Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, божья коровка!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Юрьева Ольга Владимировна

    Занятие расширит знания детей о насекомых, расширит знания о божьей коровке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_o_bozhey_korovke.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    Всероссийский детский центр «Орлёнок»

    Детский сад

    Конспект

    интегрированного НОД

    по ознакомлению с окружающим миром

    для детей младшего дошкольного возраста.

    Тема: «Здравствуй, божья коровка!»

                                                                      Подготовила: воспитатель

    Юрьева Ольга Владимировна

    2015

    Цель. Расширение знаний детей о насекомых.

            Задачи.

            Обучающие: уточнить и расширить знания детей о божьей коровке.

            Развивающие: развивать любознательность, интерес к жизни насекомых; способствовать развитию связной речи, развивать  мелкую моторику рук. 

    Воспитательные:  воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

    Методические приемы: вводная беседа, слушание аудиозаписи звука божьей коровки, загадка, рассматривание насекомого, физминутка, пальчиковая гимнастика, приемы лепки, самостоятельная работа детей, подведение итогов.

    Оборудование и реквизиты: аудиозапись со звуками божьей коровки, игрушечная божья коровка, фотографии насекомыми разных цветов, заготовки божьей коровки без точек, пластилин.

    Предполагаемый результат: Дети обобщат и уточнят знания о весне; получат представления о божьей коровке, её значении, внешнем виде; научатся дополнять её деталями – точками из пластилина; у них появится желание оберегать насекомых.

    Ход занятия

    Воспитатель.  Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). 

    Воспитатель.  Правильно, весна!

    А почему вы так решили? (Ярко светит солнышко, стало теплее, зеленеет трава, поют птицы, на деревьях появились молодые листики, цветут цветы). 

    Воспитатель.  Молодцы! Как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, а еще просыпаются насекомые. Скажите, а каких насекомых вы знаете? (Ответы)

    Звучит звук божьей коровки.

    Воспитатель.  Ой! А что это за странный звук? Ребята, к нам кто – то залетел в группу. Узнаёте? Нет? Это насекомое - это очень красивый жучок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

      Красный  жучок в черную точку

    Сел отдохнуть на красивом цветочке.

    Он с крошечной маленькой черной головкой.

    Зовется жучок этот  … (Божьей  коровкой).

    Воспитатель.  Правильно. А вот она! Здравствуй, дорогая гостья!

    Божья коровка.  Здравствуйте, друзья!

    Воспитатель.  Мы очень рады тебе, Божья коровка!

    Божья коровка.  Я тоже рада видеть вас.

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите на нашу гостью, какая она? Опишите ее.

    Дети рассматривают божью коровку, рассказывают (круглая, красная, красивая, с усиками) .

    Что у нее есть? (Спинка, крылья, голова, усики, лапки).

    Как она передвигается? (Летает и ползает на лапках)

    Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю на огороде)
    А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.

    Физкультминутка.

    Мы Божьи коровки (прыжки), 

    Быстрые и ловкие (бег на месте).

    По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши), 

    А после в лес гулять идём (ходьба по кругу).

    В лесу черника и грибы (приседания), 

    Устали ноги от ходьбы (наклоны), 

    И кушать мы давно хотим (гладить живот), 

    Домой скорее полетим (сесть на своё место).

    Воспитатель.  Молодцы! Божья коровка, а что ты такая невеселая?

    Божья коровка.  Мне грустно, потому что я совсем одна на большой поляне. Мне даже не с кем поговорить и поиграть. Может быть, вы мне поможете?

    Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поможем нашей гостье и сделаем ей друзей! Только я вам открою одну тайну. Оказывается, божьи коровки бывают не только красные. Они бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Вот и мы с вами будем делать разноцветных божьих коровок.  У меня есть божьи коровки разных цветов. Но у каждой их них что – то не хватает.  Чего? (Черных точек).

    Воспитатель. Правильно. И мы сейчас с вами эти точки доделаем. А делать точки мы будем из пластилина. Но сначала давайте разогреем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

    Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

    Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

    Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

    Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

    Черного и белого, (руки вправо, влево)

    Только не горелого (грозим пальчиком).

    Воспитатель. У каждого на столе есть черный пластилин. Сколько черных точек у божьей коровки? (Много).

    Воспитатель. Из черного пластилина отщипываем маленькие кусочки, делаем  шарики и прикрепляем их к крылышкам. Вот какая красивая божья коровка у нас получиться.

    Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель. Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.

    Божья коровка. Спасибо, вам ребята  за помощь, теперь у меня много друзей. Мне пора возвращаться к себе домой, но прежде, послушайте мой совет:

    Я летать умею ловко,

    Божья пёстрая коровка.

    Я спасаю урожай.

    Я – полезная букашка,

    Ты меня не обижай!

    (Стихотворение Любови Шайтановой)

    Воспитатель. Ребята, о чем нас просит божья коровка? (Ответы детей). А как можно обидеть насекомых? (Ответы детей). Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Божья коровка, мы не будем тебя обижать. Правда, ребята?

    Божья коровка. Ну что, тогда до свидания!

    Дети. До свидания?

    Воспитатель. Ребята, а чем сегодня мы с вами говорили ? (Ответы детей). Вам понравилось?  

    А можно ли обижать  насекомых? (Ответы детей). А как же мы должны вести себя с ними?

    Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо занимались. Молодцы!

    Литература:

    1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    2. А. В. Аджи. «Открытые мероприятия для детей второй мл гр. Образов. обл». "Художественно-эстетическое развитие". ФГОС Учитель Воронеж. 2014.

    3. И. В. Тимофеичева, Оськина О. Е. "Ладушки". Развивающие игры и занятия для детей раннего возраста. УЦ Перспектива. 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

    Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

    Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

    Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

    Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

    План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...