Конспект занятия Назови домашних и диких животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия Назови домашних и диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nazovi_domashnih_i_dikih_zhivotnyh.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Назови домашних и диких животных

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Вид:

Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель:

Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

Задачи:

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Называть животных.

Развивать звукоподражание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы других детей.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Заинтересовать детей.

Привлечение внимание детей.

Мотивация их интереса.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Оборудование и материалы:

Макет деревьев, игрушки: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, с их средой обитания.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)

Катя: Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!

Воспитатель: Ребята, поможем девочке найти ее друзей!?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель: Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие, бывают животные?

Дети: Дикие и домашние (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

Дети: Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.

Воспитатель: Давайте разбираться! Это кто?

Дети: Белка (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!

Воспитатель: Ребята, а скажите, какая у нас белка?

Дети: Пушистая, веселая, рыжая… (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Волк (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, значит это дикое животное. А какой волк?

Дети: Серый, злой, зубастый… (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А как воет волк?

Дети: У-у-у (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Кто у нас еще на полянке сидит?

Дети: Лиса (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, она живет в лесу, значит это дикое животное. А какая Лиса?

Дети: Она рыжая, пушистая… (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Еще кто?

Дети: Медведь (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, значит это дикое животное. А какой Медведь?

Дети: Он большой, добрый, живет в лесу (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Рр-рр-рр (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Еще кто?

Дети: Еж (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, значит это дикое животное. А какой Еж?

Дети: Он колючий, серый (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Заяц – это  тоже дикое животное. Он серый, быстрый. Расскажем зайцу стихотворение.

Дети: Да.

Жили-были зайчики,

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?

Дети: Кошка и собака (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель: Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!

(Воспитатель берет Катю, отдает животных)

Воспитатель: Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, Катя нам очень благодарна.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания Катя!

Дети: До свидания Катя!

Катя: До свидания!

Рефлексия:

Игры детей с домашними и дикими животными.