Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Ситникова Наталья Валентиновна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_beseda_o_buryatii.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное

     учреждение - детский сад № 57 "Белочка"                                                                                               г. Улан-Удэ комбинированного вида.

     

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"

      

     Составитель:

    Воспитатель первый

    классификационной категории

    Ситниковой Н.В.

    2017 г.

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ БУРЯТИЯ"

    Цель: Формировать знания детей о родном городе.

    Задачи:

    -  Уточнить знание детей о родном городе Улан - удэ, его улицах, промышленности, о достопримечательных местах, о реках, протекающих в городе, об озере Байкал, о тайге, о животных наших лесов.

    - Продолжать развивать правильную речь детей, умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.

    - Воспитывать любовь к родной природе.

    Активизация словаря: тайга, полезные растения, животновод,  Забайкалье.

    Предварительная работа:  чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, альбомов, экскурсия по городу,"Верхняя Березовка",  "Этнографический музей"," Музей природы", музей  "Истории Бурятии", знакомство с Бурятскими  пословицами  и загадками.

    Материал и оборудование: ноутбук, видеозаписи, тарелки с пшеницей, рожью, муляжи овощей, игрушка зайца, картинки с лекарственными растениями, колечки из пирамидки.

     Викторина проходит в форме игры - соревнования. Дети делятся на две команды. За правильный ответ команда получает очко(виде колечка на пирамиду). Каждая команда выбирает "капитана", придумывают название команды. Разыгрывается фишка вправе отвечать первыми.

    Ход занятия:

    - Обращаю внимание детей на карту. Ребята скажите, что за карта перед вами. (карта Бурятии). Правильно, эта карта Бурятии, сегодня мы с вами проведем игру соревнование "Кто больше знает о нашем родном крае".

     Предлагаю, детям разделится на две команды, выбрать капитанов и придумать название.

    Послушайте первый вопрос:

    1. Как называется республика, в которой мы живем? - Бурятия (показываю слайд с изображением Бурятии)

    2.  Назовите столицу нашей Бурятии. - Улан - Удэ (показываю слайд с изображением города Улан - Удэ)

    3. Да, дети мы живем в большом и красивом городе. На каких же реках расположен город? - Уда, Селенга (показываю слайд с изображением рек)

    4. Какие улицы нашего города вы знаете, почему они так называются? (Терешкова, Борсоев, Асеева и др.) (показываю слайд с изображением людей, именем которых они названы)

    5. Какие фабрики, заводы и комбинаты вы знаете и, что они производят?

    6. в какие кинотеатры, театры вы ходите?

    7. Какие площади есть у нас городе?  ответы сопровождаются показом слайда.

    Послушайте, какое красивое стихотворение сочинил бурятский поэт о нашем городе, Владимир Петонов "Улан - Удэ":

    Раскину крылья, словно птица

    За отступившею тайгой

    Поет бурятская столица

     Над полноводной селенгой,

    Багульник осыпает росы

    По берегам родной реки

    И всюду вьются, словно косы

    Индустриальные дымки.

    - Ребята, вы знаете, что люди не только живут в городе, они также проживают и в селах и деревнях. Сельские труженики доставляют продукты питания в город.

    1. Чем занимаются сельские жители?

    2. Что выращивают  на полях труженики села? (Пшеницу, рожь, овес, помидоры, свеклу, морковь, капусту), (открываю тарелочки с продуктами)

    3. Каких животных разводят животноводы? (Коров, овец, коней)  ответы сопровождаются показом слайда.

    Продолжаем нашу викторину, назовите мне бурятские пословицы, в которых говорится о честности, труде, братской дружбе.

    1. В какой пословице говорится о дружбе?  - Человеку нужен друг, коню - табун". "Мука в мешке не рассыпается - человек с друзьями не пропадет".

    - Прошу детей объяснить, как они их понимают. (Выслушиваю ответы детей).

    _ Да, в нашей Бурятии живут люди разных национальностей: русские, буряты, украинцы, армяне, и много других национальностей и живут они в братской дружбе. Послушайте отрывок стихотворения Цокто Номтоев.

    Богата Родина, Богата

    Но дружба - самый светлый клад

    Есть много братьев у бурята

    Но русский - самый первый брат.

    Физминутка. Хоровод  "Тоб, тоб, дэбхрээб"  (слова Ш. Нимбуева, муз. Д.Аюшеева).

    Наша Бурятия богата горной  тайгой. Природа нашего края очень красива. Давайте вспомним, какие деревья растут в тайге? Какие хвойные деревья вы знаете ? (Кедр, ель, сосна, лиственница).  ответы сопровождаются показом слайда.

    Кто назовет лиственные деревья. (Береза, осина, черемуха, ива, ильм). ответы сопровождаются показом слайда.

    О каждом дереве можно много рассказать. Что вы знаете о кедре? А кто расскажет о березе?  В нашей республике много и кустарников и лесной ягоды? кто назовет их. (Багульник, шиповник, смородина, малина, клюква, черника, голубика, земляника, облепиха черемуха, ). ответы сопровождаются показом слайда. Игра "Детки с ветки"  

    - Невозможно дети представить Бурятию без цветов и трав. Какие травы и цветы, вы знаете и какую пользу они приносят человеку? (Мать и мачеха, колокольчик - от кашля, Сон - трава -  от боли в ногах, подорожник - пью при болезни желудка, а так же для заживления ран, ландыш - от сердца). ответы сопровождаются показом слайда.

    - Многие цветы стали редкими в нашей тайге, люди рвали большими охапками, после выбрасывали. Что вы сделаете в лесу, если уведите много красивых цветов? (Ответы рассуждения детей).  А мы знаем, что лучше любоваться цветами в лесу, и их нужно беречь и охранять природу.

    ответы сопровождаются показом слайда.

    Соревнование между капитанами "Вылечим зайку"

    Предлагаю детям выбрать нужные картинки, которые помогу зайке,  вылечится.  

    1. Зайка сильно порезал лапку и у него болит живот?

    2. Зайка сильно кашляет и температурит?

    Ну, какая тайга без зверей и птиц.

    1. Какие дикие животные живут в тайге? - (Медведи, лисы, волки, заяц, косуля, соболь, сохатый, рысь и тд.) ответы сопровождаются показом слайда.

    С каким зверем и охотник не желает встретится? - (росомахой). ответы сопровождаются показом слайда.

    Без птичьих голосов тайга была бы скучна.

    1. Назовите птиц которые зимуют? - (Снегирь, синица, воробей, ворона, кедровка, дятел) ответы сопровождаются показом слайда.

    2. Назовите перелетных птиц? - (Ласточка, стрижи, журавль, цапля, чайка, и др.) ответы сопровождаются показом слайда.

    3. Какая птица выводит птенцов зимой? - (клест).

    4.Какую самую большую птицу вы знаете? - (Беркут) ответы сопровождаются показом слайда.

    Но самое большое богатство в нашей республике - это озеро Байкал.

    Байкал - самое глубокое озеро на земле, и является самым большим источником пресной воды. в Байкал впадают такие реки, как Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара  и много других речушек. Очень богат Байкал рыбой.

    - Назовите рыбу, которая водится в Байкале? - (Омуль, щука, хариус, сиг, таймень, окунь и др.)

    - Какое животное живет в Байкале? - (Нерпа). ответы сопровождаются показом слайда.

    Вот видите, в какой прекрасной республике мы живем. Наша республика находится за Байкалом. Поэтому наш край называется Забайкалье:

    Мое Забайкалье родная земля

    Как дорогого друга люблю я тебя

    Как нежную маму тебя берегу

    Как верную клятву, забыть не магу

    Тут все, раздолье, игорная высь

    Тут русская песня с бурятской слились

    Их черные косы да русская прядь

    За крепкую дружбу хочу вас обнять

    Мое Забайкалье родная земля

    Всей русской душою люблю я тебя.

                                                       Архипов

    Вот и подошло наша викторина концу.

    Много мы говорили о нашей Бурятии, о прекрасном городе, в котором живем, о нашей богатой природе и ее обитателях, об озере Байкале. А любить - Это значит охранять и беречь наш край. Звучит гимн Бурятии.

    А сейчас пересчитаем, сколько колечек получила каждая команда. Называется команда победителей. Все дети получают памятные значки - магнитики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

    Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Продолжать учить детей лепить плоскостные предметы из солено...

    Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

    Конспект открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси»

    Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен....

    Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

    Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

    "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"

    Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...