Образовательный проект по экологии «ПРИШЛА ВЕСНА, ВЕСНЕ ДОРОГА»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы.
Срок реализации: одна неделя.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его
более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы
начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать за природой, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную
деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и
мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель проекта:
формирование у детей представления об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны.
Задачи проекта:
Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и обогатить словарный запас по теме проекта.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologii.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
Образовательный проект по экологии
«ПРИШЛА ВЕСНА, ВЕСНЕ ДОРОГА»
Составил воспитатель:
Шухова Е.В.
Кемерово 2018
Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы.
Срок реализации: одна неделя.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его
более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы
начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать за природой, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную
деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и
мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель проекта:
формирование у детей представления об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны.
Задачи проекта:
Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и обогатить словарный запас по теме проекта.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта.
Через:
- Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, беседы по теме проекта, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.
- Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки.
- Выставки детских работ: поделок, рисунков и аппликаций.
- Участие родителей в выставки «Весенняя композиция»
ХОД ПРОЕКТА.
1этап.
Подготовительный
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Подготовка материала для реализации проекта.
Подбор методической, справочной и художественной литературы,
иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме.
Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
2этап
Основной
Образовательная область | Формы работы с детьми | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Рассказ о весне (приложение1) 3.Игра «Разведчики весны» (приложение2) | |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание иллюстраций «Весна» 2. Пословицы, поговорки о весне. 3. Д\и «Что лишнее?» | |
Речевое развитие | 1.Наблюдение, обсуждение за природными явлениями на прогулке. 2.Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» 3.Загадки о весне. 4.Пальчиковые игры. | |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Лепка «Дождик песенку поет». 2.Рисование «Веточка вербы»; 3.Аппликация «Скворечник» 4. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей (Заюшкина избушка, Снегурочка и т.д) | |
Физическое развитие | 1.Физкультминутка «Мишка» 2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ручеек». | |
Работа с родителями | ||
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей:
| |
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста. | Консультации в информационный уголок:
|
3этап
Заключительный.
Дети знают и называют правильно признаки весны.
Могут дать элементарную оценку по внешним признакам.
Совместно с детьми оформлена группа «Весна пришла, весне дорога». Выставка совместных работ родителей с детьми «Весенняя композиция».
Приложение1
Конспект
Рассказ о весне
Весна - это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом.
Весна - это период преобразования и зарождения новой жизни. Деревья
весной преображаются. Например, верба надевает пушистые серёжки, их так
много, что и не пересчитать.
Весенний переполох касается и птиц. После дальних странствий они
возвращаются домой - скорее петь весёлые песни, подыскивать себе
пару, вить гнёзда, заводить птенцов. Пернатые вестники весны - это трясогузки, грачи, скворцы.
В весенние денечки солнце над горизонтом выше, чем зимой, оно с
удовольствием бросает свои золотые лучи на поля, холмы и пригорки. На
солнечных лужайках снега тают дружно, но на теневой стороне побуревший снег держится ещё цепко. Тонкий ледок давно уже растаял.
С наступлением весны появляются первоцветы. Весенний карнавал
начинает мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха - это золотое солнце в миниатюре. Этот цветок выбирает для себя самые солнечные склоны. Настоящее весеннее чудо - это цветы подснежники. Есть еще и незабудки, фиалки, медуницы. Синеглазые, голубые…
«Приди, весна, с радостью, с великой милостью, со льном высоким, с корнем
глубоким, с хлебом обильным». Приди и вдохни новую жизнь в природу,
за меревшую на время из-за господствующих стужи и холодов.
Д\и «Приметы весны»
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце и т.д.)
Дети слушают рассказ воспитателя о весне, отгадывают загадки, самостоятельно делают выводы об изменениях в природе с наступлением весны.
Ребенок выбирает картинки, на которых изображены явления весны, называет их и описывает весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).
Настольная игра «Разрезные картинки»
Ребенок составляет целое из частей.
Наблюдение за природными явлениями на прогулке.
Дети наблюдают на прогулке за изменениями природы:
изменение температуры, световой день длиннее, солнце ярче, теплее, поют птицы, небо голубее, появление проталин, таяние снега на участке, образование корки наста, капель с крыш, появление луж.
Загадки.
Тает снежок, | У занесённых снегом кочек, |
Я раскрываю почки, | Первым вылез из землицы |
Новоселье у скворца | В голубенькой рубашке |
Зеленоглаза, весела, | Ручейки бегут быстрее, Ручейки бегут быстрее, |
Не пешеход, а идёт. Висит за окошком кулёк ледяной, | В ночь - мороз, Будит лес, поля и горы, «Просыпайтесь! Просыпайтесь! |
Белые горошки Здесь на ветке чейто дом | Зеленеет даль полей, Сад примерил белый цвет, Нас теплом встречает… (Май) |
Первым вылез из земли на проталинке. | Чёрный, проворный, кричит: "Крак!" Дом построен для певца |
Жёлтые, пушистые | В самый разгар |
Он - Цветочный принц поэт, | Их в Голландии найдёте, |
Пословицы | Поговорки Весенний лёд толст, да прост, осенний тонок, да цепок. На весну надейся, а дрова припасай. |
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Приложение2
Игра «Разведчики весны»
Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте сребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет
весны в окружающем мире.
Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.
Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны.
При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».
Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние
наблюдения с детьми в природе.
Солнце:
а) дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется
снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики.
б) более старшие дети уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, изпод которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял.
Дети могут заметить наст – корочку на снегу.
Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
Небо. Весеннее небо ярко голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода?
Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки.
Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А
зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему?
В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А
некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
Насекомые проснулись весной.
К нам прилетели вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись?
Появились насекомые – их корм.
Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Образовательный проект "Выпал снег- пришла зима" с использованием ИКТ и ЭОР.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «Формирование познавальных интересов детей дошкольного возраста» Американский поэт и философ Ральф У. Эмерсон ...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...
Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла».
Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительнос...
Образовательный проект по экологии для детей старшего возраста «Покорми синицу зимой- вспомнит тебя весной.»
В данной методической разработке для педагога решаются задачи по экологическому воспитанию и познанию окружающего мира. Цель проектной деятельности в работе с детьми старшего возраста: обогатить...
проект в старшей группе " Весна , весна -весне дорогу"
Проект в старшей группе "Весна, весна - весне дорогу!"...
Весна , весна , весне дорогу!
Консультация о весне...
- Мне нравится (1)