Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

«Научим Золушку пользоваться электроприборами»

 

Тема: «Что предмет расскажет о себе».

Программное содержание.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

 Способствовать формированию умения описывать предметы по их признакам по алгоритму.

Развивать навыки связной речи.

 Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, посудомоечная машина, электроплита, холодильник, стиральная машина.

Материал. Предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читали,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знали.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

-А вот и наша гостья-Золушка.

Здоровается с ребятами и рассказывает, как ей трудно справляться с домашними делами, ведь злая мачеха дает ей очень много работы.

Воспитатель: Ребята, а что может помочь Золушке сделать быстрее разную работу?

Дети: Разные бытовые электроприборы.

Воспитатель: Но Золушка их не знает, её надо с ними познакомить и научить пользоваться. 

2.Описание предметов

Дети по очереди описывают предметы по предложенному алгоритму: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит.

3. Физкультминутка

Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)

Пылесос купили (Показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (Вытягиваем руку вперёд, показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У-у-у» (Круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (Наклонились, как бы работая с пылесосом)

Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).

Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд, показывая большие пальцы рук).

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

 

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

5. Итог.

Золушка благодарит ребят и уходит.

О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Дети отвечают, что предметы - помощники.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx108.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

«Научим Золушку пользоваться электроприборами»


Тема: «Что предмет расскажет о себе».

Программное содержание. 

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

 Способствовать формированию умения описывать предметы по их признакам по алгоритму.

Развивать навыки связной речи.

 Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, посудомоечная машина, электроплита, холодильник, стиральная машина.

Материал. Предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Про бедную Золушку сказку читали,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знали.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

-А вот и наша гостья-Золушка.

Здоровается с ребятами и рассказывает, как ей трудно справляться с домашними делами, ведь злая мачеха дает ей очень много работы.

Воспитатель: Ребята, а что может помочь Золушке сделать быстрее разную работу?

Дети: Разные бытовые электроприборы.

Воспитатель: Но Золушка их не знает, её надо с ними познакомить и научить пользоваться. 

2.Описание предметов

Дети по очереди описывают предметы по предложенному алгоритму: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит.

3. Физкультминутка

Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)

Пылесос купили (Показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (Вытягиваем руку вперёд, показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У-у-у» (Круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (Наклонились, как бы работая с пылесосом)

Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).

Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд, показывая большие пальцы рук).

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

5. Итог.

Золушка благодарит ребят и уходит.

О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Дети отвечают, что предметы - помощники.

hello_html_7be1b5c4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе " на тему Столовая посуда".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением " Столовая посуда".  В занятии представылены дидактические игры по развитию речи по данно...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...