Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ефремова Ирина Николаевна

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №134»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Медвежонок и времена года»».

                                                                                  Выполнила: Воспитатель    Ефремова И.Н.

Март  2018

 

Цель: Развитие познавательной активности через обогащение представлений об окружающем.

Задачи:

      Образовательные:  

     - Формирование целостной картины мира.

     - Формирование элементарных представлений  о сезонных  явлениях в природе и                                      жизни людей.

 Развивающие:

 - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- Развитие связной диалогической и монологической речи.

- Практическое овладение нормами речи и их применение в различных формах и видах детской деятельности.

- Знакомство с детской литературой.

Воспитательные:

-  Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

- Развитие общений и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками 

- Становление саморегуляции и самостоятельности собственных действий

 Задачи:

Оборудование: слайд-шоу «Времена года»; проектор, экран; магнитная доска;

 4 красочных покрывала (зима, весна, лето, осень); мяч; корзина с фруктами; девочка-осень; карточки с изображением разных предметов; фигурки животных и птиц из бумаги; лист ватмана, разделенный на 4 части (4 времени года); клей-карандаш; клеёнки, салфетки.

.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в сказку, которую можно слушать,

смотреть и играть в нее. Но для того, чтобы попасть в сказку,

нужно сказать волшебные слова.

Дети: Начался волшебный час.

В сказке может все случится.

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно«Приходи».

II. Основная часть

На экране название сказки «Времена года». Голос говорит: «Жили-были на свете 4 сестры. А звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И был у них отец Год и 12 братьев месяцев. Но случилось так, что не могли сестры и братья все вместе собираться, общаться, дружить. Они были слишком разные по характеру. И приходили они к своему отцу Году по очереди».

На экране картинка зимы; звучит шум метели. Воспитатель стелет покрывало зимы.

Воспитатель: В какое время года мы попали?

Дети: Мы попали в зиму.

Воспитатель: Как вы поняли, что это зима? Назовите признаки зимы.

Дети: Слышно, как завывает метель. Зимой становится холодно, выпадает

снег. Люди одеваются в теплую одежду. Природа спит. Мы встречаем

Новый год.

Воспитатель: Правильно. Слушайте сказку дальше.

На экране картинка трех месяцев. Голос говорит: «Сестрица Зима была очень сурова. Она любить разгонять по свету холодные ветра, суровые холода, снег, стужу. А дружила зима с тремя братьями месяцами».

Воспитатель: Ребята, как звали этих братьев?

Дети: Зимние месяцы это – декабрь, январь, февраль.

На экране зимний лес, где звери спят в норах. Голос говорит: «Сестрица Зимы была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто на всю зиму спать укладывался, кто в теплые края улетал».

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Эти птицы называются перелётными.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами?

Дети: Эти птицы называются зимующими.

Воспитатель: Однажды все птицы перепутались и забыли, кому надо

улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. Давайте

поможем им разобраться.

Дети подходят к столу. На столе 2 листа бумаги и фигуры птиц из бумаги. Детям необходимо на первый лист прикрепить зимующих птиц, а на второй – перелётных. Во время выполнения задания звучит чириканье птиц.

Воспитатель: Готово? Давайте проверим.

Первая группа детей поднимает свой листок и называет перелётных птиц. Вторая группа детей называет зимующих птиц. В это время на экране появляются перелётные и зимующие птицы.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Помогли птичкам.

На экране картинка весны. Звучит чириканье птиц. Голос говорит«Пришла к отцу вторая сестра». Воспитатель стелет покрывало весны.

Воспитатель: Как звали эту сестру?

Дети: За Зимой пришла Весна.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны.

Дети: Весной из тёплых краев прилетают птицы. Люди переодеваются в

одежду полегче. Природа оживает. Просыпаются животные.

На экране картинка трёх весенних месяцев. Голос говорит«У сестрицы Весны тоже есть три братца месяца».

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы это – март, апрель и май.

Воспитатель: Всё верно, молодцы. Давайте слушать сказку дальше.

