Комплексное занятие "Пижма-мой родной край"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проведённое  мероприятие  по приобщению детей старшего дошкольного возраста к историческим и духовным ценностям родного края, родного посёлка  Пижма позволит убедиться в доступности для понимания детьми этой темы.  Выявит уровень представлений и знаний старших дошкольников о родном крае, в котором они живут. Использование материала об истории посёлка, его людях и достопримечательностях в педагогическом процессе позволит воспитать чувство гордости и уважения за свою страну и свой посёлок.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_pizhma.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

 

Комплексное  воспитательное мероприятие по социально-коммуникативному развитию

 в подготовительной к школе группе  

                                                                                       

 

Тема: 

 

               

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Пенькова

                                                                     Ольга Васильевна.

 

 

 

 

Актуальность проблемы

заключается в том, что современные дети мало знают о своей малой родине, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

     Задача педагогов, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку, родной  природе, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Дошкольный возраст – оптимальный период развития творческих способностей.  Дети все разные, и поэтому каждый по-своему решает те или иные задачи и проблемы. Чтобы воспитать талантливого ребёнка, необходимо уже в детстве сформировать творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способствовать нестандартно, смотреть на окружающий мир.

 В  связи  с этим  в настоящее время придаётся большое  внимание интегрированным  занятиям.  Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.  

Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.

Интегрированные занятия являются идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста. Однако если использовать элементы ТРИЗ-РТВ, то такие занятия становятся более универсальными и легко вписываются в рамки любой программы. Они современны, актуальны и своевременны.

Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной» личности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

При активном использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми,   у них обогащается круг представлений, растёт словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, преодолеть застенчивость, замкнутость, робость: маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации, самостоятельно находить оригинальные решения.

      Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть также  сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.

Все это так называемый «стандарт», который должен иметь ребенок при поступлении в школу.

    Наиболее оправданная форма обучения дошкольников рассказыванию — дидактическая игра, которая имеет определенную структуру: дидактическую задачу, игровые правила и игровые действия.

   Сформированные у детей умения систематизировать, классифицировать, прогнозировать и преобразовывать в дальнейшем могут использоваться ими при построении собственных рассказов.

   Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. В ходе реализации работы дети получат знания о родном крае, его истории, символике, достопримечательностях, узнают, кто основал посёлок, имена тех, кто прославил край. Если ребята начнут интересоваться жизнью своего родного края и уметь отражать эти представления в деятельности, то цели и задачи можно считать достигнутыми.

 Интеграция ОО:  связь с  ОО   «Познание», «Чтение художественной  литературы»,  «Безопасность», «Художественное  творчество».

Форма проведения: НООД  (интегрированное  игра - занятие по нравственно - патриотическому  воспитанию детей с использованием  технологии  ТРИЗ).

 

Количество и возраст  дошкольников,  на которых ориентировано мероприятие:  15 человек,  5-7 лет.

Методика подготовки и проведение методического мероприятия:

- выбор областей;

-учёт программных требований;

-базовое направление;

-выявление основного принципа  построения системы занятия;

-продумывание развивающих  задач;

-использование  разнообразных видов деятельности;

-учёт особенностей формирования развития различных видов мышления у старших дошкольников;

-использование  необходимого количества атрибутов и наглядного материала;

- подбор пословиц и поговорок.

-использование методов и приёмов продуктивного характера;

-учёт личностно-ориентированного подхода;

-знакомство с детьми подготовительной  группы за 5 мин до НООД.

 

Ресурсное обеспечение мероприятия:  для  осуществления  данного  проекта  использовались следующие ресурсы:

 *  информационные:

1.Отбор  материала  для наглядности (фото с интернета, картинки -гербы);

2.Отбор  материала   из  ХЛ по  теме:   пословицы о  Родине;

 3.Использование представлений и  впечатлений  детей  со  дня  леса о  природе  родного  края;  о  труде  людей;  о подвиге  народа в ВОВ; о  посёлке Пижма  и его  людях после  посещения районного  музея, библиотеки, экскурсий по посёлку и т.п.

*  материально-технические:   материалы к НООД  (карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, ножницы), листы (2 полосы- обои с нарисованными  рельсами, вокзалом и д-садом – аппликация, цветная  бумага), подобие  микрофона (невключённый  микрофон или  игрушка).

*  программно-методические:  «Программа воспитания  и  обучения  в детском  саду» под редакцией М.А. Васильевой,  «От рождения до школы» Н.А. Вераксы,  «Приобщение детей к истокам русской народной  культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханёвой,  «Комплексные занятия от рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы.

*  нормативно-правовые: «Закон об образовании РФ»,  «ФГТ  к  условиям  реализации  основной общеобразовательной  программы дошкольного  образования»  Приказ Мин. Образования и науки РФ  №2151;  ООП ДОУ. СанПин.

* здоровьесберегающие:выполнение режима дня, физкультпауза.

*  интеллектуальные:  развитие творческого воображения - использование приемов технологии ТРИЗ  (мозговой штурм, игры  на развитие диалектичности мышления: «Что в круге»,  «Хорошо – плохо»,  «Узнай чей герб?», «Что  сначала, что потом»,  «Придумай слово», сочинение лимериков «Придумаем стишок про занятие»).

Примерная структура НООД (интегрированного  занятия):

  1. Вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения при рассматривании фотографий.
  2. Основная часть: рассказывание о своём посёлке с опорой на наглядность;  обогащение и активизация словаря.
  3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа    рисование, аппликация -  новое задание на основе содержания  ОО «Художественное  творчество», учитывая возможности детей, их интересы.

Цель:
Формирование у детей любви к Родине, к родному  посёлку Пижма и его истории, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. 

Цель творческого  задания в сюжетном рисовании: подвести детей к образному отображению окружающей действительности.

Задачи:  

Воспитательная:  Воспитывать уважение к культурным и национальным традициям, бережное отношение к природе, чувство гордости  в отношении к своему посёлку.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную и речевую  активность детей: выделять  главное, строить предположения, сравнивать,  делать  умозаключения.
  2. Развивать монологическую (при составлении рассказа о знакомых улицах и зданиях родного посёлка) и диалогическую речь (во время беседы), расширять активный словарь детей.
  3. Развивать творческое воображение  и  активность при составлении    рассказа  о  себе и своём посёлке  с  опорой на  фотографии, придумывания рифм, названия картины.
  4. Развивать память и творческое мышление, самостоятельность,   и инициативу  при выборе  средств для  выполнения коллективной  работы по изодеятельности.

 Познавательные:

  1. Расширять и обогащать знания  детей об улицах посёлка  и его  достопримечательностях.
  2. Закреплять знания детей о гербе Нижегородской области и    посёлка Пижма.
  3. Закреплять умение образовывать новые формы  существительного (Тоншаево –  тоншаевец;  нижегородец,  москвич,  россиянин, пижемчанин).

Предполагаемые результаты:

  • Проведённое  мероприятие  по приобщению детей старшего дошкольного возраста к историческим и духовным ценностям родного края, родного посёлка  Пижма позволит убедиться в доступности для понимания детьми этой темы.
  • Выявит уровень представлений и знаний старших дошкольников о родном крае, в котором они живут.
  • Использование материалов об истории посёлка, его людях и достопримечательностях в педагогическом процессе позволит воспитать чувство гордости и уважения за свою страну и свой посёлок.  

                                         

                              Сценарий мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут  Ольга  Васильевна.

Я очень хочу  с  вами  пообщаться. Как вы думаете, где  нам  лучше  расположиться?

(Дети показывают, что лучше сесть на стульчики.Усаживаются.)

 Воспитатель: Ребята, я приехала к  вам из  Тоншаева. Вы  знаете, это  где? Что это за посёлок?

Дети: (Дети высказываются)  Ехать надо на  автобусе. Это -районный центр.

Воспитатель: Да, надо ехать на автобусе, 15 км от вашего посёлка.

                                 Игра «Что в круге»  

 (Воспитатель рисует мелом на доске большую точку)

Воспитатель:  «Это Тоншаево, а  это Пижма. Как называется  район? (Тоншаевский) (Рисует круг вокруг точек), а область? (Нижегородская). В какой стране мы живём? (Россия) (Снова круг), на  планете… Земля! (Заканчивает последний круг) Какая замечательная и большая наша  планета Земля! Правда, ребята?!

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Я работаю в детском  саду с такими же  ребятами, как  вы. Мы очень любим наше Тоншаево. Много про него знаем, ходим  в музей и  на экскурсии. А недавно у  нас проводилась викторина «Знатоки родного края» и дети  показали, как  хорошо и много знают  они о  своей  малой  родине. Знают  улицы; главные здания – у нас это  почта, библиотека, торговые центры, ресторан, Дом культуры, детские сады «Сказка», Теремок», «Колосок», школа, хоккейный клуб, типография,  мультисервис, спортивная школа, полиция, автостанция, библиотека и другие; знают, как называются  памятники;..да много чего знают и очень красиво рассказывают о нём. И я знаю  про Тоншаево  всё.

Воспитатель: А к  вам в Пижму я  приехала  впервые. И ничего здесь совсем  не знаю. Вот  скачала  с интернета фотографии, где  изображены ваши достопримечательности, но  не знаю, где что  изображено? Вы поможете мне разобраться?   (Дети  называют  изображенное  на  фото)

Дети: Да, поможем.

(При  рассматривании железной  дороги  воспитатель обратила  внимание  детей  на  эту  фотографию).

                 Дидактическая  игра «Хорошо – плохо»  

      Рассмотрение  "положительных"  и "отрицательных" качеств объектов  и явлений в зависимости от конкретных условий.

Рассуждения детей. Например:

Воспитатель: Железная дорога, это –хорошо, но проходящий мимо  станции поезд производит шум - это плохо.  Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью - мешает уснуть. Согласны  со  мной?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Хорошо, что живёте на  станции. Чем  хорошо?

Дети: Можно сесть на  поезд и  уехать, куда  тебе  надо.

Воспитатель: Куда можно уехать?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А чем плохо, что  здесь железная дорога?

Дети:  Да,  плохо, что железная  дорога и проходящие  поезда – это опасно.

Воспитатель: Что нужно для этого знать?

Дети: Знать правила.

Воспитатель: Хорошо, если знаешь  правила  безопасности,  плохо – если не знаешь как переходить железную дорогу,  можно попасть под поезд (если  правила  не  знаешь).

    Рассматривание  фотографий посёлка Пижма в прошлом  и  настоящем. Высказывания детей.

Воспитатель:   Кто-то из вас заметил отличия между фотографиями? Какие? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы поняли, что некоторые фотографии старые, а другие нашего  времени.  А раньше  был  у вас  герб посёлка? 

               Игра  «Узнай чей герб?» (Ответы детей).

Давайте  мы   разложим фотографии  так: «Что было  раньше, что  сейчас в настоящем». Согласны?

Дидактическая  игра «Что  сначала, что потом?»

Воспитатель: Что можно  сказать про эти фотографии?

Дети: Это было давно, этих домов уже  нет, раньше  люди  на  лошадях ездили, раньше  не было железной дороги)
Воспитатель: А что можно  сказать про эти фотографии?  Каким  стал  ваш посёлок  Пижма  теперь? Как называются  улицы  вашего посёлка?

 (Дети  высказываются).

Воспитатель: Ребята, а  вы  можете представить, каким  будет ваш  посёлок   в будущем?

(Дети  высказываются).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сказать  красивые слова о своём посёлке. Кто начнёт?

Дети: Наш посёлок красивый, уютный, чистый, много добрых трудолюбивых  людей.

Воспитатель: Я вижу вы тоже любите свой посёлок Пижму, знаете  улицы и можете многое  рассказать. (Дети соглашаются)

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и мой родной посёлок Пижма». Вы согласны быть участниками этой передачи?

(Дети  высказываются).

 Воспитатель: А я кем буду? (Дети: Телеведущей)  Разрешите мне быть  телеведущей? (Вы не против, если я буду телеведущей?)

Воспитатель: А все, кто здесь  в группе, кем  они  будут?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Приготовились. (Воспитатель села лицом к  жюри. Взяла «микрофон в руки, приготовила  блокнотик с вопросами).  Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Готовы? Начали.

  «Доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада №15 «Ромашка» п. Пижма Нижегородской  области. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своём родном посёлке, о своей малой Родине.

  Я предлагаю выступающим вначале представиться, рассказать немного о себе, потом рассказать о своём детском  саде и  о  родном  посёлке  Пижма. Кто начнёт первым?»

 

Творческое рассказывание реалистического характера

Цель: учить детей составлять связные придуманные детьми  рассказы  по мотивам изображенного на фото.

Дети: Меня зовут Денис, мне 5 лет, я хожу в детский сад «Ромашка», скоро пойду  в школу и живу я в п. Пижма. Наш детский  сад совсем  ещё новый, красивый, его недавно построили. У нас  красиво на  участке, есть  горка, машина, спортивная площадка…  

  Наш посёлок  имеет  славное  прошлое; в  нём живут  трудолюбивые люди: железнодорожники (обслуживание железной дороги),  добытчики торфа (Альцевское торфопредприятие), пекари на хлебозаводе, почтовые работники на почте, врачи в больнице,   деревообработчики (леспромхоз и пилорама); полиция,

у нас есть железная  дорога и красивый новый  вокзал, каждый день здесь проходят  пассажирские и товарные  поезда;

у нас  есть 2  школы, где  преподают  замечательные учителя;

 есть  2 детских  сада «Малыш» и наш «Ромашка»;

Наш детский  сад  самый лучший, новый и красивый.

(Прослушать рассказы 2-3 человек)

                                      Физкультпауза

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями).

« Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: « С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться»

Воспитатель:    А сейчас телезрители ждут продолжения  ваших рассказов о посёлке. Продолжим дальше. (Не забудьте  представиться перед началом своего рассказа).

Дети: (продолжают составлять  рассказы 1-2 чел, см по времени). 

Воспитатель: Мне понравились ваши  рассказы о  родном посёлке. А вам? Чей рассказ вам больше  запомнился? (пауза) Что  в  нём  было  особенного?  

(Дети высказываются).

Воспитатель: Спасибо  вам за  ваши очень  интересные  рассказы. Я  думаю, нашим  телезрителям, они  тоже  очень  понравились.

                         

                            Игра:   «Придумай слово»

Цель игры: Развитие   мышления, умения детей подбирать однокоренное  слово  к заданной  фразе.

Описание игры: Воспитатель называет населённый пункт,  а дети   придумывают по образцу, как называются  его жители.

Ход игры:

Воспитатель:   Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей  уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно придумывать слова - обозначения жителя  живущего в  городе, посёлке или  стране.

Например, жители города Волгоград – волгоградцы;  жители города  Шахунья… – шахунцы;

Выполнение задания: Москва – москвичи; Нижний Новгород – нижегородцы; Тоншаево –  тоншаевцы;  Пижма – пижемчане;  Россия -  россияне.

Воспитатель:  Молодцы, оказывается,  вы тоже  так  умеете играть.  

Воспитатель:   А теперь, я предлагаю вспомнить пословицы о матери, о Родине, о дружбе  для наших телезрителей:

     (Если  дети их забыли, воспитатель  начинает, а дети  заканчивают).

« При солнышке тепло, при матушке добро»,

«Нет такого дружка, как родная матушка»,

«Птица рада весне, младенец - матери»,

«Вся Семья вместе, так и душа на месте»,

«Нет краше Родины нашей»,

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»,

«Москва – Родины украшение, врагам – устрашение»,

 «Люби дело – мастером будешь»,

 «Кто за Родину горой – тот истинный герой»,

«Рощи да леса – всему краю краса»,

  «Если по-русски скроен, и один в поле воин»,

 «Если дружба велика, будет Родина крепка»,

 «Человек без Родины, что соловей без песни»,

«Береги Родину, как зеницу ока»,

«Родная земля и в горсти мила»,

 «Всякому мила своя сторона»,

«В своём доме и стены помогают»,

«Русский человек добро помнит»,

«Если народ един, он непобедим».

Воспитатель:    Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче   «Я и мой родной посёлок Пижма» Спасибо  вам, ребята, за участие в телепередаче. До новых встреч.

                                 «Художественное  творчество»

Воспитатель: Мне очень понравилось  с  вами  общаться  ребята. Чтобы осталась  память о нашей  встрече, что можно  было бы сделать?

Дети: сфотографироваться, нарисовать  какой-нибудь рисунок на память.

Воспитатель:  Да!  И пусть наш рисунок будет  необычным!

Ребята, я думала, что же вам предложить и нарисовала  железную дорогу.  Неплохо  было  бы, если   бы  вы изобразили улицы, дома, водоёмы, памятник – всё, что  вам  нравится  в  вашем  посёлке. Вы  можете  использовать цветную бумагу для  вырезывания зданий, домов,  зарисовки карандашами, восковыми  мелками, красками или  фломастерами на  чистом листе  бумаги, а потом их  тоже  вырезать. Всё это  мы  с  вами  наклеим  на  наши большие  листы и у  нас  получится  замечательная большая общая картина, которую мы  назовём… Как?

