Главные вкладки

    Этнокультурное развитие дошкольников как одно из условий реализации ФГОС ДО.
    презентация по окружающему миру на тему

    Михайлова Елена Александровна

    Что такое "этнос", "этнокультура", "этнокультурная компетентность", "этнокуьтурное развитие" и как реализуется задача этнокукльтурного воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etnokulturnoe_razvitie.pptx2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Этнокультурное развитие ребенка дошкольного возраста как одно из условий реализации ФГОС ДО Выполнила: ст. воспитатель МКДОУ «д/с № 14» Михайлова Е.А.

    Слайд 2

    Без памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности - нет личности, без личности нет народа, как исторической личности. Т.К.Волков

    Слайд 3

    ФГОС ДО Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение одной из целей: «обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования…», также определены основные принципы дошкольного образования, одними из которых являются учёт этнокультурной ситуации развития детей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства .

    Слайд 4

    ФГОС ДО Данные принципы ФГОС ДО должны учитываться : в структуре основной образовательной программы ( в части, формируемой участниками образовательного процесса), п. 2.11.2; при реализации основной образовательной программы дошкольного образования «…создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные ( в том числе ограниченные) возможности здоровья (п. 3.2.5.); «…развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать учет национально-культурных, климатических условий , в которых осуществляется образовательная деятельность (п. 3.3.3.)

    Слайд 5

    Этнокультурное воспитание дошкольника Этнос (от греч. «народ») – это группа людей объединенных общими признаками (происхождение, язык, культура, территория проживания, самосознание и др.) Этнокультура – это совокупность традиционных ценностей, отношений и поведенческих особенностей, воплощенных в материальной, духовной, социальной жизнедеятельности этноса, сложившихся в прошлом, развивающихся в исторической социодинамике и постоянно обогащающих культуру людей. Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели , задачи, содержание , технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства .

    Слайд 6

    Этнокультурное воспитание дошкольника Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является: приобщение детей к культуре своего народа; развитие национального самосознания; воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп; развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных национальных культурных ценностей.

    Слайд 7

    Этнокультурная компетентность Этнокультурная компетентность – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия . Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности .

    Слайд 8

    Этнокультурная компетентность Одним из основных компонентов формирования этнокультурной компетентности является создание условий для: целостного развития личности ребенка через приобщение его к традиционной народной культуре; воспитания и уважения к культуре межнационального общения, толерантности, умения взаимодействовать с окружающим миром, а также создание педагогических условий формирования этнокультурных компетенций у детей дошкольного возраста.

    Слайд 9

    Этнокультурная компетентность Одним из важных аспектов формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Цель такого взаимодействия с семьями - вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, необходимо делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы.

    Слайд 10

    Этнокультурное развитие дошкольника Этнокультурное развитие дошкольника осуществляется на протяжении всего дошкольного периода через : формирование представлений о родном крае, городе, поселке; - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, о растительном и животном мире); - формирование общих представлений о знаменитых людях-земляках; - воспитание позитивного эмоционально – ценностного и бережного отношения к природе родного края; - формирование представлений о культуре и быте народов (быт, традиции и обычаи, национальные праздники, игры, игрушки); знакомство с произведениями устного народного творчества коренных народов: легенды и мифы, сказки, малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).

    Слайд 11

    Этнокультурное развитие дошкольника Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС ДО

            В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого р...

    Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

    Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

    Организация центра безопасности в старшей группе как одно из средств успешного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

    Так как дети имеют недостаточное знание основ безопасной жизнедеятельности, в своей группе мы совместно с родителями оформили «Центр безопасности»....

    Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья

    Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации   ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...

    Инновационный педагогический опыт «Информатизация образовательного процесса, как одно из условий реализации ФГОС ДО»

    Актуальность работы:Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного общества, где педаго...

    Интегрированный подход к речевому развитию дошкольников с ОНР в условиях реализации ФГОС ДО

    ИНТЕГРАЦИЯ предполагаетобъединение нескольких образовательных областей в одну, в которой все представления и понятия связаны общим смыслом и методами обучения...