Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko_orientirovannyy_proekt_o_kino.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема и ее происхождение

Практико - ориентированный проект

27 августа День кино

«Кино – справочник»

Цель

Задачи образовательные (педагога)

Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей посредством изготовления справочника по кино.

- Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о кинематографе, кино, о профессиях людей участвующих в создании кинофильмов, о разных жанрах фильма;

- Развивать эстетическое восприятие детей к миру искусства, непосредственно кино;

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности; обогащению и развитию словаря;

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- Формировать навыки уважительного отношения к профессиям, связанных с миром кино; прививать любовь к искусству, повлиять на выбор будущей профессии;

- Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателем.

Планируемая длительность проекта

Долгосрочный, 1 месяц

Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности)

- Подобрать необходимую литературу, информацию в интернете, иллюстративный материал, фотооткрытки, вырезки из журналов и газет, журналы о кино и киноактерах.

- Подготовить цикл презентаций или видеофильмов на основе собранных материалов по кино; «Кинематограф братьев Люмьер», «Черно - белые фотографии и фотоальбомы», «Немое черно - белое кино», «Звуковое кино», «Цветное кино и компьютерная графика», «Кино – жанры».

- Составить тематический план работы с детьми и сотрудничества с родителями:

- НОД, беседы о профессиях, связанных с кино, чтение художественных книг о кино, загадывание загадок, литературная викторина «Знаю ли я фильмы - сказки», заучивание стихов о кино.

 Выставка рисунков «Волшебный мир кино», «Кинотеатр будущего», составление коллажей «Мой самый смешной фильм», «Животные – актеры».

Сюжетно – ролевые игры «Тихо, на площадке идет съемка», «Мы снимаем кино», «Кинотеатр», «Мы идем в кино».

 Дидактические настольные игры «Лото – предметы кино», «Собери картинку», «Собери предмет», «Найди отличия», «Что лишнее?».

Речевые игры «Кинолента», «Вы поедете в кино?», «Что исчезло?», «Кому нужен этот предмет?», «Я начну, а ты продолжи». Составление рассказов «Как я с мамой (папой, бабушкой) ходил в кино», сочинение коротких стихотворений.

Рассматривание энциклопедии «Все о кино», фотографий актеров, фотографий с сюжетами фильмов, изготовить собственноручно альбом по кино.

Просмотр циклов презентаций, видеофильмов, отрывков из кинофильмов разных жанров, просмотр диафильмов, посещение кинотеатра.

Изготовление атрибутов, предметов одежды и гардероба, аксессуаров для с/р игр, дидактических игр вместе с детьми и родителями.

Итоговое событие

Изготовление «Кино-справочник» (на основе рисунков детей, фотографий рисунков, вырезок из журналов, фото реальных предметов запечатленных родителями или детьми).

Необходимые материалы

Средства ТСО ноутбук, мультимедия, флеш с презентациями или видеофильмами, отрывками из кинофильмов.

Предметы для продуктивной деятельности детей (краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага, альбомы, ножницы, клей, цветной картон).

Способы изменения РППС

Пополнение книжного уголка книгами о кино, альбомами, фотооткрытками. Предметами и одеждой для сюжетно-ролевых игр и театральных постановок.

Размещение  серии дидактических, настольно - печатных игр о кино.

Способы инициирования

Воспитатель включает фильм на ноутбуке и начинает его смотреть «игнорируя» детей. Дети, не дождавшись ответа, начинают задавать вопросы воспитателю, друг другу, строить догадки, предположения, делать свои умозаключения, выдвигать гипотезы. После нескольких минут просмотра фильма воспитатель включается в диалог детей и подводит их к тому, что у нее недостаточно знаний о кино, и хотелось бы узнать как много больше. Но одной ей будет трудно собрать большое количество информации. Вот если бы дети помогли ей. Все вместе решают собрать необходимый материал о кино. Воспитатель предлагает всю полученную информацию поместить в кино - справочник, который можно будет в любое время посмотреть самим или показать детям другой группы, родителям, педагогам.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что такое кино? Почему вам нравится смотреть кино? Что вы чувствуете, когда смотрите фильм? Какие фильмы вам больше нравятся? Ваше отношение к героям фильма?

Как называется здание, где смотрят кинофильмы?

Кто снимает кино?

Как называется предмет, которым снимают кино?

Можно ли снять кино с помощью телефона?

Кто снимается в кино? Могут ли животные быть актерами и сниматься в кино?

Как вы понимаете слово кино - справочник? Зачем он нужен? И др.

Варианты участия родителей

Непосредственное участие в проекте с детьми;

Просветительская;

Оказание помощи в рисовании рисунков с детьми по заданной тематике, фотосъемке;

 Посещение кинотеатра с ребенком.