Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Белобородова Наталья Владимировна

Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятельной деятельности, индивидуальная работа.

Педагогам необходимо, в колонке "индивидуальная работа",  добавить имена детей своей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка на сентябрь - октябрь месяц (ст.гр.)

Наблюдение

П/игра, хороводная игра

Организация самостоятельной деятельности

Труд

Индивидуальная работа

Четвертая неделя

1.4

Познание. .

 «Целевая прогулка по территории детского сада»

Задачи: познакомить детей со зданием детского сада, оборудованием детских площадок. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке д/с в погодных условиях, характерных для ранней осени.

Физическая культура.

П/игра: «У медведя во бору»

Задачи: закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости.

  • Атрибуты для с. р. игры «Кафе» (тарелочки, чашки, ложечки и т. д.
  • Маска медведя
  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивный инвентарь

Трудовые поручения:

Уборка игрушек

Задачи: определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень форсированности коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Физическая культура

«Школа мяча»

Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке. Развивать координацию движения, ловкость.

2.4

Познание

«Погода ранней осенью»

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды.

Хороводная игра

«Мы овощи соберем»

Задачи: формировать умение под музыку (бубен) выполнять плавные движения. Развивать у детей желание играть в совместные игры.

П/игра «У медведя во бору»

Задачи: формировать умение бегать по ограниченной площадке.

  • Маски овощей
  • Атрибуты к с. р. игре «кафе»
  • Двигательные игрушки
  • Спортивный инвентарь

«Собери веточки, листики» (для игры «кафе»)

Задачи: поддерживать у детей интерес к с. р. играм. Развивать воображение (находить предметы – заменители)

Художественное творчество

«На что похожи облака?»
Задачи: развивать воображение, фантазию. Подбирать слова для описания неба, пополнять словарный запас детей.

3.4

Познание.

«Что растет на огороде»

Задачи: уточнить представления детей об овощах, способах их выращивания, внешнем виде. Учить составлять краткие описательные рассказы об овощах, придумывать загадки. Развивать связную речь.

Физическая культура

П/игра: «Овощи в корзину»

Задачи: познакомить детей

 с правилами игры, предложить выбрать маски с изображением какого – либо овоща. Учить по сигналу пробегать в выделенную часть площадки «корзину», минуя водящего.

  • Маски овощей
  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты для игры в «кафе»
  • Мячи (подкидывать и ловить одной и двумя руками)

«Собери листики»
Задачи: развивать у детей мыслительную деятельность (почему падают листья с деревьев). Формировать желание выполнять трудовые действия, видеть результаты своего труда.

Коммуникация. Познание.

Познавательный рассказ «Названия овощей»

Задачи: рассказать детям о происхождении названий некоторых овощей, предложить догадаться по исходному названию или его переводу, о каком овоще идет речь, пояснить свою догадку. Поддерживать познавательный интерес

4.4

Познание.

«Насекомые осенью» Познавательный рассказ

Задачи: обратить внимание детей на то, что насекомых стало меньше, рассказать о том, как насекомые готовятся к наступлению холодов. Поддерживать познавательный интерес, развивать связную речь.

Физическая культура

П/игр: «Совушка» (в соответствии с правилами игры «День и ночь»)

Задачи: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, использую всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу) развивать ловкость и быстроту реакции.

  • Маска совы
  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивный инвентарь

« Обувная полка»

Задачи: учить детей аккуратно ставить под шкафчик свою обувь, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

Физическая культура

«Деля – неделя»

Задачи: предложить детям придумать пантомимы, изображающие действия сказочных героев в каждый из дней недели (сидит, читает, варит суп, вытряхивает ковер) учить выполнять эти действия по сигналу ведущего. Обогащать двигательный опыт детей, развивать фантазию, творчество в двигательной деятельности.  

5.4

Познание

«Прохожие в рабочий день»

Задачи: учить детей характеризовать действия прохожих, рассказывать, опираясь на личный опыт, чем заняты взрослые, школьники в рабочие дни. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, учить пользоваться примой и косвенной речь.

Физическая культура

П/игра: «Овощи в корзину»

Задачи: формировать у детей умение играть в совместные игры. Поддерживать интерес детей.

  • Маски овощей
  • Атрибуты для игры с. р. «кафе»
  • Спортивный инвентарь
  • Выносной инвентарь по желанию детей

Трудовые поручения: «Собираем природный материал для игры «кафе»

Задачи: объединять детей в бригады, учить коллективно выполнять задание, распределять обязанности.

Художественное творчество

«Какие разные облака»

Задачи: формировать у детей творчество, воображение. Развивать словарный запас.

Первая неделя

1.1

Познание

«Свойства воздуха»

Задачи: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.

Физическая культура

П/игра «Гуси – лебеди».
Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. Совершенствовать физические качества детей.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Грабли детские на каждого ребенка
  • Карточки в пленке (фрукты)
  • Спортивные и двигательные игрушки

« Уборка осенних листьев»
Задачи: продолжать учить детей подбирать необходимый инвентарь, пользоваться детскими граблями. Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца

Коммуникация.

речевые конструкции.

Д/игра: «Назови ласково»

Задачи: учить детей изменять слова в зависимости от словесной инструкции. Пополнять словарный запас детей.

2.1

Познание

«Рассматривание осенних цветов». Составление цветов
Задачи: обратить внимание детей, что многие растения на клумбах отцвели, напомнить названия растений, которые видят дети. Учить составлять краткие описания растений, активизировать в речи детей названия частей растения, цветов.

Физическая культура

Спортивная игра бадминтон «Отбей волан»
Задачи: продолжать учить детей правильно держать ракетку, выполнять удар по волану, брошенному воспитателем. Развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма.

  • Грабли на каждого ребенка
  • Атрибуты к с. р. игре «Кафе»
  • «Бадминтон»
  • Выносной материал по желанию детей

Наведение порядка после игры «кафе»
Задачи: формировать у детей соответствующие навыки трудовой деятельности, учить подбирать инвентарь, очищать посуду от песка, раскладывать использованный природный материал по коробочкам.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: роса

Задачи: уточнить представления детей о данном явлении природы, познакомить с народными приметами, связанными с росой, обсудить, как можно проверить эти приметы. Учить детей передавать результаты наблюдений в речи, поощрять стремление делиться своими впечатлениями.

3.1

Познание

Наблюдение «Ветер осенью»

Задачи: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по облакам, по опавшим листьям, по вертушкам, ленточкам). Предложить детям сравнить, какой был ветер летом, в начале сентября и сейчас.

Хороводная игра

«Золотые ворота»

Задачи: учить детей ритмично двигаться под бубен. Развивать координацию движения

  •  Вертушки для определения ветра, флюгер
  • Грабли на каждого ребенка
  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. игре «Семья»
  • Двигательные и спортивные игры

«Уборка листвы на групповом участке»

Задачи: прививать стремление детей к порядку, учить приводить в порядок участок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Продолжать формировать представления об экологическом и эстетическом значении данной работы.

Познание.

Исследовательская деятельность :

«Сухие листья»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность. Дать знания об изменениях осенью в природе. Развивать тактильные ощущения

.

4.1

Познание

«Изменение продолжительности дня»

Задачи: провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Физическая культура

П/игра: «Мышеловка»
Задачи: формировать умение выбирать водящего с помощью считалки «апельсин». Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.

  • Атрибуты для опытов по продолжительности дня
  • Коробочки для сбора природного материала
  • Грабли
  • Выносной материал по желанию детей
  • Мячи
  • Скакалки
  • Двигательные игрушки

«Сбор природного материала для поделок»

Задачи: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству.

Физическая культура

«Отбей мяч о землю 5раз»

Задачи» развивать у детей координацию движения, подвижность суставов кистей рук.

5.1

Познание

«Растения осенью». Чтение стихотворения В. Орлова «Листья»

Задачи: учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные воспитателем вопросы. Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья.

Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!  
В. Орлов

Физическая культура

«Сделай, как скажу»

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

  • Грабли на каждого ребенка
  • Выносной материал по желанию детей
  • Двигательный и спортивный инвентарь
  • Атрибуты к с. р. играм «Кафе», «Семья», «Транспорт»

«Уборка и очистка выносного материала»

Задачи: продолжать учить детей собирать выносной материал, отряхивать его аккуратно складывать в сумку.

Художественное творчество

«Выложи из листьев узор»

Задачи: развивать творчество, воображение. Учить детей узнавать листья по внешнему виду (кленовые, березовые)

Вторая неделя

1.2

Познание

«Погода и одежда прохожих» Чтение стихотворения В. Левина «Глупая лошадь»

Задачи: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Физическая культура

П/игра: «Мышеловка»
Задачи: формировать умение выбирать водящего с помощью знакомых считалок. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. играм «Кафе», «Семья»
  • Двигательный и спортивный инвентарь
  • грабли

«Сбор природного материала для игры «Кафе»

Задачи: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству.

Коммуникация.

речевые конструкции.

Д/игра «Что бывает осенью»

Задачи: учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной.

2.2

«Погода осенью»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по итогам наблюдения, давать развернутую характеристику погоды. Формировать первоначальные представления о взаимосвязи явлений живой и неживой природы.

Физическая культура

«Оздоровительная пробежка по территории детского сада»

Задачи: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию.

  • Коробочки для сбора семян
  • Выносной материал по желанию детей
  • Грабли
  • Атрибуты для с. р. игр

Сбор семян с цветочных растений
Задачи: учить детей собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений. Показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, рассказать о значении семян в жизни растений.

Художественное творчество

«Узоры из листиков в квадрате»

Задачи: формировать умение выкладывать из палочек квадраты. Располагать узор симметрично. Развивать зрительное внимание.

3.2

Наблюдение за птицами: сорока

Задачи: учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках.

Физическая культура

П/игра «Мы веселые ребята»

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Лупы
  • Грабли на каждого ребенка
  • Атрибуты к с. р. играм «семья», «кафе»

«Уборка опавшей листвы»

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить правильно использовать инвентарь, очищать и относить на место по окончанию работы. Поощрять у детей желание трудиться.

Познание.

Исследовательская деятельность:

«Кленовый лист»

Задачи: формировать у детей желание к исследованию. Пополнять словарный запас

4.2

Познавательный рассказ «Приметы»
Задачи: учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы для жителей, как, ориентируясь на приметы, люди узнавали, когда нужно сеять и убирать различные сельскохозяйственные культуры.

Физическая культура

Спортивная игра «Бадминтон»
Задачи: организовать отработку элементов игры: учить отбивать волан, стараясь попасть в площадку, выполнять подачу. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

  • Ракетки с воланом
  • Мячи разного размера
  • Двигательные игрушки
  • Игровой материал для с. р. игр желанию детей
  • обруч

«Приводим в порядок выносной инвентарь»
Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

«Физическая культура»

«Будь ловким»
задачи: упражнять детей в беге за катящимся предметом (обручем, мячом), развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации.

5.2

«Деревья осенью»
Задачи: учить детей по результатам наблюдений отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения.

Физическая культура

П/игра: «Н попадись» (прыжки выполняются боком)
Задачи: совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

.

  • выносной материал по желанию детей
  • грабли на каждого ребенка
  • спортивные и двигательные игрушки

«Подготовка кустарников к зиме» (удаление сухих и сломанных веток)
Задачи: обсудить с детьми назначение данной работы по подготовке растений к зиме, предложить принять посильное участие в ней. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Художественное творчество

«Предмет и форма»

Задачи: закреплять понятия, что все предметы имеют геометрическую форму. Развивать наблюдательность, зрительное внимание.

Третья неделя

1.3

«Осенний ветер».
Задачи: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Учить использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков.

Физическая культура

П/игра: «Пустое место»

Задачи: рассказать детям о правилах игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

  • Вертушки, ленточки
  • Ведерки для земли
  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивный инвентарь
  • Атрибуты к с. р. играм «кафе», «семья», «транспорт»

«Заготовка земли для посадки семян в зимнее время»

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща.

Познание Коммуникация

«Куда пойдешь и что найдешь»
Задачи: закреплять умения двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначать его словами «вперед», «назад», «направо», «налево». Учить правильно использовать эти слова в различных конструкциях.

