Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «ВЕСНА ПРИШЛА!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кудрина Олеся Сергеевна

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

ü     расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

ü     расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое).

ü     формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;

ü     продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

Тема: «ВЕСНА ПРИШЛА!»

                                    Воспитатель 1 квалификационной категории:

Кудрина Олеся Сергеевна

Новосибирск 2018

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

  • расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
  • расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое).
  • формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, изображение «Солнышко».

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Дети входят в зал.

В: Ребята посмотрите, как стало светло в комнате: «Это солнышко пожаловало к нам в гости».

В: Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

В: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Д:

В: Кто его здесь оставил, чей он!

Открываем короб, достаём куклу Машеньку.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

В: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Д: Лиса, заяц, волк, белочка, медведь.

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

Д: Медведь.

В: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Д: «Маша и медведь».

В: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

В: Дети! Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит

Д: Весной (слайд 1)

(Звучит фонограмма ручейка)

В: Кто это журчит и поёт свою песенку.

Д: ручеёк.

В: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит.

Д: весной (слайд 2).

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, как корабли плавают по воде.

Дыхательные упражнения «паруса».

В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус.

В: Давайте поиграем в игру «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Дети гуляют,

Тебя поджидают.

Ребёнок-солнышко встаёт и говорит:        Ну-ка, не зевайте,

Быстро убегайте.

В: Ребята, а давайте покажем Машеньке, что же произошло со снегом. Экспериментальная деятельность: опыт «Тает снежок».

В: Машенька, посмотри, как с приходом весны меняются деревья.

Показ детям веточки с листочками.

В: А давайте покажем Машке, как висит и падает сосулька.

Выполняют этюд «Сосулька» У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

В: Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем весеннее дерево в подарок Машеньке.

III. Заключительная.

B: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.

Машенька направляется к коробу, открывает его, а там подарки от Весны (солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы прос...

Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"

Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи:...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Конспект ООД по развитию речиво второй младшей группе «Весна пришла»....

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадо...