Организация элементарных опытов для детей дошкольного возраста.
презентация по окружающему миру на тему

Михайлова Розалия Рахматулловна

Детей, особенно старшего дошкольного возраста, интересуют многие явления природы, развитие растений и животных. Дети иногда пытаются сами найти ответ на возникшие вопросы. Это вызвано тем, что для ребенка, в силу ограниченности его опыта и особенностей развития мышления, не всегда понятны объяснения воспитателя.

А при проведении опыта явление приближается к ребенку, раскрывается его суть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментирование в ДОУ365.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация элементарных опытов для детей дошкольного возраста» Михайлова Р.Р .

Слайд 2

Элементарный опыт (эксперимент ) – это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях . (П.Г . Саморукова ) Опыт – это преобразование жизненной ситуации предмета или явления с целью выявления скрытых , непосредственно не представленных свойств объектов, ус- тановления связей между ними, причин их изменения . ( В.И.Логинова )

Слайд 3

Классификация экспериментов. По характеру объектов, используемых в эксперименте: – опыты с объектами неживой природы; – опыты с растениями; – опыты с животными; – опыты, объектом которых является человек.

Слайд 4

Классификация экспериментов. По месту проведения опытов : – в групповой комнате; – на участке; – в лесу, на поле и т.д. По количеству детей: – индивидуальные (1–4 ребенка); – групповые (5–10 детей); – коллективные (вся группа).

Слайд 5

Классификация экспериментов. По причине проведения: – случайные; – запланированные; – поставленные в ответ на вопрос ребенка. По характеру включения в педагогический процесс: – эпизодические (проводимые от случая к случаю); – систематические.

Слайд 6

Особенности детского экспериментирования Детское экспериментирование свободно от обязательности. Не следует жестко регламентировать продолжительность опыта Не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана Дети не могут работать, не разговаривая Нужно учитывать индивидуальные различия, имеющиеся между детьми Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов экспериментов Право ребенка на ошибку

Слайд 7

Организация и руководство опытами (Т.А. Ковальчук ) I этап. Подготовительный. Его цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Достигается цель с помощью следующих приемов: – подготовка воспитателем на глазах у детей необходимого оборудования; – задания дежурным подготовить оборудование, разместить его на виду у детей; – выделение объекта для опыта; – предварительное рассматривание материала или объекта для опыта. Воспитатель обращается к имеющемуся у до-школьников опыту, чтобы они предугадали дальнейшие действия; – показ фрагментов видео- или диафильмов; – рассматривание иллюстраций, подготавливающих детей к восприятию объекта или явления

Слайд 8

Организация и руководство опытами (Т.А. Ковальчук ) этап. Начало опыта . Его цель: направить произвольное внимание детей и сосредоточить его на объекте, поддержать интерес , вызванный на I этапе, упрочить его. Воспитатель ставит перед детьми задачу, предлагает им высказать свою гипотезу, обосновать свое предположение. Педагог не оценивает правильность или неправильность предварительного решения (лишь фиксирует их).

Слайд 9

Организация и руководство опытами (Т.А. Ковальчук ) III этап. Основной. Цель: формирование реалистических представлений у дошкольников на основании организации элементарного опыта. Чтобы у детей не угасал интерес к работе, следует чаще обращать их внимание на получение определенного результата, на уяснение сущности явления, причины его возникновения. Если проводится длительный опыт (результаты отсрочены, например, во время выращивания растения в разных условиях), необходимо фиксировать промежуточные результаты в календарях наблюдения.

Слайд 10

Организация и руководство опытами (Т.А. Ковальчук ) IV этап. Заключительный Цель: подведение итогов, формулировка выводов. Воспитатель возвращается к высказанным дошкольниками гипотезам , определяет их правильность, подводит ребят к формулированию окончательных выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

В сообщение делюсь опытом работы,  как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...

Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...

Подходы по организации условий физического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Здоровье детей Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования. Особой значимостью в рамках реализации программы «Образование и здоровье» обла...

«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»

В данный момент времени актуальным вектором научно-технического прогресса современного общества выступает математическое развитие детей....

на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки  индивидуального развития детей ...