хлеву, коровнике) Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, что будет кушать корова? Правильно, сено.
    Воспитатель: послушайте, стишок про корову:
    В. Донская
    Почему мычишь, Корова?
    Может, просто нездорова?
    Вон раздуты как бока!
    И походка нелегка!
    Нет! Она несёт с собой
    молока бидон большой!
    Сливки, масло и кефир.
    Крем-брюле, творог, пломбир.
    Простоквашу, варенец.
    Ты, Корова – молодец!
    Вот, ответ! И потому 
    говорит Корова «му!»
    (Корова)
    Бабушка: А сейчас я вас угощу молочком. Пейте, дети, молочко – будете здоровы! 
    Давайте прощаться. Приезжайте еще в гости.
    Воспитатель: Давайте скажем бабушке Маше - спасибо, за теплый прием!
    Дети: Спасибо!
    Воспитатель: понравилась вам наша поездка? Какие животные живут в деревне у бабушки Маши? Почему этих животных называют домашними? Молодцы, правильно, потому. Что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за этими животными, а они, в свою очередь приносят людям пользу. Мы возвращаемся в детский сад. Поехали.
    Вот мы и вернулись. Поиграем в игру?
    «Игра кто что делает?» с мячом.
    Корова….. (дает молоко).
    Курица….. (несет яйца).
    Кошка….. (ловит мышей).
    Собака…… (охраняет дом).
    Утка….. (несет яйца).
    Коза….. (дает молоко и пух).
    Лошадь….. (перевозит тяжести).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятия по ознакомлению с окружающим, лексическая тема "Дикие животные"

    Представлены 4 занятия для детей разных возрастов по одной теме....

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

    Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

    Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»

    Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

    Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Домашние животные"

    Викторина в старшей группе по теме "Домашние животные"...

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

    Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

    Проект по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные"

    Цель проекта развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем....

    Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

    Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...