Игра в экологическом образовании.
презентация по окружающему миру по теме

Михайлова Розалия Рахматулловна

Игра – многофункциональное средство обучения, стимулирующее высокий уровень мотивации, интереса, эмоциональной включенности и способное обеспечить целостное развитие личности ребенка, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Д. Леви).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_ekologicheskom_obrazovanii.pptx586.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в экологическом образовании дошкольников. Михайлова Р.Р.

Слайд 2

Игра – многофункциональное средство обучения, стимулирующее высокий уровень мотивации, интереса, эмоциональной включенности и способное обеспечить целостное развитие личности ребенка, одновременно воздействуя на его интеллектуальную , эмоциональную и нравственную сферы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин , А.Н. Леонтьев, Д. Леви).

Слайд 3

По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные групповые коллективные

Слайд 4

По длительности на игры-миниатюры (3–5 мин .) игры-эпизоды (5–10 мин .), игры-занятия (20–35 мин.)

Слайд 5

П о степени сложности выполнения действий на элементарные игры, которые состоят из повторяющихся игровых действий , сложные игры, включающие комплексы элементарных игр;

Слайд 6

Также игры подразделяются на игры с готовым содержанием и правилами и творческие .

Слайд 7

Игры с правилами имеют готовое содержание, четко сформулированные правила с заранее установленной последовательностью действий. Они подразделяются на : Народные Дидактические Подвижные В свою очередь дидактические делятся на: Настольно- печатные Предметно- манипулятивные Словесные

Слайд 8

Народным русским играм присуща простота, общедоступность, гармоничность сочетания самобытного, национального начала с эле-ментами культур других народов. Есть игры народные, которые связаны с главным занятием славян-земледельцев: «Уж мы просо сеяли», «Жнец», «Мак», «Огород». В некоторых играх отражаются игровые действия: «Пастух и стадо», «Лошадки».

Слайд 9

С помощью дидактических игр воспитатель уточняет, закрепляет , расширяет имеющиеся представления детей о предметах и явлениях природы. При этом игры способствуют развитию памяти , внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарный запас, способствуют умению играть вместе. Игры позволяют детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков.

Слайд 10

Предметно- манипулятивные игры проводятся с использованием различных предметов природы (листьев, семян, цветов, фруктов , овощей, камешков и т.д.). В качестве примера таких игр можно назвать следующие: «Путаница», «Вершки и корешки», «Угадай на вкус», «Коллекционер впечатлений», «Ящик ощущений », «Экологический тир» и др. Д идактические

Слайд 11

Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Подбери листок» и др.). Дидактические

Слайд 12

Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Они не требуют специального оборудования. Проводятся для закрепления у дошкольников знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх представления о природе обобщаются и систематизируются. Словесные игры развивают внимание , сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Это игры типа «Что это за птица?», «Кто летает, бегает и прыгает?», «Когда это бывает» и др. Дидактические

Слайд 13

Подвижные игры экологического содержания («Волки и овцы», «Комары и лягушки », «Пищевая пирамида» и др.), которые носят имитационный характер. Они учат детей видеть экологические аспекты взаимоотношений в природе. Выполняя активные двигательные игровые действия (построение цепей питания, «охота» на жертву, передача «энергии» по энергетической пирамиде и т.п.) в соответствии с содержанием игры, дошкольники знакомятся с экологическими связями и отношениями («хищник–жертва», « производители–потребители–разрушители ») в природе, экологически-ми ролями, защитными приспособлениями растений и животных, учатся понимать и действовать в различных экологических ситуациях . Особенностью подвижных игр является их соревновательный характер.

Слайд 14

Творческие игры делятся на: Сюжетно-ролевые Строительные Творческие игры с экологическим содержанием имеют большое значение для развития детей . В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий, наблюдений, чтения природоведческой литературы. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно.

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры основаны на моделировании содержания экологической деятельности («Экскурсия по зоопарку», «Магазин цветов», «Экологическое путешествие», «В гостях у Лесовичка » и др.) или имитации природных процессов, отношений между объектами природы («Как дерево превращается в поч-ву », «Приключения Экоколобка », «Маскировка» и др.). Такие игры в форме разыгрывания сюжетов экологических сказок ( игры-драматизации и игры-театрализации) дают возможность пере-дать взаимодействие в мире природы в собственной интерпретации детей.

Слайд 16

Строительно-конструктивные игры («Экологический конструктор », «Экологические кубики», «Мастерская Лесовичка », « Экоград » и др.) связаны с моделированием, художественным творчеством, ручным трудом и предусматривают создание каких-либо предметов (моделей).

Слайд 17

«Е.В.Гончарова ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ . Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...

Использование игры в экологическом образовании дошкольников.

Здесь я рассматриваю основные типы игр,  их характеристику, значение и их роль в экологических занятиях с дошкольниками....

ИГРА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Трудно переоценить вклад игры в развитие ребенка, в том числе и в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с живо...

Теоретические основы использования игры в экологическом образовании детей

Взаимосвязь игровой деятельности детей с формировани­ем представлений о природе - вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике. Между тем, закономерно пред­положить, что включен...

Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников.

Воспитание дитей посредством дидактических игр и включение их в разные виды деятельности детей....

Использование игры в экологическом образовании дошкольников

Консультация по экологическому воспитанию дошкольников...