 (Дети  придумывают  название).

Воспитатель: А потом  мы  с  вами у  нашей  картины обязательно сфотографируемся! А  сейчас  посовещайтесь друг с другом, обсудите, кто, что  и каким образом  будет  делать и  приступайте  к  работе.  Кому  нужна  помощь, обращайтесь  ко  мне.

Дети создают коллективную сюжетную композицию. Воспитатель  вместе с ними  вырезывает  некоторые детали.

(Воспитатель: Кому  нужна  дорога?  Кому  голубая  бумага  нужна  для  пруда?)

          Когда ребята, создали коллективную композицию, то следует обратить внимание на то, как красива общая картина, и предложить подумать, что можно ещё нарисовать или  вырезать.

 Воспитатель: Что можно сделать, чтобы наша  картина стала еще интереснее и краше?

Дети отвечают.  

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю в любое  свободное  время, вернуться  к  нашей  работе и  до  конца довести задуманное.

  Сочинение  лимериков  «Придумаем стишок про занятие»

 Цель: упражнять детей в создании рифмованных текстов на основе знаний, полученных на занятиях.

Ход:  в конце  занятия,  после рисования,   воспитатель предлагает детям составить стишок о том, что они узнали.

Воспитатель: Давайте мы с вами  придумаем  стишок про  то, что мы  сегодня    делали. Кто  первый?

(Воспитатель при  затруднении  может  помочь, предложив  первые 2 строчки).

Воспитатель: У вас здесь железная  дорога. Давайте про поезд.

Поезд едет  не  спеша,

                                                Пассажиры его ждут

                                                Он  у  станции стоит

            Здесь всего лишь пять минут.

Поезд едет, мчится вдаль

Громкий слышен стук колёс

Он меня и всю семью

В гости к бабушке повёз.

                                 Паровоз, паровоз,

                                 2 трубы и сто колёс

                                 Машинист на  паровозе   (Просигналил паровоз)

                                 Все вагончики повёз.       (И  вагончики  повёз)

О  рассказывании  детьми о Пижме:

Составляли    рассказ  сами,

Поделились чудесами,

В Пижме нашей  весь народ

Замечательно живёт.

О  рисовании, где использовались способы работы с акварелью, может родиться следующее стихотворение:

Если бы кисточка была смелая,
То она была бы и умелая.
И хорошими работами нас удивляла.

Как тяжело работать с ножницами,

Но мы  давно уж  научились,

Нам не  страшна  работа  сложная,

Вы посмотрите. Получилось!

По итогам прошедшего праздника к Дню победы и подвигов   героев  войны создаются подобные рифмованные тексты:

                                   Если б не было  войны,

Люди в мире дружно б жили

                                   Пушки бы не грохотали

                                   И солдаты б не  стреляли.

                                   Самолёты б не бомбили,

                                   Города целее были.

Мы живём  в стране великой

Мы живём в краю родном,

Называется  Россия,

Флаг мы  с гордостью несём!

                          Воспитатель о рисовании:

Картина  получилась замечательная,

Вы посмотрите, зрители, внимательно,

Здесь школа, детский  сад  и магазины,

По  рельсам едут поезда, здесь памятник, машины.

  

Воспитатель:  Наша  картина  о  вашей  малой Родине, Пижме  будет ещё  долго  радовать  нас всех, а вы  обязательно   расскажете о нашей сегодняшней встрече, о  том, что  видели, что делали  и что  слышали своим друзьям, родителям. Вам, ребята, понравилось, как мы  сегодня занимались? Большое вам  спасибо. Мне было с вами очень интересно. Вы  мне  сегодня очень  помогли. Я желаю вам  хорошо  учиться  в  школе. А с  вами мы  ещё  не  раз встретимся!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Мой родной край»

Цель: формировать представление детей о Хабаровском крае, о городе, в котором они живут.Задачи: Ø расширить и закрепить знание детей о Хабаровском крае, родном городе;Ø обогатить новыми знаниями об ис...

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с народным искусством родного края и изобразительной деятельности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МАСТЕРОВ»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...

«Комплексно-тематический план по проектной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста произвольной возрастной группы с родным краем»

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме : "Ознакомление дошкольников с родным краем"...