2.3

Небо вечером. «Составление рассказа о небе».
Задачи: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду»

Физическая культура

П/игра «Пустое место».
Задачи: предложить детям вспомнить правила игры. Развивать ловкость, координацию движений.

  • Корм для птиц
  • Скакалки
  • Разноцветные мелки
  • Двигательные игрушки
  • Мячи разного размера
  • Кольцеброс

«Самые аккуратные»
Задачи: учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде,

Познание.

Исследовательская деятельность

«Способность почвы впитывать воду»
Задачи: развивать желание делать опыты, делать умозаключение. Пополнять словарный запас детей.

 

3.3

«Осень на участках детского сада»

Задачи: обратить внимание детей на изменения в природе, которые произошли с момента последнего наблюдения, учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога.

Хороводная игра

«Колпачок»
Задачи: обучать детей различным танцевальным движениям. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Физическая культура.

П/игра «У медведя во бору»

Задачи: развивать речь с движениями. Развивать координацию движения, увертливость.

  • Колпачок
  • Городки
  • Разноцветные мелки
  • Скакалки
  • Бадминтон
  • Выносной материал по желанию детей

«Уборка сухой листвы на территории участка» Задачи: учить детей самостоятельно объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его, убирать на место. Воспитывать ответственность, аккуратность.

Коммуникация.

Развитие речи.

«Согласование числительных с существительными и прилагательными»

(овощи, фрукты, грибы)

4.3

«Молодая поросль».
Задачи: обратить внимание на то. Что вблизи больших деревьев нередко можно встретить молодые деревца, рассказать о приспособлениях, позволяющих семенам оказываться вдали от материнских растений, о значении подобных приспособлений.

Физическая культура

«Футбол»
задачи: упражнять детей в перемещении по ограниченной площади. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

  • Футбольный мяч
  • Мячи
  • Скакалки
  • Двигательные игрушки
  • Атрибуты для с. р. игры «шоферы», «транспорт»
  • грабли

«Приводим в порядок выносной материал»
Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Физическая культура

«Лови мяч»
Задачи: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой) Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.

5.3

«Наблюдение за птицами»

Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются. Подвести детей к выводу о том, что зимовать остаются птицы, которые кормятся вблизи жилищ человека, а так же те, которые питаются семенами и ягодами, оставшимися зимой на деревьях и под снегом.

Физическая культура

П/игра «Ниточка в иголочку»
Задачи: учить детей выбирать водящего, строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

  • Скакалки
  • Мячи разного размера
  • Атрибуты для с. р. игры «кафе», «семья»
  • Обручи
  • грабли

«Уборка спортивного инвентаря»

Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, задачами работы, доводить начатое дело до конца.

Художественное творчество

«Узор из листьев»

Задачи: развивать у детей фантазию, воображение. Закреплять умение делать декоративные узоры.

Четвертая неделя

1.4

«Осенний ветер»

Задачи: предложить детям рассказать о результатах наблюдений, охарактеризовать погоду, отметить, что темнеет намного раньше, чем летом. Активизировать в речи названия природных явлений, развивать связную речь.

Физическая культура

«Мышеловка»

Задачи: учить детей при помощи считалки выбирать «мышей», действовать по сигналу, четко проговаривать текст игры. Развивать гибкость, ловкость, способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

  • Скакалки
  • Двигательные игрушки
  • Атрибуты к с. р. играм «транспорт», «семья», «кафе»
  • Вертушки, ленточки
  • Грабли на каждого ребенка

«Уборка на участке».
Задачи: учить детей самостоятельно выявлять, что необходимо сделать, организовывать работу подгруппы. Формировать стремление добросовестно, качественно выполнять поручение, воспитывать ответственность.

Познание Коммуникация

Д/игра: «хорошо – плохо» (Осень)
Задачи: пополнять словарный запас детей; закреплять признаки весны. Закреплять у детей понятие об ОБЖ

2.4.

«Погода и одежда людей»

Задачи: предложить детям по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с подобными погодными условиями. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, учить аргументировать свое мнение. Развивать связную речь.

Физическая культура

П/игра «Удочка».
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, внимание, способствовать закаливанию организма.

  • Атрибуты для исследовательской деятельности (пластиковые стаканчики, ложечки, лейка с водой)
  • Скакалки
  • Мячи
  • Грабли

Очистка одежды»
Задачи: развивать умение видеть непорядок в одежде и устранять его. Формировать желание помогать друг другу. По необходимости развешивать мокрую одежду на батареи.

Познание.

Исследовательская деятельность

«Глинистая и песчаная почва»

Задачи: предложить детям осмотреть территорию около д/сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы, применяя знания о том, как эти виды почв впитывают лагу, какие растения на них растут и когда они появляются.

3.4

«В гости к осени» Целевая прогулка.

Задачи: уточнить представления детей об изменениях происходящих осенью с растениями, предложить рассказать о том, как выглядело то или иное растение летом, как оно выглядит сейчас. Учить рассказывать о своих впечатлениях, обогащать речь качественными прилагательными.

«Мы веселые ребята»

Задачи: учить детей выбирать водящих при помощи считалки, соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Предложить детям рассказать правила безопасного поведения, кот. Необходимо соблюдать в ходе п/игр.

  • Грабли
  • Выносной материал по желанию детей
  • Мячи
  • Бадминтон
  • Атрибуты к с. р. играм «кафе», «семья»

«Уборка опавшей листвы на групповом участке»..
Задачи: совершенствовать трудовые навыки детей, формировать мнение пользоваться инвентарем, очищать его, убирать на место. Побеседовать с детьми о назначении проделанной ими работы.

Коммуникация.

Развитие речи.

«Осень какая?»

Задачи: подбирать прилагательные к существительным, пополнять словарный запас,

4.4

«Рядом с нами».
Задачи: предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с д/садом, назвать объекты природы и рукотворного

«Мы веселые ребята» Усложнение – двое ловишек

Задачи: продолжать учить детей выбирать ловишек при помощи считалки. Развивать ловкость, координацию движения, увертливость. Выполнять правила игры.

