Удивительный сахар
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Придаткина Екатерина Валерьевна

Проектно-исследовательская деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sahar_tehnologicheskaya_karta.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Удивительный сахар

Автор конспекта НОД:  Придаткина Екатерина Валерьевна

Возраст детей:  4-5 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность. Проектирование и моделирование.

   Задачи  по ФГОС ДО: 

-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

-развивать познавательные действия; воображение и творческую активность;

-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

    Задачи по НОД: 

- Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека;

- Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое;

- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром;

- Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

 

   Целевые ориентиры:  

-ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

-ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать;

-ребенок обладает развитым воображением, фантазией;

-развита крупная и мелкая моторика;

-уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

-способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

   Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

   Материал: стаканчики с водой, сахар-песок, чайные ложечки, тарелочки, лупы, спиртовка, чаша, картинки с пищей, черный картон, смайлики-помощники, значки-символы.

   Методы и приемы: наглядные – картинки. Словесные – беседа, вопросы, обсуждение. Практические –дидактическая игра, поисковая деятельность, экспериментирование

    Предварительная работа: Сбор материала, беседы, просмотр литературы, консультация специалиста, изучение правил работы в лаборатории.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

                                       Содержание совместной деятельности

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: речевая настройка

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Доброе утро!

-Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, а кто к нам сегодня еще пришел, посмотрите!

О чем Лунтик просил нас узнать?

Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями

Лунтик

О волшебном песке, который меняет вкус напитка

Вводная часть.

Беседа «Что такое сахар?»

Дидактическая игра «Определи правильно»

Рассматривание фотографий беседы со специалистом

- Ребята, и что это за волшебный песок?

-  А что такое сахар?

- А как человек использует сахар в своей жизни?

-Хорошо, молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Определи правильно», вы выберите картинки с пищей, куда сахар не добавляют и куда сахар добавляют, и поместите каждую на свою доску под символом.

-Молодцы! Все справились!

- Ребята, а помните, когда я спросила вредный сахар или полезный, что у нас произошло?

И кто победил в споре?

Почему?

А кто нам помог решить этот спор?

Скажите мне, пожалуйста, чем полезен сахар?

А какой вред сахар наносит нашему организму?

Сахар

Сахар – это сладкое, кристаллическое вещество.

Он добавляет его в пищу и напитки для улучшения вкуса.

Дети выполняют задание.

Мы начали спорить

Никто

Потому что сахар и полезный и вредный

Специалист, врач, который рассказал нам о пользе и вреде сахара.

Ответы детей.

Основная часть

Физминутка

Заключительная часть

Экспериментированная  деятельность

Рассматривание сахара под лупой или увеличительным стеклом.

(вывешивается алгоритм, символизирующий это свойства сахара)

Вывешивается алгоритм свойства

Вывешиваются соответствующие символы.

Вывешивается алгоритм символ

Подведение итогов

- А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, какими свойствами обладает так хорошо знакомый нам сахар. Вы готовы?

Давайте с вами вспомним правила работы в лаборатории, а в этом нам помогут символы.

-Молодцы! А теперь проходите и занимайте свои места. Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо вам известного сахар.

Исследование №1. Из чего состоит сахар?

- Ребята, возьмите мерную ложечку, наберите в нее сахар и насыпьте на картон черного цвета, а теперь с помощью лупы или увеличительного стекла рассмотрите его. На что он похож?

Исследование №2. Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он сыпется, то можно сказать, что он…

Исследование №3. Ребята, перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром?

Вода изменила цвет?

Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды?

- А теперь, прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнем.

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

- Ребята, а теперь посмотрим, что произойдет с сахаром, если его нагреть. Я насыпала сахар в чашу и поставила его на огонь, смотрите, что происходит?

Он поменял свой цвет?

Появился запах?

- А теперь, посмотрите, что произошло с сахаром, когда он остыл?

-Ребята, вы молодцы, вы со всеми заданиями справились на отлично,

а давайте, теперь позовем Лунтика и по нашим символам расскажем, что мы узнали о сахаре.

Да

Дети по символам рассказывают правила

- Без разрешения ничего пробовать на вкус;

- Лупу держать на расстоянии, нельзя подносить близко к глазам;

- Вести себя тихо и спокойно;

- Чтобы определить запах, держим предмет в одной руке, а другой направляем воздух к носу;

- После опытов мыть руки с мылом.

Сахар состоит из криссталиков

Сыпучий

Он растворился

Нет, не изменила

Вода стала вкусной и сладкой.

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться – хлопнуть над головой)

(Прыжки на одной ножке)

(Поворот головы вправо и  влево)

(Наклоны вперед)

(Прогнуться, руки вверх)

Сахар плавится, становится жидким

Да он стал коричневым

Да, запахло карамелькой

Он стал твердым, как леденец.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"...

Проект во второй младшей группе для детей 3 – 4 лет Тема: «Удивительные превращения сахара»

Проект «Удивительные превращения сахара». Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели группы. Цель проекта: познакомить со свойствами сахара с помощью экспериментирования. Вид проект...

Сценка" Удивительный сахар"

Сценка" Удивительный сахар"...

"Этот удивительный сахар"

quot;Этот удивительный сахар"...

"Удивительные свойства сахара" конспект ОД

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства сахара""...

Проект "Удивительный сахар"

Проект"Удивительный сахар"Участники проекта: воспитанники подготовительной группыРуководитель проекта: воспитатель Спирова Юлия АлександровнаСроки проведения: 01.09.2022 – 30.11.2022 г...