КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_o_buryatii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное

 учреждение - детский сад № 57 "Белочка"                                                                                               г. Улан-Удэ комбинированного вида.

 

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

"МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"

  

 Составитель:

Воспитатель первый

классификационной категории

Ситниковой Н.В.

2017 г.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"

Цель: Формировать знания детей о родном городе.

Задачи:

-  Уточнить знание детей о родном городе Улан - удэ, его улицах, промышленности, о достопримечательных местах, о реках, протекающих в городе, об озере Байкал, о тайге, о животных наших лесов.

- Продолжать развивать правильную речь детей, умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Активизация словаря: тайга, полезные растения, животновод,  Забайкалье.

Предварительная работа:  чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, альбомов, экскурсия по городу,"Верхняя Березовка",  "Этнографический музей"," Музей природы", музей  "Истории Бурятии", знакомство с Бурятскими  пословицами  и загадками.

Материал и оборудование: ноутбук, видеозаписи, тарелки с пшеницей, рожью, муляжи овощей, игрушка зайца, картинки с лекарственными растениями, колечки из пирамидки.

 Викторина проходит в форме игры - соревнования. Дети делятся на две команды. За правильный ответ команда получает очко(виде колечка на пирамиду). Каждая команда выбирает "капитана", придумывают название команды. Разыгрывается фишка вправе отвечать первыми.

Ход занятия:

- Обращаю внимание детей на карту. Ребята скажите, что за карта перед вами. (карта Бурятии). Правильно, эта карта Бурятии, сегодня мы с вами проведем игру соревнование "Кто больше знает о нашем родном крае".

 Предлагаю, детям разделится на две команды, выбрать капитанов и придумать название.

Послушайте первый вопрос:

1. Как называется республика, в которой мы живем? - Бурятия (показываю слайд с изображением Бурятии)

2.  Назовите столицу нашей Бурятии. - Улан - Удэ (показываю слайд с изображением города Улан - Удэ)

3. Да, дети мы живем в большом и красивом городе. На каких же реках расположен город? - Уда, Селенга (показываю слайд с изображением рек)

4. Какие улицы нашего города вы знаете, почему они так называются? (Терешкова, Борсоев, Асеева и др.) (показываю слайд с изображением людей, именем которых они названы)

5. Какие фабрики, заводы и комбинаты вы знаете и, что они производят?

6. в какие кинотеатры, театры вы ходите?

7. Какие площади есть у нас городе?  ответы сопровождаются показом слайда.

Послушайте, какое красивое стихотворение сочинил бурятский поэт о нашем городе, Владимир Петонов "Улан - Удэ":

Раскину крылья, словно птица

За отступившею тайгой

Поет бурятская столица

 Над полноводной селенгой,

Багульник осыпает росы

По берегам родной реки

И всюду вьются, словно косы

Индустриальные дымки.

- Ребята, вы знаете, что люди не только живут в городе, они также проживают и в селах и деревнях. Сельские труженики доставляют продукты питания в город.

1. Чем занимаются сельские жители?

2. Что выращивают  на полях труженики села? (Пшеницу, рожь, овес, помидоры, свеклу, морковь, капусту), (открываю тарелочки с продуктами)

3. Каких животных разводят животноводы? (Коров, овец, коней)  ответы сопровождаются показом слайда.

Продолжаем нашу викторину, назовите мне бурятские пословицы, в которых говорится о честности, труде, братской дружбе.

1. В какой пословице говорится о дружбе?  - Человеку нужен друг, коню - табун". "Мука в мешке не рассыпается - человек с друзьями не пропадет".

- Прошу детей объяснить, как они их понимают. (Выслушиваю ответы детей).

_ Да, в нашей Бурятии живут люди разных национальностей: русские, буряты, украинцы, армяне, и много других национальностей и живут они в братской дружбе. Послушайте отрывок стихотворения Цокто Номтоев.

Богата Родина, Богата

Но дружба - самый светлый клад

Есть много братьев у бурята

Но русский - самый первый брат.

Физминутка. Хоровод  "Тоб, тоб, дэбхрээб"  (слова Ш. Нимбуева, муз. Д.Аюшеева).

Наша Бурятия богата горной  тайгой. Природа нашего края очень красива. Давайте вспомним, какие деревья растут в тайге? Какие хвойные деревья вы знаете ? (Кедр, ель, сосна, лиственница).  ответы сопровождаются показом слайда.

Кто назовет лиственные деревья. (Береза, осина, черемуха, ива, ильм). ответы сопровождаются показом слайда.

О каждом дереве можно много рассказать. Что вы знаете о кедре? А кто расскажет о березе?  В нашей республике много и кустарников и лесной ягоды? кто назовет их. (Багульник, шиповник, смородина, малина, клюква, черника, голубика, земляника, облепиха черемуха, ). ответы сопровождаются показом слайда. Игра "Детки с ветки"  

- Невозможно дети представить Бурятию без цветов и трав. Какие травы и цветы, вы знаете и какую пользу они приносят человеку? (Мать и мачеха, колокольчик - от кашля, Сон - трава -  от боли в ногах, подорожник - пью при болезни желудка, а так же для заживления ран, ландыш - от сердца). ответы сопровождаются показом слайда.

- Многие цветы стали редкими в нашей тайге, люди рвали большими охапками, после выбрасывали. Что вы сделаете в лесу, если уведите много красивых цветов? (Ответы рассуждения детей).  А мы знаем, что лучше любоваться цветами в лесу, и их нужно беречь и охранять природу.

ответы сопровождаются показом слайда.

Соревнование между капитанами "Вылечим зайку"

Предлагаю детям выбрать нужные картинки, которые помогу зайке,  вылечится.  

1. Зайка сильно порезал лапку и у него болит живот?

2. Зайка сильно кашляет и температурит?

Ну, какая тайга без зверей и птиц.

1. Какие дикие животные живут в тайге? - (Медведи, лисы, волки, заяц, косуля, соболь, сохатый, рысь и тд.) ответы сопровождаются показом слайда.

С каким зверем и охотник не желает встретится? - (росомахой). ответы сопровождаются показом слайда.

Без птичьих голосов тайга была бы скучна.

1. Назовите птиц которые зимуют? - (Снегирь, синица, воробей, ворона, кедровка, дятел) ответы сопровождаются показом слайда.

2. Назовите перелетных птиц? - (Ласточка, стрижи, журавль, цапля, чайка, и др.) ответы сопровождаются показом слайда.

3. Какая птица выводит птенцов зимой? - (клест).

4.Какую самую большую птицу вы знаете? - (Беркут) ответы сопровождаются показом слайда.

Но самое большое богатство в нашей республике - это озеро Байкал.

Байкал - самое глубокое озеро на земле, и является самым большим источником пресной воды. в Байкал впадают такие реки, как Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара  и много других речушек. Очень богат Байкал рыбой.

- Назовите рыбу, которая водится в Байкале? - (Омуль, щука, хариус, сиг, таймень, окунь и др.)

- Какое животное живет в Байкале? - (Нерпа). ответы сопровождаются показом слайда.

Вот видите, в какой прекрасной республике мы живем. Наша республика находится за Байкалом. Поэтому наш край называется Забайкалье:

Мое Забайкалье родная земля

Как дорогого друга люблю я тебя

Как нежную маму тебя берегу

Как верную клятву, забыть не магу

Тут все, раздолье, игорная высь

Тут русская песня с бурятской слились

Их черные косы да русская прядь

За крепкую дружбу хочу вас обнять

Мое Забайкалье родная земля

Всей русской душою люблю я тебя.

                                                   Архипов

Вот и подошло наша викторина концу.

Много мы говорили о нашей Бурятии, о прекрасном городе, в котором живем, о нашей богатой природе и ее обитателях, об озере Байкале. А любить - Это значит охранять и беречь наш край. Звучит гимн Бурятии.

А сейчас пересчитаем, сколько колечек получила каждая команда. Называется команда победителей. Все дети получают памятные значки - магнитики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...

Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)

Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с  ...

Конспект комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Семейные обычаи на Руси

Цель: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских обычаев.Задачи: Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, су...