Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, божья коровка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Юрьева Ольга Владимировна

Занятие расширит знания детей о насекомых, расширит знания о божьей коровке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_o_bozhey_korovke.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Детский сад

Конспект

интегрированного НОД

по ознакомлению с окружающим миром

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Здравствуй, божья коровка!»

                                                                  Подготовила: воспитатель

Юрьева Ольга Владимировна

2015

Цель. Расширение знаний детей о насекомых.

        Задачи.

        Обучающие: уточнить и расширить знания детей о божьей коровке.

        Развивающие: развивать любознательность, интерес к жизни насекомых; способствовать развитию связной речи, развивать  мелкую моторику рук. 

Воспитательные:  воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Методические приемы: вводная беседа, слушание аудиозаписи звука божьей коровки, загадка, рассматривание насекомого, физминутка, пальчиковая гимнастика, приемы лепки, самостоятельная работа детей, подведение итогов.

Оборудование и реквизиты: аудиозапись со звуками божьей коровки, игрушечная божья коровка, фотографии насекомыми разных цветов, заготовки божьей коровки без точек, пластилин.

Предполагаемый результат: Дети обобщат и уточнят знания о весне; получат представления о божьей коровке, её значении, внешнем виде; научатся дополнять её деталями – точками из пластилина; у них появится желание оберегать насекомых.

Ход занятия

Воспитатель.  Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). 

Воспитатель.  Правильно, весна!

А почему вы так решили? (Ярко светит солнышко, стало теплее, зеленеет трава, поют птицы, на деревьях появились молодые листики, цветут цветы). 

Воспитатель.  Молодцы! Как красиво на улице: светит солнышко, зеленеет травка, сколько одуванчиков в траве, на деревьях появились молодые листочки, птицы поют, а еще просыпаются насекомые. Скажите, а каких насекомых вы знаете? (Ответы)

Звучит звук божьей коровки.

Воспитатель.  Ой! А что это за странный звук? Ребята, к нам кто – то залетел в группу. Узнаёте? Нет? Это насекомое - это очень красивый жучок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

  Красный  жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот  … (Божьей  коровкой).

Воспитатель.  Правильно. А вот она! Здравствуй, дорогая гостья!

Божья коровка.  Здравствуйте, друзья!

Воспитатель.  Мы очень рады тебе, Божья коровка!

Божья коровка.  Я тоже рада видеть вас.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на нашу гостью, какая она? Опишите ее.

Дети рассматривают божью коровку, рассказывают (круглая, красная, красивая, с усиками) .

Что у нее есть? (Спинка, крылья, голова, усики, лапки).

Как она передвигается? (Летает и ползает на лапках)

Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю на огороде)
А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.

Физкультминутка.

Мы Божьи коровки (прыжки), 

Быстрые и ловкие (бег на месте).

По травке сочной мы ползём (хлопки в ладоши), 

А после в лес гулять идём (ходьба по кругу).

В лесу черника и грибы (приседания), 

Устали ноги от ходьбы (наклоны), 

И кушать мы давно хотим (гладить живот), 

Домой скорее полетим (сесть на своё место).

Воспитатель.  Молодцы! Божья коровка, а что ты такая невеселая?

Божья коровка.  Мне грустно, потому что я совсем одна на большой поляне. Мне даже не с кем поговорить и поиграть. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поможем нашей гостье и сделаем ей друзей! Только я вам открою одну тайну. Оказывается, божьи коровки бывают не только красные. Они бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Вот и мы с вами будем делать разноцветных божьих коровок.  У меня есть божьи коровки разных цветов. Но у каждой их них что – то не хватает.  Чего? (Черных точек).

Воспитатель. Правильно. И мы сейчас с вами эти точки доделаем. А делать точки мы будем из пластилина. Но сначала давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Воспитатель. У каждого на столе есть черный пластилин. Сколько черных точек у божьей коровки? (Много).

Воспитатель. Из черного пластилина отщипываем маленькие кусочки, делаем  шарики и прикрепляем их к крылышкам. Вот какая красивая божья коровка у нас получиться.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.

Божья коровка. Спасибо, вам ребята  за помощь, теперь у меня много друзей. Мне пора возвращаться к себе домой, но прежде, послушайте мой совет:

Я летать умею ловко,

Божья пёстрая коровка.

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

(Стихотворение Любови Шайтановой)

Воспитатель. Ребята, о чем нас просит божья коровка? (Ответы детей). А как можно обидеть насекомых? (Ответы детей). Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Божья коровка, мы не будем тебя обижать. Правда, ребята?

Божья коровка. Ну что, тогда до свидания!

Дети. До свидания?

Воспитатель. Ребята, а чем сегодня мы с вами говорили ? (Ответы детей). Вам понравилось?  

А можно ли обижать  насекомых? (Ответы детей). А как же мы должны вести себя с ними?

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо занимались. Молодцы!

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

2. А. В. Аджи. «Открытые мероприятия для детей второй мл гр. Образов. обл». "Художественно-эстетическое развитие". ФГОС Учитель Воронеж. 2014.

3. И. В. Тимофеичева, Оськина О. Е. "Ладушки". Развивающие игры и занятия для детей раннего возраста. УЦ Перспектива. 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);2. Учить детей видеть  красоту зимней природы;3. Формировать понятие о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...