Конспект интегрированного занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Макашова Светлана Петровна

Расширение представлений детей о характерных признаках осени;закрепление знания о деревьях, птицах, животных; бережное отношение к природе.Обобщить и систематизировать знания об осени.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формирование целостной картины мира на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.

Задачи: расширять представление детей о характерных признаках осени;

- продолжать закреплять знания о деревьях, птицах, животных;

- бережное отношение к природе;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать уважение к труду;

- развивать речь, внимание, мышление.

Оборудование: деревья; картинки осени; листья деревьев: дуба, березы, липы, клена, рябины, ивы, сосны; фонограммы голос птиц; картинки с изображением птиц: стриж, воробей, дятел, скворец, ворона, ласточка, грач; фонограмма животных; картинки с изображением животных: лиса, еж, заяц, медведь, белка; игрушки лесовичок, белка; корзинки – 2 шт; шишки; грибы; раскраски (деревья, листья)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество», «ФЭМП»

Методы: Словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: Художественное слово, использование сюрпризного момента, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы с вами отправимся, узнаете, если отгадаете загадки.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова:

Листик, листик, ты лети. В лес осенний нас приведи.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите кругом как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев. Осень красивое время года. Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом.                                                                                          Дыхательное упражнение «Ветерок» (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем через рот «Ф-Ф-Ф! »)

Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем

Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам осень, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».
Воспитатель: Поможем Старичку-лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: 1 задание дидактическая игра «Да, нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них должны отвечать да, нет.

Осенью цветы растут? (нет)

Тучки солнце закрывают? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птички стали улетать? (да)

Часто – часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жаркое? (нет)

Можно детям загорать? (нет)                                                                                         Ну, а что же надо делать? Куртки, сапоги надевать (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, я вами очень довольна и вижу, что вы знаете приметы осени. Посмотрите ребята в нашем лесу стоят деревья и у них опали уже листочки. Давайте их с вами соберем. Каждый возьмите по одному осеннему листочку. Давайте посмотрим их и скажем, с какого дерева они упали.

2 задание игра «С какого дерева лист?»

Какой у тебя листочек? (дубовый)

А с какого он дерева упал? (с дуба)

Какой у тебя листочек? (березовый)

А с какого он дерева упал? (с березы)

Какой у тебя листочек? (липовый)

А с какого он дерева упал? (с липы)

Какой у тебя листочек? (кленовый)

А с какого он дерева упал? (с клена)

Какой у тебя листочек? (ивовый)

А с какого он дерева упал? (с ивы)

Какой у тебя листочек? (рябинный)

А с какого он дерева упал? (с рябины)

Какой у тебя листочек? (сосновый)

А с какого он дерева упал? (с сосны)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете деревья и какие у них листочки.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите? (голос вороны)

А сейчас можно услышать? (нет)

Скажите, а что происходит с птицами осенью? (они улетают в теплые края)

А почему ворона осталась здесь? (она зимующая птица)                                      Давайте пройдем с вами к столу и возьмём каждый по птичке.                                  3 задание игра «Раздели зимующих и перелетных птиц»

Какая у тебя птичка? (стриж)

Она перелетная или зимующая? (перелетная)

Какая у тебя птичка? (воробей)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (дятел)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (скворец)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (ласточка)

Она перелетная или зимующая? (перелетная)

Какая у тебя птичка? (ворона)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Какая у тебя птичка? (грач)

Она перелетная или зимующая? (зимующая)

Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете птиц. Давайте пройдем на нашу тропинку. Тише! Слышите кто – то шуршит? Кто же это?                                    Дети: Лесные жители.                                                                                         Воспитатель: Правильно, ребята это лесные жители. Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте про каких животных в них говориться.                               4 задание «Назови животное»

1. Умна, красна.

В лесу хитрее всех.

В норе найдешь ее жилье

Не всем, поймать ее, дано. (Лиса)

2. Он не лысый, не лохматый,

Вовсе даже не рогатый

И на елочку похож-

Больно, колется он все ж! (ёж)

3. Бывает он серый и белый.

Боится лисы, боится волка.

Его же боится капуста, морковка. (Заяц)

4. Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь, кто же я, скажи? (Медведь)

5. С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Не когда летом

В лесу мне играть-

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды, беру!

А медведь не спит,

Все на нас рычит!

5 задание дидактическая игра «Назови  правильно дерево»

Ребята, давайте разделим наши картинки с изображением деревьев на 2 группы: хвойные и лиственные.
Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали!                                                            
6 Задание «Назови правила поведения в лесу»

Воспитатель: Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знают: что можно делать, а что нанесёт вред. Давайте с вами вспомним и проговорим правила поведения в лесу.

1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя мусорить.
3. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
4. Нельзя шуметь и громко кричать.
5. Нельзя жечь костры.
Воспитатель: Смотрите дети на нашу лестную тропинку прибежали белочки и плачут. Не успевают они собрать к зиме свои запасы. А какие белочка делает запасы?                                                                                                               Дети: Она складывает в дупло орешки, желуди, ягоды, грибы.               Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать запасы                                  Игра «Раздели грибочки и шишки по корзинкам»                                     Воспитатель: Молодцы ребята помогли собрать белочке все запасы. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»                               Воспитатель: Посмотрите, как у нас в лесу светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц), лес ожил. Белочки просит вас поблагодарить и принёсли вам подарок - раскраски. Скажем им спасибо, и всем лесным жителям до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и скажем волшебные слова:

Листик, листик, ты лети. В детский сад, нас привези!

Воспитатель: Откроем глаза. Вот мы с вами и опять в детском саду.            Итог занятия.                                                                                              Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы!                                                                       Воспитатель: А теперь давайте, возьмём раскраски, подарок от белочек и сядем за столы рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...