На экране картинка спящих зверей. Голос говорит: «Зимой животные спали. Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, побежали ручьи. Стало тепло. Пора просыпаться всем соням, всем, кто спал зимой».

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, чтобы они проснулись.

Нет, не просыпаются. А давайте потопаем ножками.

На экране картинка животных, пробудившихся после зимней спячки. Звучат звуки животных.

Воспитатель: Наконец-то разбудили. Они спросонья не могут понять, где же

их место. Давайте им поможем!

Воспитатель и дети проходят к магнитной доске. На ней висит большой лист с рисунком. Лежат фигурки животных из бумаги с двухсторонним скотчем. Детям необходимо их правильно посадить на свое место, делая акцент на предлоги.

Дети: Посадим мишку ВОЗЛЕ дерева. Ёжика ПОД пенек, змею положим НА

камень, а пчела пусть летит НА ВЕРХ к цветам на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а кто появляется у животных с приходом весны?

Дети: У животных появляются детёныши.

Происходит игра с мячом. Дети становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает мяч, называя зверя. Дети называют детёныша.

-У лисы – лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата. У волчицы – волчата. У зайчихи – зайчата. У птиц – птенцы. У курицы – цыплята. У коровы – телята. У лошадки – жеребята.

     Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

На экране картинка лета. Голос говорит«Оглянулась весна, а уж третья сестрица тут как тут».

Воспитатель: Что за сестрица пришла к нам в гости?

Дети: Это Лето.

Воспитатель: Давайте назовём признаки лета.

Дети: Лето жаркое. Летом можно купаться в море. Летом мы одеваемся

легко. Летом поспевает очень много разных фруктов и овощей.

На экране картинка трёх летних месяцев. Голос говорит: «Среди своих сестер Лето самая теплая и лучистая. У сестрицы Лето, как и у других сестёр, есть три брата месяца».

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: Летние месяцы – это июнь, июль и август.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем. Проходите к столу.

На столе для каждого лежит картинка.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с картинками. Сейчас они

превратятся в живые слова. Давайте вспомним. Из чего состоят

слова?

Дети: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Каждый будет показывать картинку, а мы будем хлопать и

называть, сколько слогов в каждом слове.

Но и сестрице Лето пора уходить.

На экране картинка осени. Воспитатель стелет покрывало осени. Голос говорит: «Пришло время сестрицы Осени повстречаться со своим батюшкой Годом. Она среди своих сестер самая плаксивая. Осень любит раскрашивать природу в различные цвета, создавая невероятную красоту. А помогают ей в этом братья».

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель: А что значит «осень плачет»?

Дети: Это значит, что осенью много дождей проливается на землю.

Воспитатель: Почему осень называют золотой?

Дети: Осень называют золотой потому, что листья на деревьях желтеют, все

деревья одеты словно в золото.

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: Осень дарит нам свои дары: овощи и фрукты.

Воспитатель: Все верно. Посмотрите на экран. Здесь изображены овощи и фрукты. Скажите, какой они формы?

Дети: Яблоко, помидор, гранат – круглой формы. Огурец - овальной. Морковка – конусовидной формы.

Воспитатель: Сегодня прямо из сказки к нам пришла Осень, чтобы подарить

вам свои дары.

Под музыку, кружась, заходит девочка, переодетая в осень.

Девочка-осень: Я – Осень. Принесла вам свои дары, полные витаминов, чтобы вы, ребята, не болели.

Девочка-осень дарит детям корзинку с овощами и фруктами. Под музыку уходит.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошла сказка к концу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: В сказке сестры встретились?

Дети: Нет, сестры приходили по отдельности.

Воспитатель: Поможем сестрам встретится хоть на мгновенье! Ребята, подойдите к столу. Почему лист бумаги разделён на 4 цвета?

Дети: Он символизирует 4 времени года.

Воспитатель: Давайте к каждому времени года приклеим его признаки.

Дети подходят к столу. На столе лежит ватман. На нем цветом разделены 4 части, символизирующие 4 времени года. Детям необходимо приклеить признаки каждого времени года. Пока дети выполняют задание, звучит музыка.

Воспитатель: Вот так у нас на листе повстречались 4 времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...