Картотека пальчиковых игр по теме "Профессии" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
картотека по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

В картотеке собраны пальчиковые игры для детей средней и старшей группы по теме: "Все профессии нужны, все профессии - важны". Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу с различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят детей с пофессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palch._igr_po_professiyam.docx503.47 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего возраста по теме

«Все профессии нужны, все профессии важны»

https://cdn.imgbb.ru/user/36/363816/201509/cb56770cad1713defb5c2340dcb02b96.jpg

Подготовила: Попова О.Н., воспитатель второй младшей группы Детского сада «Солнышко», с. Борское

                                             

                                                   2017 г

                                                 

                                               Пояснительная записка.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.

 «ПОВАР»

Повар готовил обед,                                   

Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет,

И опускает в компот.                                 

Загибают большой палец правой руки.

Бросает в котёл поленья,

в печку кладёт варенье.                              

Загибают указательный палец.

Мешает суп кочерыжкой,                          

Загибают средний палец.

 Угли бьёт поварешкой.                              

Загибают безымянный палец.

 Сахар сыплет в бульон.                            

Загибают мизинец.

И очень доволен он!                                   

Разводят руками.

 «МАЛЯРЫ»

Маляры известку носят,                    

Дети идут по кругу друг за другом,

Держат в руках воображаемые ведра.

Стены кистью купоросят.                  

Повернулись лицом в круг, движения

воображаемой кистью вверх-вниз.

 Не спеша, разводят мел.                     

Наклонились, мешают кистью в

воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел.                          

«Красят».

 «ЛЁТЧИК»

Быть шофером хорошо,       

 Дети бегут по кругу, крутят воображаемый   руль.

А летчиком – лучше.             

Бегут, расставив руки, как крылья.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,          

 Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер.               

Круговое движение правой рукой.

«В небеса, мотор, вези,        

Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели».

В.Маяковский

 «Я – ХУДОЖНИК»

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад...

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой

ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением

тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.

Все работы хороши, выбирай любую!

 «ПРОФЕССИИ»

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

«САПОЖНИК»
Мастер, мастер, 

Имитируют  движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой – молоток.

Помоги - 
Прохудились 
Сапоги. 
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.

«СТРОИТЕЛИ»

Рядом с нами, за углом,

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик, плотник

И сантехник.  

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

«КРОВЕЛЬЩИК»

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше.

Стучим кулачком о кулачок.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Показать ладошками крышу.

 

«КУЗНЕЦ»

Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты.

Тку, тук, тук, тук,

Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.

Да ударил разом вдруг.

Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.

«КУЗНЕЦ»

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Стучат по столу кулачками.

Ты подкуй его опять.

Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.

Отчего ж не подковать?

Хлопки в ладоши.

Вот гвоздь, вот подкова.

Выбрасывают пальцы рук из кулачков.

Раз, два и готово.

Стучат кулачками друг о друга.

«ПОЧТА»

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками.

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он.

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?

Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он.

Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Загибать пальцы, начиная с большого.

«ХЛЕБУШЕК»

Бублик,

Большой и указательный пальцы образуют круг.

Баранку,

Большой  и средний пальцы образуют круг.

Батон

Большой и безымянный образуют круг.

И буханку

Большой и мизинец образуют круг.

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

Имитация лепки хлеба.

«ПЕКАРЬ»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки.

Выполняем круговые движения ладонями. Имитируем скатывание колобка.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».

«НАПЁРСТОК»

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг.

Надевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей,

«Шьют»

А колоться ты не смей!»

Грозят пальчиком.

«НАШИ МАМЫ»

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети.

Разводят руки в стороны. Крепко охватывают себя за плечи.

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Врач, парикмахер и строитель.

Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Сжимают обе ладошки в замочек.

Разводят руки, поднимая ладошками вверх.

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА»

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре!

Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.

Разжимают пальчики по одному из кулачков.

Вот военные идут –

они границу берегут.

Пальчики «шагают»

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Подражают движения дворника.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Выполняют упражнение «Кормление птиц».

«КАПИТАН»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Говоря стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. 

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека летних подвижных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

материал содержит подборку подвижных игр в летний период времени...

"Картотека игр на развитие внимания детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет...

КАРТОТЕКА ИГР НА СНЯТИЕ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека игр на снятие психо-эмоционального напряжения для   детей среднего и старшего  дошкольного возраста ...

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....