Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьестерегающих технологий на тему: «Кто такие микробы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Овсянникова Ирина Валерьевна

Конспект НОД в старшей группе

с использованием здоровьестерегающих технологий  на тему:

«Кто такие микробы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx91.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

с использованием здоровьестерегающих технологий  на тему:

«Кто такие микробы»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно  - образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Кто такие микробы»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Программное содержание

Образовательные задачи:

формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

Развивающие:

развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Материалы и оборудование: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и болезнетворных, картинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов,

Ход и содержание НОД:

1. Организационный момент

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает микроскоп).

3. Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации).

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью

Конспект интегрированного занятия

по познавательному   развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий в старшей группе

по теме:

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель Павленко Оксана Юрьевна

Дата проведения 18.05.2015г.

Цель.  Применение здоровьесберегающих  технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе .

Задачи:

формировать устойчивую мотивацию к  здоровому образу жизни

 2. выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

3.  дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний

4.   обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

5.   развивать ловкость, двигательные навыки детей  

6.   продолжать развивать память, мышление, внимание

7.   активизировать познавательную и речевую деятельность

8.     закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

Материал:

1.Демонстрационный

компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь».

макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь,мочалка , 2 корзинки.

надувные шары ( 8 шт.)

следы красного и белого цвета, два тазика  (горячая вода).

2.Раздаточный

кусочки фруктов, шпажки для нанизывания

полотенца, салфетки.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы?А когда бывает высокая температура?(Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

                                          Физкультминутка

                                       Рано утром на зарядку

                                       Друг за другом мы идем.

                                       И все дружно по порядку

                                       Упражнения начнем.

  Раз – подняться, подтянуться.

  Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

                                       Головою три кивка.

                                       На четыре – руки шире.

                                       Пять – руками помахать.

 

Воспитатель:        А эти белые следы – следы здоровья. По каким

следам мы с вами отправимся в путь?Почему?(Ответы детей)Молодцы, тогда в путь!

                         Дети переменным шагом идут по белым следам.

 Под музыку входит Куталка.

Куталка:Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка!

 Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

 думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка:        (начинает раздеваться)  Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель:Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду.                                                                                                                                 

Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:        Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

                    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева , разложив их

в 2 корзины определить,какими предметами могут пользоваться все

 члены семьи, а какие только для личного пользования.)

 

(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё

 белые шары - «микробы». )

Воспитатель: Капельки-микробы  тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах,на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса Апчхи:

 Я веселилась и играла,

 Ни что  меня не огорчало.

 Пока здоровою была

 Шли хорошо мои дела.

 Но в плен меня взяла простуда,

 Микробы разбросала всюду.

 С микробами нельзя дружить,

 Их очень трудно победить.

 Я очень плохо чувствую себя.

 Надежда вся на Вас!

 Вы мне поможете друзья?

 Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи.Поможем ей?

                                  Подвижная игра «Микробы».

(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов ?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам , в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»

                 Презентация «Скорая витаминная помощь»

Воспитатель:Какие вы молодцы,ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку .

Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм.  Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей)А вам нравится закаляться?  Есть такая пословица:

                           «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Воспитатель:Молодцы!Давайте  порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

                             (Дети и воспитатель идут мыть руки).

                     Приготовление «фруктового шашлычка».   

Воспитатель:На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ребята ,наше путешествие подошло к концу.

                              «Влево, вправо повернись,

                     В детский сад наш возвратись!»                                          

 

3

.

 (Воспитатель задает детям вопросы.)

 Вопросы детям:Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины ,заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект комплексного занятия

с использованием технологий ТРИЗ

во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

на основе сказки «Теремок».

Воспитатель Павленко Оксана Юрьевна

Дата проведения: 16.03.2014г.

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.

Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Ход:

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника)

-Крибле- крабле- бумс . (выставляется мольберт  с дорожкой и теремком)

- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)

Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .

- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .

- Сколько елочек? Сколько березок?

- А ёлочка- то не простая, а живая.  Она хочет с нами поиграть.

Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

(поселяем зайца в теремок) .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить .

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

Конспект НОД с использованием ИКТ во средней группе

«Путешествие с солнышком»

Воспитатель Плеханова Раиса Васильевна

Дата проведения:06.02.2014г.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

- Формировать стремление петь знакомые песни;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Рисование небольшими группами;

- Практическая деятельность;

- Использования песен, литературного произведения;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска;

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

- Символы - явлений природы разных времен года;

- Напольные поставки;

- Гуашь зеленого цвета;

- Палочки с поролоном на конце;

- Модуль «части суток»;

- Компьютер.

Содержание НОД

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца).

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (1 слайд) Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром).

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели...»

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (2 слайд)

Дети имитируют движения согласно тексту.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает? (Днем). (3 слайд)

Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает? (Весной).

Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. (4 слайд)

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (5 слайд) К дереву.

Воспитатель: Сколько деревьев? (Одно).

