Эксперимент "Царство воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Минебаева Гулия Ахмадиевна

Проект «Лаборатория неживой природы».

Эксперимент «Царство воздуха».

Цели:

- обнаружить воздух в окружающем пространстве; обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лаборатория неживой природы».

Эксперимент «Царство воздуха».

Цели:

- обнаружить воздух в окружающем пространстве; обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий;

Задачи:

- дать представление о том, что воздух обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Оборудование: полиэтиленовые мешки стаканы с водой, пустые пластмассовые бутылки, воздушные шарики, коктейльные трубочки, пустые пластмассовые стаканчики с водой, насосы, лебедь из воздушного шарика, тазик с водой.

Ход наблюдения:

- Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

- Воздух.

- Правильно, сегодня мы с вам познакомимся с воздухом.

Опыт №1. «Поймай воздух».

Посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?

- Нет.

- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы его «поймаем». Возьмите мешочки, поднимите их над головой, резко опустите их вниз и закрутите мешочки (дети из положения приседа встают, поднимают мешочки вверх, затем резко приседают). Что внутри мешочков?

- Воздух

- А какого цвета воздух?

- Бесцветный.

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?

- Безвкусный.

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

- Без запаха.

- Воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Опыт №2. «Мы слышим воздух»

- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать?

- Когда дует ветер.

- А теперь возьмите по бутылочке и подуйте в горлышко, с краю. Дети берут бутылочки и дуют в горлышки с краю.

- Что вы слышите?

- Воздух, звук.

- А ещё можно услышать звук при помощи шарика. Если надуть шарик, а затем, растягивая отверстие шарика сдувать воздух, что мы услышим?

- Звук, писк.

(Педагог сам проделывает эксперимент с шариком.)

- Воздух можно услышать разными способами.

Опыт №3 «Чувствуем воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

- Ребята, а теперь возьмите трубочки и попробуйте подуть в неё, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали воздух?

- Да.

- Так мы можем почувствовать воздух.

- Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы чувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть. Для этого нам надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Вы видите?

- Да.

- Воздух выходит из трубочки, а так как воздух легкий, пузырьки поднимаются через водичку.

Опыт № 4. «Надуваем шарик»

- (Педагог показывает детям надутый шарик.) Какую форму имеет шарик?

- Круглую.

- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл?

-  Овальную.

- Правильно, овальную. Воздух не имеет формы, он приобретает лишь ту форму предмета в которой он находится.

- А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.

- Сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек. Я сегодня для вас приготовила подарок сюрприз.

Лебедь – красивая редкая птица. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять.  Лебедей нужно беречь и охранять.

Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.

- А почему лебеди не тонут?

- Воздух держит их на поверхности воды.

Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.

Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...