Конспект НОД "Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Томашук Светлана Владимировна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект

Открытого мероприятия

для детей средней группы

«Путешествие с Лунтиком»

                                                                                    Составили воспитатели высшей

                                                                                   квалификационной категории:

                                                                                       Светлана Владимировна Томашук

                                                                            и Тамара Олеговна Чикал

Санкт- Петербург 2018г


"Путешествие с Лунтиком"

 Цель: Дать детям начальные знания об общегосударственном празднике «День Космонавтики»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о существующих видах воздушного транспорта
  2. Закрепить знания детей о профессиях людей, которые управляют воздушным транспортом
  3. Воспитание нравственных качеств
  4. Продолжать формировать навыки работы в коллективе

 Предварительная работа:

 -знакомство детей с летательными аппаратами и воздушной техникой

 -рассказ(презентация)детям о космосе, планетах ,космической технике и т.д.

 -домашнее задание родителям по изготовлению "шлемов"

Материалы и оборудование:

Игрушка Лунтик, макет ракеты, подборка картин по теме "Воздушный транспорт", смайлики с изображением эмоций на каждого ребенка,"луна" из ткани, начиненная небольшими возд.шарами, закрепленные под потолком шлемы для каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята. (Дети здороваются)

Сегодня у нас с вами очень необычный гость. Но вы его хорошо знаете. Встречайте (входит Лунтик) Узнали? Кто это? (Ответы детей)

Что то наш гость грустит, почти плачет. Спросим у него что же случилось и что его так расстроило? Милый Лунтик, расскажи нам о своей беде. Может быть мы сможем тебе чем то помочь?

Лунтик: Да....вы правы...я очень  расстроен....Я самый несчастный Лунтик на свете. Мне пора возвращаться домой, на Луну. Я очень соскучился по своей семье, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Вот посмотрите на Луну, мой родной дом. Она так приветливо и красиво светит всем нам (все смотрят на "Луну").

Сюда то на Землю я попал случайно, а вот как вернуться, обратно никак не придумаю. Ребятки, может быть вы сможете мне чем то помочь или посоветовать, что же мне делать?

Воспитатель: Не грусти, малыш. Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь и вернуть обратно на Луну. Верно, ребята? (Ответы детей)

Давайте возьмемся все вместе за руки. И Лунтик с нами. И расскажем какие же мы дружные. (Все встают в круг)

Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

 Будет все у нас светло, будет радостно. легко.

 Лунтик: Как хорошо. Мне даже уже и не так грустно....Но с чего же мы начнем?

Воспитатель: Ну, для начала, мы все вместе вспомним на чем вообще можно подняться в воздух и куда- то полететь? (Все подходят к стенду с подборкой разных видов техники и выбирают несколько картин: воздушный шар, самолет, ракета)  

Воспитатель:  Молодцы, все верно выбрали. Вот, Луниик -все это может подниматься в воздух. Давайте теперь рассуждать. Воздушный шар (показ картины). Его наполняют воздухом, почти как обычный воздушный шарик. Давайте и мы надуем шар.

Проводится дыхательное упражнение"Надуваем шарик"(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Конечно, огромный воздушный шар надувают с помощью больших мощных насосов. Как вы думаете, подходит он Лунтику? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, не подходит т.к.поднимается в воздух не очень высоко. Давайте рассуждать и думать дальше. Самолет (показ картины) Кто им управляет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в пилотов и полетаем.

Проводится музфизминутка"Самолетики"

 Воспитатель: И снова подумаем и ответим, подойдет ли Лунтику этот вид транспорта и поможет ли ему вернуться домой на Луну? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, не подойдет т.к он, конечно, быстрый и мощный, но до другой планеты не долетит. Осталось последнее средство - космическая ракета. Что вы думаете об этом? (Ответы детей)

Воспитатель: Точно, именно ракета - она нам и нужна. (Выносится макет ракеты. На нее усаживают Лунтика)

 Воспитатель: А кто управляет ракетой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правельно, космонавт. Может быть вы тоже хотите, хоть не надолго ,стать космонавтами? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте оденем наши защитные шлемы, ведь в космосе без них никак нельзя. Там совсем нет воздуха. (Дети одевают шлемы)

Воспитатель: Космический отряяяяяяд - становись! (Дети выстраиваются друг за другом в колонну) Сейчас наши космонавты пройдут торжественным маршем, чтобы все провожающие их в путешествие могли полюбоваться и гордились бы храбрецами.

Муз."Марш космонавтов"из м/ф "День рождения Алисы"

(В то же время незаметно от детей убирается ракета с Лунтиком)

Воспитатель: Смотрите, дети. Лунтик то улетел. Значит, нам удалось помочь и отправить домой на Луну нашего друга. А вот и записка от него. (Читает) "Дорогие ребятки, большое спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые и заботливые. Как только доберусь домой. дам вам знать"

 Воспитатель: Интересно, как же он нам сообщит о том, что уже долетел? Давайте снимем шлемы (дети снимают шлемы), возьмемся за руки все вместе (все беруться за руки), подойдем поближе и внимательно посмотрим на Луну. Подождем, когда Лунтик подаст нам знак, что уже дома. (Все собираются под Луной. воспитатель незаметно выдергивает леску или нитку, скрепляющую ткань и оттуда начинают сыпаться на детей много маленьких воздушных шариков.

В процессе этого звучит песня из м/ф "День рождения Алисы""Свет Земли"

Воспитатель: Как чудесно и хорошо. Это Лунтик сообщает нам, что все хорошо, он долетел и сейчас дома с родными. И так он благодарит нас за помощь.

Рефлексия:

 Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Тогда пусть каждый из вас возьмет смайлик, который отражает ваше настроение сейчас и закрепит на доске. И мы все увидим, каких же детей у нас сейчас больше: грустных или веселых? (Дети выбирают и закрепляют карточки на ковролине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"

Конспект  открытого коплексного занятия  для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...

Конспект НОД «Приключения Лунтика»

Программное содержание:Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.Закреплять представление о направлен...

Конспект занятия «Поможем Лунтику»

Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»Средняя группаСухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»...

Конспект занятия "Путешествие Лунтика"

Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....

Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»

Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....