  • Бинокль (игрушечный)
  • Спортивный инвентарь
  • Двигательные игрушки
  • Выносной материал по желанию детей
  • Грабли

«Уборка спортивного инвентаря».
Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, задачами работы, доводить начатое до конца.

Физическая культура

«К дереву беги»

Задачи: учить детей быстро и четко выполнять игровые действия, ориентироваться на своем участке, различать деревья. Развивать скоростные качества, упражнять в беге.

5.4

«Небо осенью».
Задачи; учить детей отвечать по результатам наблюдения на вопросы педагога, обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо. Поддерживать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлениях в природе.

«Мышеловка»

Задачи: выбирать водящих при помощи считалки, действовать по сигналу, четко проговаривая текст игры. Способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

  • Выносные игры по желанию детей
  • Грабли
  • Двигательные игрушки
  • Спортивный инвентарь
  • Атрибуты к с. р. игре «Магазин»

«Обувная полка».
Задачи: учить детей ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить под шкафчик. Формировать бережное отношение к обуви, воспитывать аккуратность.

Художественное творчество

Чтение И. Токмаковой «Осенние листья»

Задачи: учить детей рассказывать о своих впечатлениях, обогащать речь качественными прилагательными.

Пятая неделя

1.5

«Что же изменилось в природе?»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, словарный запас. Формировать умение правильно строить предложения. На вопросы отвечать полным ответом.

«Хитрая лиса»

Задачи: формировать у детей умение объяснять правила игры и выполнять их. Развивать двигательную активность детей, увертливость, координацию движения.

  • Метла
  • Мячи
  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. играм «семья» Покупка щенка.
  • Двигательные игрушки

«Подметаем вокруг д/сада»
Задачи: рассказать о работе дворника. Формировать навык работы с метлой. Развивать бережное отношение к чужому труду.

Физическая культура

«Перебрось мяч»
Задачи: организовать отработку перебрасывания мяча. (От груди, из – за головы, снизу). Развивать моторику рук, внимательность, координацию движения.

2.5

«Трава осенью»

Задачи: учить детей выявлять изменения, происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предложения о том, почему трава желтеет, вянет.

П/игра «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, соблюдать правила безопасности.

  • Маска кота
  • Грабли на каждого ребенка
  • Мелки разноцветные
  • Двигательный и спортивный инвентарь
  • Выносной материал по желанию детей

«Уборка опавших листьев»
Задачи: совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться детским инвентарем

Художественное творчество. Рисование мелками на асфальте.

Задачи: продолжать учить детей рисовать деревья и кусты. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность.

3.5

«Наблюдение за дождем»
Задачи: предложить детям послушать народные приметы, связанные с дождем. Определять его предполагаемую продолжительность. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Дети и дождь» об особенностях летнего и осеннего дождя.

«Мы веселые ребята» (усложнение)

Задачи: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

  • Грабли
  • Спортивный инвентарь
  • Атрибуты к с. р. играм «семья», «транспорт»
  • Выносной материал с игрушками по желанию детей

«Собери ветки»
Задачи: формировать трудовые навыки, развивать желание трудиться, помогать старшим.

Коммуникация. Познание

«Сосчитай»

Задачи: согласовывать числительные с существительными.  (по теме). Закреплять порядковый и количественный счет.

4.5

«Наблюдение за облаками»
Задачи: предложить детям осеннее небо и ответить на вопросы. Какого цвета небо? Каких облаков больше – кучевых или перистых? Чем отличаются тучи от облаков?

П/игра «Хитрая лиса»

Задачи: закреплять правила игры. Развивать быстроту, увертливость. Воспитывать желание играть в подвижные игры с правилами.

  • Игрушка «лисы» из киндер-сюрприза
  • Грабли
  • Двигательный и спортивный инвентарь
  • Игрушки по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. играм по желанию детей

«Уборка мусора на участке»
Задачи: формировать у детей умения включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, задачами работы, доводить начатое дело до конца.

«Какая осень?»

Задачи: подбор прилагательных к существительным, Пополнять словарный запас детей. Обогащать знания детей о признаках осени.

5.5

«Наблюдение за погодой»
Задачи: предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холоднее, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаще выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию

П/игра «Карусель»

Задачи: учить детей правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

  • Скакалки
  • Двигательный инвентарь к с. р. игре «транспорт»
  • Выносной материал по желанию детей
  • Мячи
  • Палочки с метками для измерения луж

«Помощь малышам»

Задачи: помочь малышам войти в д/с, донести им игрушки. Развивать желание помогать младшим, заботиться о них.

Познание. Исследовательская деятельность. ОБЖ.

«Измерь глубину лужи»
Задачи: развивать творчество, воображение (как можно измерить лужу). Почему нельзя ходить по лужам, что может произойти.



Предварительный просмотр:

Прогулка на декабрь месяц (ст.гр.)

Наблюдение

П/игра, хороводная игра

Организация самостоятельной деятельности

Труд

Индивидуальная работа

Первая неделя

1.1

Познание. .

 «Одежда детей и других людей»

Задачи: закреплять названия одежды, головных уборов. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать наблюдательность.

Физическая культура.

П/игра: «Ловишки»

Задачи: упражнять детей в беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивный инвентарь
  • Атрибуты к с. р. и. «Транспорт»

«Собери игрушки»
Задачи: развивать у детей умение собирать игрушки после прогулки без напоминания. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Физическая культура

«Вождение мяча»

Задачи: формировать умение отбивать мяч о землю с продвижением вперед. Отрабатывать силу удара, координацию движения.

2.1

Познание

«Погода в декабре»

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду. Рассказы детей о первом месяце зимы, сравнение с тем, что они видят.

Хороводная игра

 «

  • С. р. и. Шофер сюжет «Поломка» (атрибуты)
  • Цветные мелки
  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивный инвентарь

«Помочь малышам собрать прогулочный инвентарь»
Задачи: развивать у детей желание приходить на помощь младшим. Воспитывать трудолюбие.

Художественное творчество

«Дети на прогулке» (мелками)

Задачи:  упражнять детей в умении рисовать человека. Развивать мелкую моторику.

3.1

Познание.

«Цвет неба»
Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее и почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?»

Физическая культура

П/игра: «Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты для игры в «кафе»
  • Мячи

«Уборка сухих листьев и веток на участке»
Задачи: объяснять детям необходимость выполняемой работы, воспитывать любовь к труду.

Коммуникация. Познание.

«Небо на закате»
Задачи: составление детьми коллективного рассказа по наблюдениям. Развивать связную речь, наблюдательность. Пополнять словарный запас детей.

4.1

Познание.

«Наблюдение за погодой»

Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки)

Физическая культура

П/игр: «Совушка» (в соответствии с правилами игры «День и ночь»)

Задачи: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, использую всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу) развивать ловкость и быстроту реакции.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивный инвентарь
  • Кормушка и корм
  • Маска Совы

« Повесить кормушку на участке»
Задачи: закреплять названия знакомых птиц. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Физическая культура

«Оздоровительная пробежка по территории детского сада»
Задачи: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.

5.1

Познание

«Прохожие в рабочий день»

Задачи: учить детей характеризовать действия прохожих, рассказывать, опираясь на личный опыт, чем заняты взрослые, школьники в рабочие дни. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, учить пользоваться примой и косвенной речь.

Физическая культура

П/игра: « Луна и солнце»

Задачи: учить детей действовать по команде, начинать одновременно по сигналу. Развивать силу, ловкость, воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.

  • Атрибуты для игры с. р. «кафе»
  • Спортивный инвентарь
  • Выносной инвентарь по желанию детей
  • Корм для птиц

Трудовые поручения: « Кормим птиц»
Задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Художественное творчество

«Какие разные облака»

Задачи: формировать у детей творчество, воображение. Развивать словарный запас.

Вторая неделя

1.2

Познание

«Наблюдение за птицами»

Задачи: учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду, отметить ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках, рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц.

Физическая культура

П/игра «День – ночь»
Задачи: учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивные и двигательные игрушки

«Обувная полка»

Задачи: учить детей аккуратно ставить под шкафчик свою обувь, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

Коммуникация.

речевые конструкции.

Д/игра: «Назови ласково» (одежда)

Задачи: учить детей изменять слова в зависимости от словесной инструкции. Пополнять словарный запас детей.

2.2

Познание

«Наблюдение за погодой»
Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики:

Физическая культура

  • Атрибуты к с. р. игре «Кафе»
  • «Бадминтон»
  • Выносной материал по желанию детей

Познание. Коммуникация

3.2

Познание

«Наблюдение за снежинками»
Задачи: предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух ( втихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.

Хороводная игра

«

 

  •  Вертушки для определения ветра, флюгер
  • Грабли на каждого ребенка
  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. игре «Семья»
  • Двигательные и спортивные игры

 

Познание.

Исследовательская деятельность :

«


.

4.2

Познание

«Наблюдение за погодой»
Задачи: учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.

Физическая культура

П/игра:

  • Атрибуты для опытов по продолжительности дня
  • Коробочки для сбора природного материала
  • Грабли
  • Выносной материал по желанию детей
  • Мячи
  • Скакалки
  • Двигательные игрушки

«

Физическая культура

5.2

Познание

«Наблюдение явлений природы ИНЕЙ»

Задачи: предложить детям рассказать и прослушать

Физическая культура

«

  • Грабли на каждого ребенка
  • Выносной материал по желанию детей
  • Двигательный и спортивный инвентарь
  • Атрибуты к с. р. играм «Кафе», «Семья», «Транспорт»

«Уборка и очистка выносного материала»

Задачи: продолжать учить детей собирать выносной материал, отряхивать его аккуратно складывать в сумку.

Художественное творчество

«

Третья неделя

1.3

Познание

«Погода и одежда прохожих» Чтение стихотворения В. Левина «Глупая лошадь»

Задачи: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Физическая культура

П/игра: «Мышеловка»
Задачи: формировать умение выбирать водящего с помощью знакомых считалок. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. играм «Кафе», «Семья»
  • Двигательный и спортивный инвентарь
  • грабли

«Сбор природного материала для игры «Кафе»

Задачи: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству.

Коммуникация.

речевые конструкции.

Д/игра «Что бывает осенью»

Задачи: учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной.

2.3

«Погода осенью»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по итогам наблюдения, давать развернутую характеристику погоды. Формировать первоначальные представления о взаимосвязи явлений живой и неживой природы.

Физическая культура

«Оздоровительная пробежка по территории детского сада»

Задачи: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию.

  • Коробочки для сбора семян
  • Выносной материал по желанию детей
  • Грабли
  • Атрибуты для с. р. игр

Сбор семян с цветочных растений
Задачи: учить детей собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений. Показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, рассказать о значении семян в жизни растений.

Художественное творчество

«Узоры из листиков в квадрате»

Задачи: формировать умение выкладывать из палочек квадраты. Располагать узор симметрично. Развивать зрительное внимание.

3.3

Наблюдение за птицами: сорока

Задачи: учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках.

Физическая культура

П/игра «Мы веселые ребята»

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

  • Выносной материал по желанию детей
  • Лупы
  • Грабли на каждого ребенка
  • Атрибуты к с. р. играм «семья», «кафе»

«Уборка опавшей листвы»

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить правильно использовать инвентарь, очищать и относить на место по окончанию работы. Поощрять у детей желание трудиться.

Познание.

Исследовательская деятельность:

«Кленовый лист»

Задачи: формировать у детей желание к исследованию. Пополнять словарный запас

4.3

Познавательный рассказ «Приметы»
Задачи: учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы для жителей, как, ориентируясь на приметы, люди узнавали, когда нужно сеять и убирать различные сельскохозяйственные культуры.

Физическая культура

Спортивная игра «Бадминтон»
Задачи: организовать отработку элементов игры: учить отбивать волан, стараясь попасть в площадку, выполнять подачу. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

  • Ракетки с воланом
  • Мячи разного размера
  • Двигательные игрушки
  • Игровой материал для с. р. игр желанию детей
  • обруч

«Приводим в порядок выносной инвентарь»
Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

«Физическая культура»

«Будь ловким»
задачи: упражнять детей в беге за катящимся предметом (обручем, мячом), развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации.

5.3

«Деревья осенью»
Задачи: учить детей по результатам наблюдений отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения.

Физическая культура

П/игра: «Н попадись» (прыжки выполняются боком)
Задачи: совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

.

  • выносной материал по желанию детей
  • грабли на каждого ребенка
  • спортивные и двигательные игрушки

«Подготовка кустарников к зиме» (удаление сухих и сломанных веток)
Задачи: обсудить с детьми назначение данной работы по подготовке растений к зиме, предложить принять посильное участие в ней. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Художественное творчество

«Предмет и форма»

Задачи: закреплять понятия, что все предметы имеют геометрическую форму. Развивать наблюдательность, зрительное внимание.

Четвертая неделя

1.4

«Осенний ветер».
Задачи: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Учить использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков.

Физическая культура

П/игра: «Пустое место»

Задачи: рассказать детям о правилах игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

  • Вертушки, ленточки
  • Ведерки для земли
  • Выносной материал по желанию детей
  • Спортивный инвентарь
  • Атрибуты к с. р. играм «кафе», «семья», «транспорт»

«Заготовка земли для посадки семян в зимнее время»

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить использовать наиболее рациональные приемы работы, действовать сообща.

Познание Коммуникация

«Куда пойдешь и что найдешь»
Задачи: закреплять умения двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначать его словами «вперед», «назад», «направо», «налево». Учить правильно использовать эти слова в различных конструкциях.

2.4

Небо вечером. «Составление рассказа о небе».
Задачи: предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду»

Физическая культура

П/игра «Пустое место».
Задачи: предложить детям вспомнить правила игры. Развивать ловкость, координацию движений.

  • Корм для птиц
  • Скакалки
  • Разноцветные мелки
  • Двигательные игрушки
  • Мячи разного размера
  • Кольцеброс

«Самые аккуратные»
Задачи: учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде,

Познание.

Исследовательская деятельность

«Способность почвы впитывать воду»
Задачи: развивать желание делать опыты, делать умозаключение. Пополнять словарный запас детей.

 

3.4

«Осень на участках детского сада»

Задачи: обратить внимание детей на изменения в природе, которые произошли с момента последнего наблюдения, учить передавать в речи результаты наблюдения, отвечать на вопросы педагога.

Хороводная игра

«Колпачок»
Задачи: обучать детей различным танцевальным движениям. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Физическая культура.

П/игра «У медведя во бору»

Задачи: развивать речь с движениями. Развивать координацию движения, увертливость.

  • Колпачок
  • Городки
  • Разноцветные мелки
  • Скакалки
  • Бадминтон
  • Выносной материал по желанию детей

«Уборка сухой листвы на территории участка» Задачи: учить детей самостоятельно объединяться в группы, подбирать инвентарь, очищать его, убирать на место. Воспитывать ответственность, аккуратность.

Коммуникация.

Развитие речи.

«Согласование числительных с существительными и прилагательными»

(овощи, фрукты, грибы)

4.4

«Молодая поросль».
Задачи: обратить внимание на то. Что вблизи больших деревьев нередко можно встретить молодые деревца, рассказать о приспособлениях, позволяющих семенам оказываться вдали от материнских растений, о значении подобных приспособлений.

Физическая культура

«Футбол»
задачи: упражнять детей в перемещении по ограниченной площади. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

  • Футбольный мяч
  • Мячи
  • Скакалки
  • Двигательные игрушки
  • Атрибуты для с. р. игры «шоферы», «транспорт»
  • грабли

«Приводим в порядок выносной материал»
Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Физическая культура

«Лови мяч»
Задачи: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой) Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.

5.4

«Наблюдение за птицами»

Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются. Подвести детей к выводу о том, что зимовать остаются птицы, которые кормятся вблизи жилищ человека, а так же те, которые питаются семенами и ягодами, оставшимися зимой на деревьях и под снегом.

Физическая культура

П/игра «Ниточка в иголочку»
Задачи: учить детей выбирать водящего, строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

  • Скакалки
  • Мячи разного размера
  • Атрибуты для с. р. игры «кафе», «семья»
  • Обручи
  • грабли

«Уборка спортивного инвентаря»

Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, задачами работы, доводить начатое дело до конца.

Художественное творчество

«Узор из листьев»

Задачи: развивать у детей фантазию, воображение. Закреплять умение делать декоративные узоры.



Предварительный просмотр:

Прогулка на январь месяц

Наблюдение

П/игра, хороводная игра

Организация самостоятельной деятельности

Труд

Индивидуальная работа

Вторая неделя

3.2

Познание. Коммуникация.

«Состояние снега»

Задачи: формировать у детей учебно – познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Помочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый).

Физическая культура.

«Охотники и звери»

Задачи: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя рассказать правила игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию  движений, подвижность суставов.

Хороводная игра 

  • Ориентир для измерения;
  • Выносной материал для игр со снегом;
  • Лопатки для уборки снега;
  • Игры по желанию детей;
  • Спортивный инвентарь
  • термометр

«Очистка участка от снега»

Задачи: предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учить добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу.

Физическая культура

«Ходьба на лыжах»

Задачи: совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками, скользящим шагом. Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе.

4.2

Познание.

«Свойства льда»
Задачи: организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лед прозрачный, хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположений. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Физическая культура

«Скольжение по ледяным дорожкам»

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки, учить детей правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность.

  • Лопатки для построек и уборки снега;
  • Игрушки по желанию детей;
  • Спортивный инвентарь;
  • Термометр

«Подкармливание птиц»
Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Художественное творчество

«Определи по следу»

Задачи: развивать зрительное внимание; формировать умение рисовать птичьи следы и называть птицу, которой они принадлежат.

5.2

Познание.

«Изменение свойств снега в оттепель»

Задачи: предложить детям по результатам обследования описать свойства снега, предположить, почему он стал рыхлым, липким, рассказать, как, при помощи чего можно проверить свое предположение. Помочь измерить температуру воздуха, познакомить с понятием «оттепель».

Физическая культура

«Два Мороза»

Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества, ловкость.

  • Кормушки, изготовленные дома с родителями;
  • Выносной материал по интересам детей;
  • Лопатки на каждого ребенка

«Очистка участка от снега»

Задачи: предложить детям самостоятельно организовать уборку снега, подобрать инвентарь, распределить обязанности. Учиться добиваться решения поставленной задачи, ответственно относиться к порученному делу.

Коммуникация. Познание.

«Узнай предмет по звуку»

Задачи: рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры.

Третья неделя

1.3

Познание.

««Снежинки» Чтение К. Бальмонт «Снежинка»

Задачи: предложить охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между температурой воздуха и особенностями снежинок. Развивать логическое мышление, речь.

Физическая культура

«Игра в лягушек»
Задачи: учить детей выполнять прыжки из глубокого приседа, используя всю игровую площадку. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, способствовать закаливанию организма.

  • Хоккейные клюшки и шайбы;
  • Лопатки на каждого ребенка;
  • Санки с веревочками;
  • Выносные игры по желанию детей

«Кормление птиц»
Задачи: предложить детям организовать кормление зимующих птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда.

Физическая культура

«Хоккей с мячом»

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений.

2.3

Познание

«Следы птиц на снегу»

Задачи: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Физическая культура

«Скольжение по ледяным дорожкам»

Задачи: тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность).

  • Лопатки на каждого ребенка;
  • Санки – ледянки;
  • Цветные льдинки на ниточках;
  • Выносной материал по желанию детей

«Сбор снега для постройки снежного городка»
Задачи: совершенствовать умения трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь.

Художественное творчество

«Следы на снегу»

Задачи: изображать следы птиц, животных по представлению; развивать творческие способности детей.

3.3

«Наблюдение за воробьями»

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает»

Задачи: уточнить представления детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Физическая культура

«Пятнашки на санках» (карельская народная игра)

Задачи: познакомить с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.

  • Лопатки;
  • Санки;
  • Игровой материал по желанию детей
  • Корм для птиц

«Поддерживаем порядок на участке»

Задачи: назначить ответственных за поддержание порядка на участке на 1 – 2 недели. Учить дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки), организовывать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада.

Коммуникация.

Развитие речи.

«Придумай загадку»
Задачи: продолжать учить детей составлять загадки о зиме по существенным признакам. Пополнять словарный запас детей.

4.3

«Травянистые растения зимой»

Задачи: предложить детям раскопать сугроб там, где росли травянистые растения, рассмотреть их, отметить состояние (листья прижаты к земле, они слабые, тонкие, трава темно – желтого или коричневого цвета, кое – где встречается ). Рассказать о том, что корни многолетних растений зимуют под снегом, а весной они снова вырастают.

Физическая культура

«Пятнашки на санках»
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, обогащать двигательный опыт.

.

  • Санки;
  • Ледянки;
  • Лопатки;
  • Выносной материал по желанию детей

«Уборка на трудовом участке»
Задачи: предложить детям, опираясь на свой опыт трудовой деятельности организовать вывоз снега с участка за его пределы. Организовать применение умений подбирать и правильно использовать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности.

Познание. Коммуникация

«Почки деревьев зимой»
Задачи: предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях.

5.3

«Наблюдение за воробьями»
Задачи: отметить особенности и поведения воробьев в январе: они задорно чирикают – чувствуют прибавление длины дня, света. Предложить детям проверить правильность народной приметы: «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу»    Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

«Физическая культура»

«Краски»Игроки должны использовать в игре различные оттенки одного цвета.

Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

  • Лупа (для исследовательской деятельности);
  • Лопатки на каждого ребенка;
  • Санки и ледянки;
  • Выносной материал для свободной деятельности по желанию детей

«Постройка лабиринта из снега»
Задачи: учить детей применять трудовые навыки для решения новой практической задачи, подбирать необходимый инвентарь, правильно его использовать. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать дружно, слаженно.

Познание.

Исследовательская деятельность:

«Измеряем глубину снега»
Задачи: обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была больше: сегодня или в день предыдущего измерения глубины снега, предложить аргументировать свое предположение.

Четвертая неделя

1.4

«Долгота дня»
Задачи: организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнить необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес.

Физическая культура

«Волк во рву»
Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, учить их правильно выполнять прыжки с места, действовать по сигналу. Формировать умение организовывать игру, выполнять роль ведущего.

  • Лопатки на каждого ребенка
  • Выносной материал по желанию детей
  • Мяч
  • Санки, ледянки

«Расчистка дорожек»

Задачи: предложить детям выбрать ответственных за расчистку на участке младшей группы на 1 – 2 недели. Учить их самостоятельно определять, что надо сделать для наведения порядка, регулярно рассказывать о результатах работы.

Физическая культура

«Скольжение по ледяным дорожкам»
Задачи: учить детей скользить по недлинной дорожке, выполнять различные движения во время скольжения (руки вверх, в сторону, за спину). Способствовать формированию таких черт характера, как воля, смелость, решительность.

2.4

«Гололед»
Задачи: уточнить представления детей о таком явлении, как «гололед», о разных агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед». В процессе наблюдения  за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Физическая культура

«Два Мороза»
Задачи: учить детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры, рассказывать о сути допускаемых игроками нарушений. Обогащать двигательный и организаторский опыт.

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»(Р.Н. песня)

Задачи: учить детей выполнять ускорение и замедление темпа. Учить выполнять игровые действия.

  • Санки;
  • Лопатки на каждого ребенка
  • Ледянки
  • Выносной материал по желанию детей

«Уборка снега на участке»
Задачи: поощрять инициативу, учить детей объединяться в бригады, организовывать соревнования, выявлять победителя. Формировать ответственное отношение к результатам работы, культуру труда.

Художественное творчество

«Угадай, что слепил?»

Задачи: учить детей в лепке из снега передавать задуманный образ; развивать фантазию, воображение.

3.4

«Утреннее и вечернее небо»
Задачи: учить детей выделять особенности зимнего неба днем и вечером. Рассказывать о своих наблюдениях, использовать соответствующие понятия, образные выражения.

Физическая культура

«Крепость»
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами игры. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать интерес и стремление к правильному выполнению задания.

  • выносной материал по желанию детей
  • клюшки и мяч, обруч
  • атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья встречает Н. Г.»
  • лопатки на каждого ребенка

«Уборка снега на участке»

Задачи: поощрять инициативу, учить детей объединяться в бригады, организовать соревнование, выявлять победителя. Формировать ответственное отношение к результатам работы.

Коммуникация.

Развитие речи.

Д/Игра:

«Загадалки»

Задачи: учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения.

4.4

«Долгота дня»

Задачи: организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнить необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес.

Физическая культура

П/игра «Два Мороза»

Задачи: учить детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры, рассказать о сути допускаемых игроками нарушений. Обогащать

Двигательный и организаторский опыт.

  • Лопатки на каждого ребенка
  • Два флага с надписями «молния», «стрела»
  • Клюшки, мяч
  • Санки – ледянки
  • Выносной материал по желанию детей

Постройка 2х крепостей:

«молния», «стрела»

Задачи: развивать умение детей играть в совместные игры; распределять роли; выполнять правила придуманные совместно.

Познание. Коммуникация

Д/игра «настоящее, прошедшее и будущее время»

Задачи: учить детей строить правильно речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем, будущем времени. Развивать связную речь.

5.4

«Наблюдение за птицами»

Задачи: уточнить представления детей о птицах зимующих в наших краях и живущих у нас круглый год; учить различать их по внешнему строению, повадкам, характеру питания.

Физическая культура

П/игра «Пятнашки на санках»

Задачи: познакомить детей с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры разных народов, обогащать двигательный опыт.

  • Корм для птиц
  • Санки
  • Лопатки для каждого ребенка
  • Палочки для измерения глубины сугробов
  • Выносной материал по желанию детей

«Катание с горки»

Задачи: продолжать учить детей быть осторожными  на горке, соблюдать правила безопасности; воспитывать доброжелательность, коллективизм, желание поделиться ледянками, не лезть вперед, соблюдать очередность.

Познание.

Исследовательская деятельность:

«Измерение глубины сугробов»
Задачи: предложить детям сформулировать предположение о том, в каких местах после снегопада сугробы будут выше (глубже), аргументировать мнение, проверить предположение при помощи палки или линейки, сделать вывод.

Пятая неделя

1.5

«Жилые дома в вечернее время»

Задачи: расширять представление детей о многообразии жилых домов, упражнять в порядковом счете в пределах 10; учить отвечать на  вопросы: «На каком по счету этаже…». Развивать вербальное воображение, систематизировать представления о том, что делают люди в вечернее время.

Физическая культура

«Пятнашки на санках» (карельская народная игра)

Задачи: напомнить детям правила игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.

  • Корм для птиц
  • Санки с веревочками
  • Лопатки на каждого ребенка
  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. игре «семья»

«Очистка дорожек участка»

Задачи: формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнять для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Физическая культура

«Метание снежков в цель»

Задачи: развивать у детей меткость, правильно делать взмах одной и другой рукой.

2.5

«Снегопад»

Задачи: продолжать учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга». «вьюга» и др.

Физическая культура

««Спортивная игра хоккей с мячом»

Задачи: учить детей выполнять игровые действия по правилам, способствовать освоению элементов игры: учить их правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп. Развивать интерес к спортивной игре.

.

  • Лопатки на каждого ребенка
  • Санки и ледянки
  • Флюгер, вертушки  (для определения силы ветра)

 

  • Выносной материал по желанию детей
  • Клюшки и мячи

«Отремонтировать горку»

Задачи: развивать у детей трудовые качества; формировать желание помочь старшим, видеть и радоваться результатам своего труда.

Художественное творчество

«Угадай, что это?»

Задачи: развивать творчество, воображение; формировать умение передавать в рисунке основные признаки предмета.

3.5

«Наблюдение за снегом»

Задачи: предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду  скрипит снег под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.

Физическая культура

«Скольжение по ледяным дорожкам»

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой, скольжение. Укреплять защитные силы организма.

  • Лопатки на каждого ребенка
  • Лейки с цветной водой
  • Выносной материал по желанию детей
  • Атрибуты к с. р. игре « транспорт» Лупа для рассматривания снежинок

«Украшаем горку»

Задачи: развивать у детей эстетический вкус, художественное творчество; формировать распределение трудовых действий доброжелательно без конфликтов.

Познание Коммуникация

«Поисковая деятельность: следы на снегу»

Задачи: учить детей ориентироваться по следам на снегу; определять, кому из детей принадлежит отпечаток следа; развитие зрительного внимания.

4.5

«Наблюдение за птицами»

Задачи: формировать у детей зрительное внимание, умение по оперению определять название птицы; послушать их голоса; воспитывать бережное отношение к птицам.

Физическая культура

П/игра: «Хитрая лиса»

Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия.

  • Корм для птиц
  • Лопатки на каждого ребенка
  • Выносной материал по желанию детей

«Расчистка дорожек к кормушкам»

Задачи: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1 – 2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы.

Познание.

Исследовательская деятельность

«Раскроются ли почки?»

Задачи: предложить детям  поставить в теплом помещении в воду веточки различных деревьев. Обсудить, раскроются ли почки и сколько на это потребуется времени.

 

5.5

«Деревья зимой»

Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в различные сезоны. Спросить у детей, что происходит с деревьями зимой (добавить к ответам детей новый материал), обсудить, почему они не растут и не цветут.

Физическая культура.

«Хоккей с мячом»

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах, о сборной России по хоккею. Предоставить время для произвольной игры.

.

  • лопатки на каждого

ребенка

  • выносной материал по желанию детей
  • клюшки и мячи

«Уборка снега»

Задачи: закреплять трудовые навыки детей освоенные ранее, учить их самостоятельно очищать участок от снега. Воспитывать ценностное  отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе  жизни каждого человека.

Коммуникация.

Развитие речи.

«придумать слова со звуком «з»;

Задачи: развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методические рекомендации для старших воспитателей и методистов детских садов по теме: "Развитие понимания законов сохранения у детей старшего дошкольного возраста"

Данные методические рекомендации   нацелены на то, чтобы познакомить педагогов и методистов детских садов с темой "Закон сохранения",  с тем, как дети старшего дошкольного возраста понимают ...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...