Конспект по экологическому образованию "Волшебница- вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филатова Юлия Сергеевна

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologicheskomu_obrazovaniyu.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе

"Волшебница - вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание:

Образовательные: ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания  детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение  работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: мяч; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки,  стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло, клеенки на столы, таз, пластиковая бутылка с проделанными отверстиями, символы на каждый опыт, памятка «Экономь воду!». Сказочный персонаж  - Фиксик Нолик (игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель:  (Звучит музыка из м\ф «Фиксики») Ребята,что эта за музыка? Верно, это из мультфильма «Фиксики». А кто это такие Фиксики?( ответы детей). Они много знают и постоянно что-то ремонтируют и исследуют. Вот и Нолик пришел к нам в гости. Посмотрите, он такой печальный. Ребята, он оказывается ничего не знает о воде и Нолик хочет, чтобы мы ему помогли   исследовать воду. Ну что, ребята, поможем Нолику? (Ответ детей.) Тогда Нолик нас приглашает в свою лабораторию, где мы проведем несколько опытов и узнаем много интересного о воде. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в ученых-исследователей. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель:  Ребята, а давайте расскажем Нолику, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

 Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Воспитатель: Ребята,  вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сейчас вы в этом убедитесь сами.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

 Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам  фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель:  Подуйте теперь на баночки. 

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем  хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы  добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Кому нужна вода» (вношу мяч)

Встанем в круг. Я буду бросать вам по очереди мячи называть слово. А вы должны угадать нужна ли названному предметы, растению или животному вода. Если нужна, то мячик ловите, если нет- отбиваете мяч рукой.

Молодцы, были внимательными. Садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? Верно, это фонтан. Где вы видели фонтан? Для чего люди устанавливают фонтаны в городах? (Ответы детей) Возле фонтанов люди отдыхают ведь так приятно в жаркий летний день сидеть возле фонтана и смотреть, как вода сверкает в лучах солнца, слушать ее мелодичное пение. А как вы думаете, можно ли сделать фонтан самим? Из чего его можно сделать?(Ответы детей) Посмотрите, я сделала фонтан из обычной пластиковой бутылки, проделала несколько отверстий и заклеила их липкой лентой, чтобы вода раньше времени не вытекла из бутылки. Давайте посмотрим,  как он работает. Поместим его в таз, отклеим липкую ленту. Смотрите, что происходит с водой? (Ответы детей) Верно, она струйками вытекает из отверстий. Отверстий много и она вытекает в разные стороны. Получился настоящий фонтан.

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …..(воды).

Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

А зачем воду беречь?!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Нолику, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).

Воспитатель:  Расскажите о свойствах воды? Что мы интересного узнали? Верно, много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Мне и Нолику очень понравилось как вы сегодня поработали, в следующий раз мы вновь будем исследователями и вернемся в лабораторию к Нолику.

А закончим мы наше занятие пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода и ее свойства"

Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у де­тей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.Развивающая цель. Развивать умение действов...

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологическая викторина "Вода, вода, кругом вода..."

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Вода, вода, кругом вода...», посвящена всемирному дню воды. Вода - это бесценный дар и её надо охранять – вот н...