Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Надбитова Татьяна Борисовна

Цель: формирование опыта практической, познавательной, творческой  деятельности воспитанников через познавательно-игровую деятельность по теме: «Экскурсия в зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы

Автор:Надбитова Татьяна Борисовна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» РК Приютненского района п.Первомайского

1.Название работы:«Познавательно - игровое занятие по теме «Экскурсия в зоопарк»».

2.Номинация - Дошкольное образование: занятие в дошкольном образовании.

3.Предмет (предметная область): интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность.

4.Участники (возраст, класс): воспитанники старшей группы (5-6 лет).

5.Цель: формирование опыта практической, познавательной, творческой  деятельности воспитанников через познавательно-игровую деятельность по теме: «Экскурсия в зоопарк».

6.Программное содержание: расширять представление детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.Закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.

7.Материал и оборудование:

 -сконструированный мини-зоопарк (террариум с насекомыми, клетка с птицами, аквариум с рыбами, вольер с дикими животными;

-дидактическая игра «Посели насекомых, птиц, рыб, зверей в места их обитания в зоопарке.», карточки с изображениями мест обитания в зоопарке, картинки с изображением насекомых, птиц, рыб, зверей;

-плакат со знаками «Правила поведения в зоопарке»;

- Аудиозапись музыки из передачи «В мире животных».

Организационный момент

(Звучит музыка из передачи «В мире животных»)

Ребята, проходите. Бичкдүд, хәләтн! Дала гиичнр ирв. Мендлтн.

Дети здороваются: Мендт.

Ребята, встанем в большой круг и поприветствуем всех;

Менд, көк теңгр! (Руки поднимаем к небу)

Менд, шар нарн! (Описываем рукой круг)

Менд, төрскн hазр! (Кланяемся земле)

Мендүт, бичкдүд! (ответы детей: Мендүд!)

А теперь улыбнемся друг другу. (Молодцы, замечательно!)

Ход занятия

Сегодня, ребята, я приглашаю Вас на необычную экскурсию. Но для того, чтобы узнать куда мы пойдем, вам нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем?

И смотреть зверей идем.

Ответы детей (Зоопарк.)

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей)

- Правильно. Зоопарк – это уникальное место живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб, насекомых. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Зоопарки бывают большими, а сегодня экскурсия будет проходить лишь в некоторых павильонах.

Вы будете посетителями зоопарка, а я вашим экскурсоводом. Чтобы посетить наш зоопарк, нам достаточно закрыть глаза, а потом открыть. И посмотреть на все глазами юных исследователей живой природы. Вот мы и попали в зоопарк, но прежде чем приступить к нашей экскурсии, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения в зоопарке.

- Не дразнить!

- Не кормить!

- Не подходить близко к клеткам!

- Не сорить!

- Не фотографировать!

- Не шуметь!

Молодцы, вот мы с вами и вспомнили все правила.

Первый павильон, который мы с вами посетим – это Террариум с насекомыми.

- Ребята, а кто-нибудь знает, что такое террариум? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

- Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно террариумов насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.

- Обратите внимание на насекомых! Как вы думаете, чем насекомые отличаются от других животных? (Ответы детей)

- Правильно, у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.

Следующий павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц.

- Посмотрите, какие птицы проживают в нашем павильоне?

(Ответы детей)

Журавль- Тоhрун, пеликан-

- А кто мне расскажет, чем отличаются птицы от зверей?

(Ответы детей)

- Молодцы!

- У птиц есть туловище, голова, ноги, уши, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птенцы птиц вылупляются из яиц.

- Предлагаю сейчас немного отдохнуть и немного поиграть.

Физминутка«Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

- Отдохнули? Какими веселыми зверятами вы были. Давайте продолжим нашу экскурсию.

-Третий павильон – это аквариум с рыбками. Ребята, а что такое аквариум? (Ответы детей)

-Аквариум- это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира.

- А каких рыб знаете вы?  (Ответы детей)

- Давайте с вами вспомним общие признаки рыб: строение – обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Четвертый павильон, который мы с вами посетим – это вольеры с дикими зверями.

- Ребята, а как вы думаете, что такое вольер? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно. Вольер- это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющими к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление её обитателей.

- Как называются животные в наших вольерах? (Ответы детей)

- Чем покрыто тело? Какой окрас животного? Чем питается животное? Опасно ли для человека?

- Давайте с вами обобщим наши ответы. У млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

- На этом наша экскурсия подошла к концу.

-Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных.

- А сейчас я предлагаю поиграть вам в дидактическую игру «Посели насекомых, птиц, рыб, зверей в места их обитания в зоопарке».

Рефлексия

- Ребята, расскажите, где мы сегодня побывали? Что научились делать? Что понравилось и было интересным? Какое у вас настроение после экскурсии? Что нового вы узнали?

(Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром природы.)

- Большое спасибо всем за посещение нашего зоопарка. А еще я хочу поблагодарить своих юных исследователей живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....