Методическая разработка прогулка для детей 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка прогулка для детей 3–4 лет «Ветер»
Прогулка во второй младшей группе.
Тема: Природные явления – ветер.
Программное содержание: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, стульчики (на каждого ребенка, спортивный инвентарь для двигательной деятельности.
Ход прогулки.
Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.
Художественное слово:
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницу крути!
Я. Аким
Подвижная игра «Беги ко мне»
Задачи: эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Правила игры очень просты. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть на них.
С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите эту задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.
Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону веранды и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задача: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.
Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.
Задача: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. Самостоятельно организовывать свой досуг.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Непоседа – ветер».
Задача: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.
Знает все на свете ветер (машем руками над головой).
Знает, как поет лягушка: «Ква - ква - ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).
Знает, как шумит ракушка: «Шу - шу – шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).
Знает, как кричит ворона: «Кар – кар – кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).
Знает, как мычит корова: «Му – му – му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).
Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница».
Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускоряем ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала (делаем движения руками в ритм слов: «мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.
Намололи мы муку (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной рукой о кулачок другой руки).
Вот – огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет «Ветер»
Прогулка № 1 во второй младшей группе.
Тема: Природные явления – ветер.
Программное содержание: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, стульчики (на каждого ребенка, спортивный инвентарь для двигательной деятельности.
Ход прогулки.
Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.
Художественное слово:
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницу крути!
Я. Аким
Подвижная игра «Беги ко мне»
Задачи: эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Правила игры очень просты. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть на них.
С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите эту задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.
Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону веранды и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задача: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.
Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.
Задача: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. Самостоятельно организовывать свой досуг.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Непоседа – ветер».
Задача: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.
Знает все на свете ветер (машем руками над головой).
Знает, как поет лягушка: «Ква - ква - ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).
Знает, как шумит ракушка: «Шу - шу – шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).
Знает, как кричит ворона: «Кар – кар – кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).
Знает, как мычит корова: «Му – му – му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).
Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница».
Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускоряем ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала (делаем движения руками в ритм слов: «мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.
Намололи мы муку (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной рукой о кулачок другой руки).
Вот – огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763939-1456937168.jpg)
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372498-1387812896.jpg)
Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"
Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-90590-1496253394.jpg)
Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"
Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894500-1487093394.jpg)
Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-906954-1493670970.jpg)
Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"
В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1375616-1674897434.png)
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы....