Экологический проект "Экспериментирование в уголке природы с фикусом "
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Веселова Анастасия Николаевна

Проект в старшой группе по экологии на тему: "Экспериментирование с фикусом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_tekstovka.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Экологический проект

для старшего дошкольного возраста

                                                                                                                   Выполнила воспитатель

                                                                                                                 МБДОУ  «Светлячок»

                                                                                                                 Веселова Анастасия Николаевна

        

        Р.п.Шаранга 2017

Актуальность

Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование. 

Цель проекта:

Формирование  познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям. 

Задачи проекта:

Образовательные

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов;

Развивающие

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

Обогащать  словарный запас ;

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям; Воспитывать экологическую культуру.

 Тип проекта:

Познавательный,практико-ориентированный исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный ( декабрь, январь, февраль)

Участники: дети старшей группы «Буратино», родители воспитанников, воспитатель.

Предполагаемый результат:

Сформировалась система знаний о комнатных растениях у детей старшего возраста, расширился кругозор ,повысился интерес к особенностям жизни и развитию растений, появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями( фикусом).  

Продукт проекта: выставка рисунков детей , дневники наблюдения.

Презентация: подведение  итогов по эксперименту с фикусом (родительское собрание).

Этапы проекта:

Первый этап– подготовительный

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

-планирование реализации проекта;

Работа по первому этапу ( были закуплены лопатки, совочки, лейки, пульвелизатор, лупы для рассматривания листьев фикуса, была приобретена земля,опилок,песок для посадки фикуса.

Второй этап- Основной

-Рассматривание фикуса в природном уголке группы.

-Наблюдения за фикусом, составление описательных рассказов.

-Составление паспорта о комнатных растениях.

-Изучение правил по уходу за фикусом.

- Элементарный бытовой труд в природе (посадка фикуса, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).

Оформление альбома «Комнатные растения».

-Познавательно –исследовательская деятельность совместно с детьми.

-Создание дневника наблюдений за растениями.

-Проведение бесед познавательного характера, чтение художественной литературы.

Создание рисунков.

Взаимодействие детей и родителей.( лэпбук по экологии), акция подари цветок фикуса группе.

  • Работа по второму этапу ( посадка фикусов, наблюдение за ними, был осуществлён уход за фикусом, протирание влажной тряпкой листья, опрыскивание, поливание и рыхление земли, была сделана папка передвижка с комнатными растениями, паспорт комнатных растений, дневники наблюдения, папка с изображением фикуса )

Дидактические игры: «Что изменилось?» «Найди такой же» «Угадай растение по описанию» «Опиши, я отгадаю» «Чего не стало»

Цель: Расширять представления детей об особенностях роста и развитии фикуса.. Расширять представления о строении растений и их частей. Формировать представления о стадиях развития фикуса. Закреплять знания об условиях развития растений на разных стадиях развития. Уточнить знания детей об особенностях выращивания растений. Уточнить знания об особенностях опрыскивания растений.  Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Формировать положительное отношение к труду, развивая трудовую деятельность посредством обучения их методам и приемам ухаживания за растениями. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать чувство ответственности за благополучное состояние растения (поливка, рыхление, прополка, опрыскивание). Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Третий этап- Заключительный

-Выставка детских рисунков( зарисовка фикуса)

-Подведение итогов экологического проекта, закрепление полученных знаний и навыков

-Газета: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Рефлексия:

Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о фикусе, его особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы (фикусу). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу за комнатными растениями.

В дальнейшем будем пересаживать фикусы в такую почву , где им будет хорошо, и продолжать наблюдать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через трудовую деятельность в уголке природы

Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответст...

Роль уголка природы в экологическом воспитании дошкольников Крайнего Севера

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и к...

Консультация для воспитателей: "Роль уголка природы в экологическом воспитании"

Консультация для воспитателей: «Роль уголка природы в экологическом воспитании»СодержаниеВведениеГлава I.  Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников1.1   Сущность, це...

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......