Методическая разработка прогулка для детей 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Екатерина Павловна

Методическая разработка прогулка для детей 3–4 лет «Ветер»

Прогулка  во второй младшей группе.

Тема: Природные явления – ветер.

Программное содержание: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

 

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, стульчики (на каждого ребенка, спортивный инвентарь для двигательной деятельности.

Ход прогулки.

 

Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

Художественное слово:

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Ветерветер, ветрище…

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу крути!

 

Я. Аким

Подвижная игра «Беги ко мне»

Задачи: эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

 

Правила игры очень просты. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть на них.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите эту задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

 

Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону веранды и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задача: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.

Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.

 

Задача: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. Самостоятельно организовывать свой досуг.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Непоседа – ветер».

Задача: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.

Знает все на свете ветер (машем руками над головой).

Знает, как поет лягушка«Ква - ква - ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).

Знает, как шумит ракушка«Шу - шу – шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).

Знает, как кричит ворона«Кар – кар – кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).

 

Знает, как мычит корова«Му – му – му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница».

 

Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускоряем ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала (делаем движения руками в ритм слов«мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муку (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной рукой о кулачок другой руки).

Вот – огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)

Из муки, из муки

 

Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_progulki_dlya_detey_3-4_let.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка прогулки для детей 3–4 лет «Ветер»

Прогулка № 1 во второй младшей группе.

Тема: Природные явления – ветер.

Программное содержание: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, стульчики (на каждого ребенка, спортивный инвентарь для двигательной деятельности.

Ход прогулки.

Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

Художественное слово:

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Ветерветер, ветрище…

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу крути!

Я. Аким

Подвижная игра «Беги ко мне»

Задачи: эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Правила игры очень просты. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть на них.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите эту задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону веранды и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задача: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.

Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.

Задача: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. Самостоятельно организовывать свой досуг.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Непоседа – ветер».

Задача: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.

Знает все на свете ветер (машем руками над головой).

Знает, как поет лягушка«Ква - ква - ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).

Знает, как шумит ракушка«Шу - шу – шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).

Знает, как кричит ворона«Кар – кар – кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).

Знает, как мычит корова«Му – му – му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница».

Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускоряем ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельница, заработала (делаем движения руками в ритм слов«мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов.

Намололи мы муку (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной рукой о кулачок другой руки).

Вот – огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные)

Из муки, из муки

Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...

Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"

Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...

Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"

Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...

Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...

Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"

В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы....