Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya.docx282.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеhttp://www.images.lesyadraw.ru/2013/09/kak_narisovat_kuzu_luntik.pnghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/186/212982/hello_html_26e2060d.png

детский сад №5 «Родничок»

общеразвивающего вида р.п.Таловая

Конспект интегрированного занятия

«Лунтик и его друзья»

в средней группе.http://static.tet.tv/-/uploads/storage/67/72/5109/f6c14e0d17f007d2f9971427ff5fb8bd.jpg

http://www.graycell.ru/picture/big/pchelyonok.jpg

 Воспитатель: Сербина Г.В.

педагогический стаж -18 лет,

1КК.

Цель :  Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка.

Задачи:
образовательные:

  • Формировать знания детей о геометрических фигурах;
  • Уточнить пространственно – временные представления (между, утро, день, вечер, ночь, времена года).
  • Упражнять в счете предметов в пределах пяти, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий), по ширине (узкий – широкий).

 развивающие:

  • Развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами.
  • Развивать тактильную чувственность и восприятие, мелкую моторику рук и воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.

воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать другу.
  • Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».
  • Беседа на тему «Праздник у друзей».
  • Разучивание физкультминутки.
  • Отгадывание загадок.
  • Игры с кинетическим песком.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие,

 речевое развитие,

физическое развитие,

 социально – коммуникативное развитее,

художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Декорации «Лес», «Река», «Поляна».
  • Мягкие игрушки «Лунтик», «Пчелёнок»,  «Гусеницы».
  •  Изображения героев мультфильма «Лунтик и его друзья».
  • Карточки с цифрами до5.
  • Набор звезд (по 5шт)
  • Карточки с изображение предметов для дидактической игры.
  • Геометрические фигуры (по 4 шт.)
  • Подносы с кинетическим песком.
  • Формочки для работы с кинетическим песком.
  • Смайлики настроения.
  • Влажные салфетки (на каждого ребёнка)
  • Мультимедийное оборудование.
  • Поднос с угощениями.

                                                     Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей, сказав им «Здравствуйте»

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я рада вас всех видеть, подарите улыбку друг другу. Посмотрите на гостей и подарите им улыбку.

2.Основная часть.

 Я знаю одну очень интересную историю. Хотите её услышать?

«Однажды на луне родился необычный малыш.

-Я родился» - весело воскликнул он.

Вы догадались, о ком идёт речь.

- Что это вокруг Лунтика?

- На какие группы можно разбить эти звёзды? (по цвету, по размеру)

- Какого цвета звёзды?

- Каких звёзд больше?

- Каких звёзд меньше?

- Давайте проверим. Разложите на столе красные звезды, ниже, под каждой красной – желтая звезда. Посчитаем сколько звёзд? Сколько красных звёзд? А сколько желтых? Что надо сделать, чтобы звёзд стало поровну?        
Ребята, весёлый Лунтик озорной с луны пришел на Землю он, и встретил много новых друзей.

 Посмотрите на экран.

Кого вы видите? Это друзья Лунтика.
- Кто стоит между Лунтиком и пчелёнком?

-Между кем стоит пчелёнок?
-Каким по счёту стоит Лунтик?
-Кто самый высокий?
- Кто ниже всех?
- Какой по счету стоит Мила?
- Кто стал лучшим другом Лунтика?
- Ребята, а что вы знаете про Кузю? (Кузнечик, который любит всё время фантазировать, то он танцор, то гипнотизёр.)

Кузя любит играть с цифрами. Ребята, цифры у Кузи перепутались, и он просит вас, расставить их по порядку. А ещё Кузя любит математические загадки. Я буду загадывать вам хитрые загадки. Если вы отгадаете, какое число загадал Кузя, покажите карточку с этой цифрой.

  1. Сколько хвостов у двух котов?
  2. Сколько солнышек на небе?
  3. Сколько лап у зайчонка?
  4. Сколько пальцев на руке?
  5. Сколько глаз у светофора?

Физкультминутка.

Лунтик на Луне родился,
Лунтик очень удивился.
Почему трава растёт,
И куда пескарь плывет.
Руки другу протяни,
Всё узнаем вместе мы.

- Что же было дальше, вы сейчас узнаете.
Рано утром он встает, и кипит работа.
Два ведра с собой берёт, собирает туда мёд. (Пчелёнок)

Посмотрите на экран.
- Ребята, пчелёнок сам пришел к нам в гости.
Лунтик и пчелёнок  собрались идти  на праздник к бабе Капе и генералу Шеру. На их пути быстрая речка и мостики через неё.
Сколько мостиков?
Девочки и мальчики, мостики одинаковые или разные?
Один мостик, какой?
Другой мостик, какой?
Лунтик и пчелёнок не знают, по какому мостику перейти речку. Ребята, подскажите друзьям, по какому мостику мы пойдём.

Мы за Лунтиком идем,
Никуда не упадём.
Аккуратно мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.

- Мы пришли в сказочный лес полный чудес.
В лесу живут гусеницы.
- Вы знаете, как зовут их?
- Что вы знаете про этих гусениц?
Вупсень и Пупсень любят играть в математические игры. Любимая игра – что за форма? Я приглашаю занять места за столиками. Посмотрите на экран.
- Что вы видите?
- На какую геометрическую фигуру похожа книга, часы, пирамидка, картина?
Гусеницы спрятали все геометрические фигуры. Я, кажется, знаю куда. В кинетический песок. Предлагаю  познакомиться с песком. Опустите руки на песок, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки. Песок вытекает из ладошки, как ручеёк. Погладьте песок.
- Какой песок? (приятный на ощупь, воздушный, рассыпчатый, не сухой, не мокрый, как живой, не липнет к рукам, хорошо лепится).

- Ребята, на столе лежат карточки с изображением предметов, положите их перед собой. Возьмите подносы с кинетическим песком.

Пальчики в песочек опущу и тихонько поищу.
Молодцы, вы очень быстро справились.

- Что это за девочка,
Ходит в платье красном,
Косы вверх как стрелочки
Голосок прекрасный.

- Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Я – Мила, подружка Лунтика.

Мы любим, играть в разные игры, и я всегда стараюсь быть красивой. Очень рада ,что пришла к вам в детский сад, и хочу поиграть с вами в игру «Верно – неверно».

  1. Утром солнышко встаёт.
  2. По утрам нужно делать зарядку.
  3. Днем светит яркая луна.
  4. Ночью на небе яркие звезды.
  5. Утром дети идут в детский сад.
  6. Вечером вся семья собирается дома.
  7. Летом идёт снег.
  8. Зимой лужи замёрзли.
  9. Весной распустятся листья.
  10.  Осенью встречаем новый год.

- Мила любит куличики из песка. Она тоже собирается на праздник к бабе Капе и генералу Шеру.

 Что бы на праздник идти,
Надо угощенье с  собой принести.

- Давайте с Милой сделаем праздничное печенье, используя формочки.
Молодцы, сколько печенья вы вылепили. Думаю, теперь Миле будет не стыдно прийти на праздник.

- Не забудьте, после игры с песком нужно обязательно вымыть руки. Мы воспользуемся влажными салфетками.

(мила уходит)

Лунтик и его друзья успели на праздник.

- Давайте вспомним, что было интересного на нашем пути.
- Какое у вас было настроение?
- Покажите гостям смайлик.

Есть у нашей сказки начало,
Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался,
Тот сегодня молодец.
Я вас всех хвалю,
И гостинцы вам даю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...

Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»

Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...

Интегрированное занятие "Лунтик и его друзья"

Интегрированное занятие захватывающее области развития: познание, коммуникация, социализация, для детей средней-старшей группы....

Конспект логопедического занятия "Лунтик и его друзья"

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые"...