Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салькина Виктория Юрьевна

Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ftskm.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе на тему

«Россия-огромная страна»

        

Подготовила:

воспитатель 5 группы

Салькина Виктория Юрьевна

Москва 2017

   Программное содержание: Формировать  представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой-главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

   Материал: Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (посёлка) детей, русской природы; карта России.

Ход занятия

   В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

   Воспитатель. В какой стране вы (дети) живёте? Как называются люди, населяющие эту страну?

   В ходе беседы дополняет ответы детей. Рассказывает: «Наша страна-большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит  от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского».  Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.

   Проводится игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки-

(Это Родина моя!)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге-море, солнце.

(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный.

(Это Родина моя!)

   Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, её богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы. Дети должны назвать город и сказать, что Москва – столица нашей Родины. Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады, концерты.  На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной Войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живёт президент.  Уже более трёхсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Долгорукий».

   На доску вывешиваются фотографии родного города (посёлка). Воспитатель интересуется у детей, знаком ли им этот город, как он называется и почему  фотографии Москвы и родного города стоят рядом. Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, педагог говорит: «Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина».

   Педагог благодарит детей за активную работу, поясняя, что именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать её, любить её, прославлять своими достижениями и победами.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе " на тему Столовая посуда".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением " Столовая посуда".  В занятии представылены дидактические игры по развитию речи по данно...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе«Научим Золушку пользоваться электроприборами» Тема: «Что предмет расскажет о себе»...