Воспитатель: А сколько веток на дереве? (Много).

Воспитатель: Сколько почек на ветках? (Ни одной).

Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно». (6 слайд)

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

Проводится мимическое упражнение «Радость». (7 слайд)

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

Воспитатель: А сколько почек набухло? (Много).

Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?

5. Чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Рефлексия.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером). (8 слайд)

Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).

Воспитатель: Когда солнышко спит? (9 слайд) (Ночью)

Воспитатель: Когда солнышко гуляет? (Днем).

Воспитатель: Когда солнышко встает? (Утром).

Воспитатель: Когда ложится спать? (Вечером).

Модуль: части суток.

Конспект НОД по развитию речи

с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе

«День рождения у Незнайки»

Воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна

Дата проведения: 15.11.1013г.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Формы работы: беседа, развивающая игра «Найди противоречия», рассказ воспитателя, проблемная ситуация, игровое упражнение «Мир без тебя.», развивающие игры: «Чудесные вещи», «Хорошо – плохо», «Интервью».

Цель: закрепить умение детей сочинять загадки и составлять новый фантастический объект.

Задачи. Продолжать учить детей находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие;

закрепить умение составлять загадки по опорным моделям; составлять из частей целое.

Развивать мышление, воображение, фантазию.

Формировать навык выражения собственного мнения.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать. Развивать коммуникативные навыки.

Материал. Кукла – Незнайка, разрезные картинки: кошка, мухомор, зонт, утюг, сумка. Игра «Чудесные вещи». Модели – таблицы, картинки: воздушный шарик, торт, муравей, паук (для составления загадок); указка, микрофон.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Интервью»; развивающие игры: «Где прячутся противоречия», «Чудесные вещи», составление загадок с использованием технологий ТРИЗ

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам пришли гости, они посмотрят, как мы с вами будем играть, давайте дружно поприветствуем их. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть тоска ее боится. Что это?

Дети. Улыбка.

Воспитатель. Как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение на весь день.

Ребята, сегодня нас в гости приглашает Незнайка. Вы принимаете его приглашение?

Тогда в путь!

(Дети подходят к круглому столу, где лежат разрезные картинки с обратной стороны разные по цвету. Например: изображение кошки с обратной стороны картинка голубого цвета и разрезана на 4 части). К Незнайке в дом тот зайдет, кто правильно свое место найдет.

- Ребята, возьмите каждый по две части картинки одного и того цвета, садитесь за стол со скатертью такого же цвета. Вместе с другом из частей соберите картинку.

А сейчас, внимательно посмотрите на свою картинку, назовите этот объект и найдите в этом объекте противоположности. (Картинки: кошка – шерсть мягкая, а когти твердые; утюг – горячий и холодный; зонт – короткий, когда лежит в сумке, а длинный, когда если его раскрыть; мухомор – ядовитый для людей, полезный для животных; сумка – снаружи кожа, внутри ткань.)

Воспитатель. Молодцы ребята! А вот и Незнайка. Посмотрите на него какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (Предположение детей). У него сегодня день рождения и он пригласил нас на свой праздник.

К Незнайке скоро придут друзья, он хотел бы поиграть с ними в игру «Загадки – отгадки», да загадок не знает.

Ребята, мы можем помочь Незнайке? (Предложение детей). Молодцы, мы поможем Незнайке составить загадки? (Да)

Никита, выбирай картинку, внимательно посмотри на объект, называй, какой он и сравнивай, что такое же? Например:

Красный, как цветок,

Круглый, как Колобок,

Резиновый, но не шланг.

Воспитатель заполняет модель – таблицу: с левой стороны буквами, а с правой - схематическими изображениями.

Модель 1.

Какой? Что такое же?

Воспитатель предлагает детям прочитать загадку и постараться отгадать ее.

Дети. Мяч.

Воспитатель. Вика, возьми, пожалуйста картинку и называй, что делает объект и кто делает так же?

Например:

Ползает, но не жук.

Висит, но не картина,

Плетет, как бабушка косичку.

Воспитатель заполняет модель – таблицу: с левой стороны буквами, а с правой - схематическими изображениями.

Модель 1.

Что делает? Кто делает так же?

Дети. Паук.

Незнайка. Спасибо, ребята!

Воспитатель. Ребята, вы для Незнайки стали настоящими друзьями, и он хочет о вас узнать как можно больше: что вы умеете? Что вам нравится? Какие вы? Давайте скажем, друг другу комплименты поиграем в игру «Мир без тебя…»

Физ. минутка

Дети образуют круг, в центре один ребенок. Ему предлагаются слова – комплименты остальных детей. На слова: «Мир без тебя был бы не интересе, потому что ты …» дети 1 раз хлопают в ладоши, 2 раз берут друг друга за пояс, идет по кругу и т. д.

Вместе. Варя, мир без тебя был бы неинтересен, потому что ты….

Дети. «Красиво поешь», «Знаешь много игр», «Хорошо танцуешь», «Знаешь много игр», «Умеешь дружить» и т. д.

Воспитатель. Я уже давно мечтаю о том, чтобы у Незнайки и у каждого из вас была чудесная куколка - помощница, которая помогала бы в трудную минуту. Если кто-то ушибся, она бы шептала ему: «Не бойся, все пройдет». Если кто-то вас обидит, куколка успокоит: «Не расстраивайся, твой друг поймет свою ошибку и извинится». Ребята, вы мечтаете о таком друге? (Ответы детей). Давайте попробуем придумать такую чудесную куколку и подарить Незнайке.

Воспитатель. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи». В первом кармане куколка, которую мы будем наделять разными свойствами, но для начала вспомним, что обозначают символы, изображенные на карманах.

Ребенок. Движущийся человечек, обозначает движения, буква М – материал, динамик – звук, нос – запах.

Воспитатель. Достаньте из каждой серии по одной карточке и вставьте в соответствующий карман.

Маша – движение,

Андрей – материал,

Варя – звук,

Сережа – запах.

1-й ребенок. Движение — машина. Наша куколка умеет быстро передвигаться.

2-й ребенок. Материал—бант. Она будет сделана из ткани.

3-й ребенок. Звуки — соловей. Она будет голосисто петь.

4-й ребенок. Запах — торт. Куколка будет пахнуть тортиком.

Игорь, расскажи, какая помощница у нас получилась?

Игра «Хорошо—плохо»

Воспитатель. Молодцы, ребята, что хорошего в такой куколке?

Дети. Она из ткани, такая мягкая, уютная. Очень быстрая, сможет быстро оказаться в любом месте. Она будет красиво петь, как соловей и всем будет весело. Она будет пахнуть тортиком, а все дети любят такой запах.

Воспитатель. Предполагаемые ответы. А что плохого в такой куколке?

Дети. Если материал непрочный, он может порваться. Если она будет быстро ездить, то может кому- то навредить, на кого - наехать. Если мне грустно, а она будет петь, то я на нее обижусь. Если переешь сладостей, а она опять будет пахнуть тортиком, то может даже затошнить. и т. д.

Воспитатель. Как исправить плохое?

Дети. Предполагаемые ответы. Надо ее сшить из очень прочной ткани, научить просто ходить, а ездить только тогда, например, когда будет музыка. Пусть поет тогда, когда и другим весело. В животике пусть будет место, куда наливать жидкость с разными запахами, а не только запах тортика. и т. д.

Воспитатель. Незнайка благодарит вас за куколку помощницу. Он очень рад встречи с вами и хотел бы у вас взять интервью, отнести в редакцию, чтоб об этой встречи узнали все жители Цветочного города. Ребята, вы согласны дать Незнайке интервью? (Да).

Я Незнайке буду помогать, подходите парами к нам, мы зададим вам несколько вопросов:

- Какое у вас настроение?

- Что больше всего понравилось в гостях у Незнайки?

- Как вы считаете, куколка помощница понравится друзьям Незнайки? Почему?

- Вспомните, пожалуйста, о каких объектах мы сегодня составляли загадки?

- Что бы вы хотели сказать жителям Цветочного города?

- Если мы встретимся с Незнайкой еще раз, в какую игру вы бы с ним поиграли?

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием игровой технологии интеллектуально — творческого развития детей

«День рождения девочки Дольки».

Воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна

Дата проведения: 12.04.1013г.

Цель: формирование у детей пространственных представлений.

Задачи:

- научить складывать новую фигуру «Кораблик» по схеме;

- формировать умение объединять предметы в группы по признакам (треугольники, не треугольники);

- вырабатывать умение соблюдать последовательность действий и оречевлять их;

-формировать навыки речевого этикета (варианты поздравления, пожелания именинницы).

Демонстрационный материал: коврограф «Ларчик» с кармашками, фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, схемы: «Кораблик» из Нетающих льдинок, Цветок из «Чудо - сот».

Раздаточный материал: контурное изображение цветка к Чудо-сотам – 1, схемы «Кораблика» из «Нетающих льдинок, игры по числу детей: «Чудо-соты - 1», «Прозрачный квадрат».

Индивидуальная работа:

- с детьми высокого уровня развития: побуждать детей самостоятельно собирать цветок без опоры;

- с детьми среднего уровня развития : учить детей соотносить выполненную работу с предложенной схемой;

- с детьми низкого уровня развития: учить выкладывать детали цветка непосредственно на схеме.

Примерный ход занятия:

1 часть: Мотивация к игровой деятельности.

На коврографе «Чудо-лепестки».

- Ребята, как называется эта игра?

- Верно, это «Чудо-лепестки», но сегодня это не просто лепестки - это дни недели.

- Давайте назовём их по порядку.

- Какой сегодня день недели?.

- Сегодня день рождение у девочки Дольки.

- Вы хотите попасть на этот праздник?

- Домик Дольки находится в Фиолетовом лесу, наша дорога лежит через волшебное Озеро Айс, где проказничает (Незримка Всюсь).

- Что нам поможет справиться с его проказами?

- Конечно, нам понадобятся нетающие льдинки.

- На чём можно переправиться через озеро? (лодочка, кораблик).

- Что мы уже умеем складывать из волшебного квадрата? (лодочку).

Хотите научу вас собирать кораблик из прозрачных льдинок?

2 часть: Введение новых знаний.

Пора в путь. Чтобы не растерять льдинки, что можно сделать?

(мы их разложим по кармашкам).

- В один карман, что можно положить? (льдинки с треугольниками).

А в другой? (все не треугольные фигуры).

- Что будете складывать в первый карман? Треугольники.

- Сколько их? (3)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем отличаются? (размером).

- Какие фигуры положим в другой карман?

- Сколько их?

- Как называются?

Мини-итог: разложили правильно: в один карман разложили треугольники, а в другой – все не треугольники.

- Вот мы с вами и подошли к Озеру Айс.

- Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать (выставляю картинку – схему «Кораблик»).

- Расскажите, из каких деталей состоит кораблик (парус, лодочка).

- Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).

- Из чего получился парус? (из большого треугольника)

- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)

- Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её в вот так (показ).

- Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.

- Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.

- Наш кораблик готов?

- Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться. Кто хочет, может собрать кораблик самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.

Самостоятельная деятельность.

Оказать помощь и похвалить за то, что правильно сориентировались в пространстве, разложили правильно, не перепутали правую и левую стороны.

Мини- итог: у всех получились кораблики с парусами и можно плыть дальше, к домику Дольки.

- В день рождение принято дарить что?

- А что же можно подарить девочке Дольке? (куклу, косметику, украшения, цветы).

- У нас нет подарка, как же быть? Приходить на день рождения без подарка не вежливо. Самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками.

Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать, наклеить)

- Ребята, мы с вами уже умеем собирать цветок из «Чудо-сот». Как он называется?

-Хотите собрать для Дольки целый букет тюльпанов?

- Для тех ребят, кто забыл, как собирать цветок, на столе есть подсказка.

- Я думаю, что многие из вас смогут собрать тюльпан сами, попробуйте.

3 часть: Переход к коммуникативной деятельности. Дети дарят цветок Дольке и говорят слова-поздравления и пожелания.

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка»

Воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна

Дата проведения: 22.10.1016г.

Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

грамматический строй: активизация прилагательных; звуковая культура речи : произношение звуков [м'], [а], [у], [и], [с], [к'].

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, диктофон, маски котят на каждого ребенка и кошки, иллюстрации куклы, котенка и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинку грустной девочки.

Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.

- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Гусенок, хомячок, морская свинка, котенок и т. д.).

- Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать: «кис – кис – кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка (дети произносят «кис – кис»).

Вдруг за дверью кто – то замяукал. Как замяукал? (Мяу – мяу).

Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.

- Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, веселый, игривый, шустрый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.). Маша, а какой еще бывает котенок?

-Дима, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.).

- а когда Пушок вернулся? (Радостное, веселое, хорошее и т. д.).

Пальчиковая игра «Цап - царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Дидактическая игра «Противоположности» (Использование ИКТ)

-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котенка? (Да). Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.

Воспитатель еще раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «кис – кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу – мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть.

(Несколько детей повторяют рассказ).

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

(Кошка)

Игра «Повертелись, покружились».

Анализ: Ребята, какое у вас настроение? А что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости? Что же случилось с нашей гостьей? Какие вы молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем, поиграем.

Интегрированное НОД в старшей группе

 с использованием ИКТ

 «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна

Дата проведения: 02.10.1015г.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
  • Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от  1до9.
  • Закрепить понятия «вправо», «влево».
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

                — Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

                       — Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы,  узнаете номер своего места.

-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту,  найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.

— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

                                     Все дружно: Наш ковёр летит и  мчится,

                                          Трудностей  мы не боимся

                                           В сказочный мир попадём,

                               И героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А вы хотите узнать, в какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит  Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.   (Присаживайтесь за столы)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги?  (ответы детей)

Слайд 1 —  печка.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2–   яблоня.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками

Слайд 3,4,5,6  —  схемы — физкультминутки.

                               Дети присаживаются за столы

Ребёнок: Пусть дорога нелегка,

            Знаем без подсказки,

              Что добро сильнее зла

      Наяву и в сказке.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Слайд 7 —  речка.

— Речка для нас тоже приготовила задание.

— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 8-  избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 — Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!

Конспект НОД «В гости к  зимушке» с использованием здоровьесберегающих технологий    в  старшей  группе.

Воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна

Дата проведения: 02.12.1015г.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы

2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, мышление.

2.  Развивать речь, активный  и пассивный  словарь.

3.Развивать общую и мелкую моторику;

 

Воспитательные

1. Воспитывать желание  и потребность  здорового образа жизни;

2. Развивать потребность в двигательной активности;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка,  самомассаж,  дыхательное упражнение, пальчиковое упражнение.

Воспитывать любовь к природе родного края

Методы и приемы: Игровой,  словесный,  наглядный.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций  с изображением  зимы,  зимующих  птиц, слушание музыки из цикла «Времена года», чтение художественной литературы зимней тематики, просмотр мульфильма «Прстоквашино».

 

Материалы и оборудование:

Картина  « Зимняя  сказка»  В. Юров.  Шишкин. « Зима в  лесу»  музыка

 Чайковский. « Времена года». 

Словарь. Снегопад, ветреная,  метель.

                                                           Ход  нод.

Сюрпризный  момент.

На  столе  появляется  белая  коробочка   завязанная  голубой  лентой с бантом.

В. Ребята  посмотрите,  кто это нам прислал  такую  красивую  коробочку?

Давайте  прочитаем от кого  она?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Кто это ребята?
Д. Зима

В.  Правильно  зима,  и она  нам прислала  небольшую  посылку.  Давайте  откроем и посмотрим,  что там  внутри? (открываем, а  там лежат картинки на  зимнюю тематику).

Какие  у  нас  красивые  картинки, и о  чем мы сегодня поговорим?

Д. О зиме.

В. Разложим с  вами все  картинки,  и  посмотрим на  круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме.

 Вопросы.

Каких зимующих птиц мы с  вами знаем?  (синица, снегирь, дятел,  

 воробей, голубь,  ворона). (Слайд2)

Какая  погода бывает зимой? (холодная, пасмурная, ясная, снежная, ветреная, морозная).(слайд3)

Почему  зимой  можно кататься  на  санках, коньках  и лыжах? (слайд4)

Снег мягкий  и хорошо скользит,  а реки  покрыты  льдом  и он  гладкий,  хорошо   скользит).

Как  называется  явление  природы  когда  идет  сильный  снег.(Снегопад).(Слайд5)

Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

А кто знает, как называют ветреную погоду зимой? (слайд6)

  ( вьюга, пурга).

              Сейчас, мы поиграем в игру «Слушай  и хлопай».

               

В. Я буду называть разные слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, то  хлопните в ладоши.

 Слова:  Мороз, радуга, роза,  снег, осень,  лед, дождь, холод, снежинка, мяч, книга, вьюга, машина, снегопад, листья, гололед, замело, ласточка.

Молодцы,  вы очень  хорошо  справились  с заданием.

Зимой очень холодно, дует сильный ветер, идет снег. Ребята, а вам  зимой холодно?

Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Сделаем с вами массаж.

 

«РУКАВИЦЫ»

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы. (Растирание ладошек друг о  друга).

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли. (Потереть тыльную  сторону ладошек).

А маленькие рукавички для Лизочки   – лисички. (Поочередное растирание пальчиков).

В рукавичках – да – да – да! ( Трем  указательным  пальцем крылья носа).

Не замерзнем никогда! (Трем  обеими руками щеки).

  Дидактическая  игра  « Собери Машу  на  прогулку»

Цель:  Классификация одежды и обуви по временам года.

Задачи: Закреплять понятие одежда,  зимняя  и  летняя  одежда.

 Перед детьми лежат  карточки с  зимней  и летней одеждой.  Картон  бумаги расчерчен на 8  квадратов.  Подбери  одежду для девочки,  и  положи  в  квадрат.

В.    Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы играем зимой?  Можете  посмотреть картинки,  они вам помогут  вспомнить.

Д. Мы  играем  в  снежки,  лепим  снежную  бабу,  строим крепость,  катаемся на  санках.  

В. Ребята  а  сейчас поиграем  с  пальчиками.

Пальчиковая игра-упражнение Нищева.Н «Снежок»  

Раз, два, три, четыре.                      Загибают пальчики, начиная с большого. 

Мы с тобой снежок слепили.           Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий,     Показывают круг, сжимают ладонь,

                                                                 гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий.                      Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,                                Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                    воображаемый снежок.

Два – поймаем,                             Приседают, ловят воображаемый снежок. Три – уроним.                                              Встают, роняют снежок.

И сломаем.                                                         Топают на месте.

А  теперь  а  вам  предлагаю  поиграть  в снежки,  и  вспомнить как мы  с  вами играли  на  улице.

Подвижная игра «Собери  снежки»

  Дети берут  по пять снежков (из белой бумаги,  скомканной в  комок). По сигналу бросают снежки в коробок.  После игры считаем,   и раздаем   фишки по   количеству  снежков  в  коробке.

В.  А  теперь присядем   с вами на  коврик. Посмотрите,   к нам прилетели  снежинки. Они  все разные  и большие  и маленькие.  Давайте  подуем на них.

          Зрительная гимнастика «Проследи за снежинкой и дыхательная гимнастика «Снежинки»  под  музыку Чайковского «Времена года».

 

Снежинки привязаны  на  разную длину. Дети дуют на  них  и наблюдают   за  их  движением.

В.  Если  мы  с  вами посмотрим, то  увидим,  что эти снежинки не простые!

Посмотрите на них  что- то написано. Это мороз  нам  их  подписал. Сейчас  прочитаем,  что же там написано!

В. Что бывает белым?

Д.  Снег, молоко, бумага, краска.

В.  Молодцы. Продолжим дальше. Колючий?

Д. Елка,  мороз,  иголка,  ежик, кактус,  крапива.

В.  Морозный?

Д.  День,  воздух, мороженое.

В. Холодное?

Д. Лед, зима, погода, ветер.

В. Зимняя? Одежда, погода, рыбалка, картина.

 В. А  ветер зимой,  какой?

Д. Холодный,  сильный,  колючий.

Воспитатель  раздает детям  бигуди  колючие, наклеенные на  досточку. Дети делают массаж  ладошек и пальцев.

В.  Что вы  чувствуете  на ваших  пальчиках? Проведите ладошкой по  палочке?  Пальчики  покалывает  как зимой  от холодного  и  ледяного  ветра.

Рефлексия:

В. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

В. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

 В. Что нужно  чтоб  вы не болели? (ответы детей).

А  на  память о нашем занятии   я дарю вам  вот такую  снежинку-магнит.

Конспект НОД по развитию речи

с детьми старшего

дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Что мы знаем о зиме».

Воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна

Дата проведения: 02.02.1015г.

Цели:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.

2. Развивать связную речь и формировать словарь по теме.

3. Закрепить грамматические категории:

• навыки подбора существительного к прилагательному;

• согласование числительных с существительными.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: 

плакаты "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), массажные дощечки, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

 изготовление снежинок из бумаги (оригами), рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать вам о мальчике, который любит хвастаться, а сам ни чего не знает.

Он – коротышка, ростом с огурец и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. А зовут его?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах бывает зима, идет снег. А в его городе всегда тепло и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шёл, шёл и пришёл к нам в детский сад.

Стук в дверь. В группу заходит Незнайка.

Незнайка: А вот и я! Здравствуйте мои друзья.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Я так спешил к вам, преодолел много трудностей на своём пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.

Дети садятся на ковер вокруг круга.

Вопросы:

• Что бывает зимой?

• Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)

• Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.)

• Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.)

• Какое природное явление бывает на Севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние.)

Незнайка: Большое спасибо, ребята. Сколько интересного я узнал о зиме.

Воспитатель: Наши дети знают много зимних слов и, сейчас, мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово», чтобы Незнайка тоже их запомнил. Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши.

Воспитатель называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад.

Незнайка: Теперь я знаю, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой?

Воспитатель: Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке как можно согреться на морозе.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да – да – да, (Потереть ладошки друг о друга.)

Наступили холода

Да – да – да, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)

Превратилась в лед вода.  

Ду – ду – ду, (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

Поскользнусь я на льду.

Ду – ду – ду, (Хлопки в ладоши.)

Я на лыжах иду.

Ды – ды – ды, (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично

На снегу есть следы. Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)

Ди – ди – ди, (Погрозить пальцем.)

Ну, заяц, погоди!  (Растереть ладонями уши.)

 Воспитатель: Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.

Дети: Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки.

Незнайка: У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома?

Воспитатель: Нет, Незнайка, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой.

Дети: Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы»

Цель: учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений.

Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать меткость, ловкость.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков (из поролона). Дети бросают снежки в корзину. За каждое попадание в цель ребенок получает фишку – снежинку. После игры дети считают, у кого, сколько снежинок ( одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок).

Незнайка: Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра, обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки.

Воспитатель: Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами тебя научим лепить снежки.

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева).

(Координация речи с движением)

Раз, два, три, четыре. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. ( Показывают круг, сжимают ладонь,

гладят одной ладонью другую.)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют снежок.)

И сломаем. (Топают на месте.)

Воспитатель: Ребята садитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу. (Звучит запись вьюги.)

В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся на холодном зимнем солнце. Вьюга поет свою заунывную песню…

Дети открывают глаза.

Незнайка: Мне очень понравилась песенка вьюги.

Воспитатель: Незнайка, у нас в группе тоже есть дерево. Мы тебе его сейчас покажем.

Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, на котором весят желтые листья.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так?

Дети: На дереве желтые листья, а зимой на деревьях нет листьев.

Воспитатель: Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните осенние листочки и пристегните снежинки.

Дети выполняют задание.

Незнайка: Какие у вас ловкие пальчики. Вот как быстро украсили дерево снежинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».

Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.

Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).

Незнайка: Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками.

Незнайка: Да! Очень хочу! Только я не умею играть со снежинками.

Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель: Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?

• Снежный – ком, дом;

• Холодное – утро, солнце, дыхание;

• Морозный – день, воздух, узор, ветер;

• Снежная – горка, улица;

• Трескучий – мороз, лёд;

• Зимняя - дорога ветер, мороз;

• Ледяные – горки, реки, озера, сосульки;

• Колючий - ветер, мороз.

Незнайка: Ребята, у нас в стране ветер теплый и ласковый, а у вас ветер морозный и колючий.

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем, каким морозным может быть ветер. Посмотри, Незнайка, какие у нас с ребятами есть волшебные дощечки.

Воспитатель раздает каждому ребенку дощечку для массажа пальчиков.

• Проведите, пальчиком по дощечке, а теперь проведите ладошкой. Ощутите, какой может быть колючий ветер и мороз зимой.

• Нарисуйте пальчиком снежинку. Ветер подхватил снежинку и закружил ее. Проведите по кругу пальчиками, ладошкой.  

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас?

Незнайка: Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, коротышкам, что такое зима.

Воспитатель: На память о нашей встречи, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята сделали сами.

Дети дарят снежинки Незнайке.

Незнайка: Спасибо вам за подарки! До новых встреч, ребята! (уходит)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски с зимними забавами.

Воспитатель дарит детям раскраски.

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Животные наших лесов».

Воспитатель Стоноженко Елена Георгиевна

Дата проведения: 02.03.1016г.

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.

Задачи:

         1. Образовательные:

формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе творческих игр;

продолжать формировать монологическую речь дошкольников;

 учить находить одинаковые признаки у разных предметов и явлений;

обогащать словарный запас.

           2. Развивающие:

развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;

развивать внимание, нестандартное мышление в играх;

развивать воссоздающее воображение на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.

3. Воспитательные:

 воспитывать любовь к животным, умение сопереживать;

 воспитывать уверенность в своих силах;

 воспитывать уважение к товарищу;

 учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.

Форма проведения образовательной деятельности: подгрупповое.

Оборудование:

«Теремок» + картинки-листочки;

осенние кленовые листья, теневой театр (дикие звери);

лампа, эфирное масло «Сосна», деревья, игрушка белочка;

схемы составления загадок, волшебные слоги;

картина (домики зверей) + картинки зверей к игре «Разведчики»;

«Волшебный экран» – (белка), иллюстрация «Дикие животные»;

изображения волшебников-проводников.

Предварительная работа.

Беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций серии картин с изображением животных наших лесов, знакомство со схемой составления загадок, знакомство с «волшебным экраном» в других лексических темах, рисование диких животных, разучивание стихотворений и пословиц о животных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько листьев под ногами. Как они сюда попали? (Их принес осенний ветер.)

(Дети идут по тропинке из листьев, подходят к теремку.)

- Так ведь это настоящая дорога, выложенная из осенних листочков. И эта дорога куда-то нас приглашает.

- Смотрите, ребята, волшебный теремок, а вот и деревце которое приглашает нас в гости, в осенний лес. Как называется это дерево? (Ответы детей.)

- А листья клена, какие?

- Если листья желтые, значит, какое время года сейчас царствует в природе?

II. Основная часть.

1.Лесные звери.

- Посмотрите, на листьях дерева кто-то изображен?

- Ребята, осень, живущая в этом теремке, пропустит нас в лес, если мы скажем что общего у этих зверей с ней.

Белка – запасливая, а осень как раз время сбора урожая.

Волк – серый, сердитый, а осеннее небо часто бывает серым и сердитым от набежавших туч.

Лиса – у нее цвет меха рыжий, а осень называют золотой, рыжей из-за цвета осенних листьев.

Еж – колючий, осенние ветки лиственных деревьев и хвоя елей и сосен тоже колючие.

Медведь – впадает в спячку, и осенний лес готовиться к долгому зимнему сну.

Игра «Теремок».

2.Гимнастика для язычка

-  Вы, догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

- А чтобы говорить красиво и правильно нужно сделать гимнастику для язычка, в этом нам помогут животные-актеры. Первая остановка – «Лесной театр теней».

(Показ теневого театра + артикуляционная гимнастика, звучит спокойная музыка.)

(Дети, в соответствии с показом, выполняют артикуляционную гимнастику «Дикие животные».)

«Зайчик»

- Губку верхнюю подняв,
замер зайчик, зубки сжав.

(Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, опустить обратно – 5-7 раз.)

«Белка и лиса»

- Сверху белка прискакала,
лиса здравствуй, ей сказала.

(Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот – 5 раз.)

«Белка и еж»

- Осмотрелась белка,
а потом поздоровалась с ежом.

(Широким языком тянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот.)

«Медведь»

- За верхнюю губку заложен язык,
медведь уступать никому не привык.

(Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами.Удерживать 5 секунд.)

«Хомяк»

- Языком давить стараюсь,
в щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
как мешок у хомяка.

(Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.)

«Лиса»

- Как будто колобок лежит на губе,
слижу его «чашечкой» в ротик себе.

(Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз.)

«Волк»

- Клыки страшные свои
чищу «чашкой» изнутри.

(Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.)

3. Логоритмика  «Дикие звери».

- В этом театре не только животные актеры, но и вы тоже можете стать артистами. Давайте попробуем изобразить диких зверей.

1. Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идут «вперевалку», «загребают» слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. (Едят мед, облизывают лапы.)
Облизывает лапу сластена косолапый. (Руки перед грудью, мелкие подскоки.)

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки. (Указательными и средними разведенными пальцами изображают ушки.)
Шорох тихий раздается: кто- то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются.)

3. У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост, (Показ руками, какой нос.)
Шуба рыжая лисы несказанной красоты. («Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. (Величаво медленно идут, оглядываясь на свой хвост.)

4. Работа со слогами. Игра «Волшебные животные».

(Дети читают слоги.)

- Какие необычные карточки, что на них написано? (Белса, медка, заведь, лияц.)

- На что похожи эти слова? (На названия несуществующих животных.)

- Из названий, каких животных составлены эти слова?

- Ребята, давайте разложим слоги так, чтобы получились названия настоящих зверей, а подсказкой будут изображения их любимых лакомств.

(Дети выкладывают слоги и читают вновь получившиеся слова.)

- Что у нас получилось?

- Ребята, медведь любит рыбу, лиса мышкует. Как называют зверей, питающихся преимущественно животной пищей? (Хищники.)

- У зайца морковь, у белки грибок. Что это за пища? Как мы называем зверей, питающихся растительной пищей? (Травоядные.)

5. Игра «Разведчики».

- Ребята, лес большой и очень важно, чтобы у каждого зверя был свой домик. Постараемся найти всем зверям свое жилище.

(Дети помещают изображения зверей на картину, объясняя свой выбор.)

6. Составление загадок.

- Все животные без исключения любят, когда про них сочиняют загадки, сказки, пословицы. Ребята, давайте попробуем составить загадки про некоторых зверей. (Ёж, лось.)

- Для этого нам понадобиться наша схема составления загадок.

(Дети придумывают загадки, подбирая слова-признаки.)

Пример: Ёж

Какой?

Но не; как.

Кто такой же.

Круглый.
Колючий.
Пыхтящий.
Хищный.

Клубок.
Игла.
Пароходная труба.
Волк.

- Что у нас получилось.

Круглый, как клубок.
Хищный, но не волк.
Колючий, как игла.
Пыхтит, но не пароходная труба.

(Дети аналогично составляют загадку про лося.)

- Отличные загадки у нас получились!

7. Игра «Волшебный экран».

Слышите, чей-то голосок, кто-то нас зовет.

Белочка: Здравствуйте ребята, узнали меня?

- Слышала я, какие интересные загадки вы придумали про лося, да ежа. А обо мне что-нибудь знаете?

- Белочка, ты слушай, а ребята расскажут и о тебе.

Работа с «волшебным экраном» для природных объектов.

(Дети составляют предложения по каждому элементу экрана.)

Пример:

Это белка.

Белка умеет прыгать с ветки на ветку, собирать запасы на зиму, грызть орехи и т.д.

У белки есть голова, туловище, цепкие лапы с когтями, которые помогают ей цепляться за ветви деревьев и т.д.

Белка живёт на дереве в дупле.
И т. д.

5. Кто его «друзья»? (Представители класса.)

2. Что умеет делать?

8. Как изменится этот объект, когда вырастет?

4. Где живет объект?

1. Кто это?

7. Умел ли он тогда выполнять свое главное дело?

6. Каким этот объект был раньше? Откуда появился?

3. Из каких частей состоит? Как каждая часть помогает выполнять «главное дело» объекта?

9. Что нужно, чтобы так произошло?

- Белочка довольна и дарит вам картину и фотографии с изображением обитателей этого леса и хочет с вами поиграть.

8 .Пальчиковая игра.

Тук-тук-тук, тра-та-та, (Постукивают указательными пальцами друг о друга.)
Что за стук в лесу с утра?
Кто постукивает ель снизу до макушки? (Сжимают левую руку в кулак, указательным пальцем правой руки дотрагиваются поочередно до всех бугорков на тыльной стороне ладони.)
Скачет белка вниз да вверх, белка поскакушка,
Поскакала-поскакала, никого не увидала.

III. Итог.

- Где мы сегодня были?

- С какими заданиями мы встретились в осеннем лесу?

- Какое задание было самым трудным? (Ответы детей.)

- Хозяйка осень нарисовала для вас животных, но у нее закончились краски, все ушли на раскрашивание листьев. Ничего страшного, у нас есть фотографии подаренные белочкой, давайте подберем пару и разукрасим зверей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Ипользование мнемотехники для развити связной речи у детей 5-6 лет...

Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья» (социально-коммуникативное развитие)

Цель: закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния.Задачи: Образовательные: формирование интереса к миру компьютерных игр у детей; умения сравнивать, анализировать, в...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Я, ты, он, она»

Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Конспект занятий в старшей группе с общим недоразвитием речи...

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Мы-дружная семья»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательн...