Проект во второй младшей группе для детей 3 – 4 лет Тема: «Удивительные превращения сахара»
проект (младшая группа) по теме

Проект «Удивительные превращения сахара». Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели группы. Цель проекта: познакомить со свойствами сахара с помощью экспериментирования. Вид проекта: исследовательский, групповой. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Продолжительность: краткосрочный. Актуальность темы: В наше время существует большое разнообразие конфет, все они разные, но объединяет их одно – сахар. Каждый родитель должен задуматься, сколько сахара употребляет его малыш, и что сладости не полезны. Дети любят сладкое, но даже не подозревают, почему это так сладко. Проблема: Перед прогулкой дети в группе пьют воду. Воспитатель предлагает пить её с белым кубиком. Дети бросают кубики в воду. В тёплой воде сахар, постепенно, растворяется, дети пьют сладкую воду. Воспитатель спрашивает, что это? Какая стала вода? Что случилось? Куда исчез сахар? Я вам дала белые кубики, а теперь хочу забрать их у вас. Отдайте мне их. Отдайте мой сахар. Возникает проблемная ситуация как вернуть сахар. Задачи проекта: Для детей: 1.Формирование элементарных представлений о свойстве сахара. 2. Вызвать интерес и желание исследовать сахар. 3. Развивать речевую активность детей. 4.Научить детей пользоваться различными предметами во время исследований. Для педагогов: 1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Пополнить развивающую среду для исследовательской деятельности детей. Для родителей: 1. Дать родителям информацию о сахаре, его роли в развитии ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. 2. Донести информацию о целесообразном употреблении сахара. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье в процессе исследовательской деятельности. Формы работы Содержание 1.Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие – «Что такое сахар? Где можно встретить сахар» (Формирование целостной картины мира) «Возвращение сахара» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) Продуктивная деятельность с целью выявления свойств сахара. Рисование на сахарном подносе «Волны», по замыслу детей. 2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Экскурсия по группе в центр исследования. Экскурсия в магазин за сахаром. Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Производство сахара». Дегустация продуктов. Чтение художественной литературы: стихи и загадки. Дидактические и настольные игры: лото «Продукты», «Познакомим зайку со свойствами сахара» Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Маша обедает». Беседа «Моя любимая конфета», «Куда применяют сахар». Рассказ детей «Как я сделал конфету», «Сахарные трубочки» по опыту в домашних условиях. 3. Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций. Исследование свойств сахара с помощью опытов: 1. «Где сахар?» 2. «Сахарное стекло» (в домашних условиях) 3. «Кристаллы сахара» 4. «Горит или не горит?» 5. «Вкусный или не вкусный?» 6. «Что мы видим через лупу?» 7. «Свободное творчество из сахара» 4.Создание развивающей среды Пополнение исследовательского центра новым оборудованием. 5.Взаимодействие с семьёй. Печатное информирование родителей на тему «Сахар. Роль сахара в развитии ребёнка». Информация на сайт. Фото-отчет об исследовательской деятельности в группе. Изготовление дома леденцов и сахарных трубочек. Поиск сахара на кухне дома. Применение сахара в домашних блюдах .С целью наблюдения как он исчезает. 6.Презентация проекта «Удивительные превращения сахара» Тема: презентации «Удивительные превращения сахара». Образовательная область: познание. Цели: пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах. Задачи: развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, а также путём экспериментирования. Совершенствовать знания о свойствах сахара. Предварительная работа: двух недельный проект. Оборудование: игрушка лошадка, стаканы, спички, свеча, сахар, вода, пищевые красители, пипетки, ложки, подносы. Ход мероприятия: В: Сегодня к нам в группу придёт гость. Пойдёмте встречать! (Все дети идут к входной двери. Раздается стук в дверь. Дети открывают и видят лошадку. Здороваются. Проходят в группу, садятся на стулья). В: Я вчера была в цирке и любовалась выступлением лошадки. В конце выступления я заметила, что лошадку чем то угостили. Что это? (показываю кубик сахара) Д: Сахар В: За выступление лошадку благодарят кубиком сахара. Лошадка любит есть сахар. А почему? Д: Сладкий, вкусный. В: Это ребята свойство сахара. Давайте лошадку познакомим со свойствами сахара. Посмотрите на схему, которую мы составили за неделю экспериментирования. (указываю на первую схему и вызываю ребёнка…………) Р: Белый он, как снег, колючий. Как песок сухой, сыпучий. Сладкий-сладкий, словно мёд. Чай с ним часто дети пьют В: Давайте это проверим.(выходит 3 человека, предлагаю рассмотреть через лупу, потрогать пальцами, посыпать, положить на язык несколько крупинок сахара). В: Какого цвета ? Д: Белого В: Какой он на ощупь? Колючий? В: Сухой? В: Сахар можно сыпать? Он сыпучий? В: Какой он на вкус? В: Какой он формы? Рассмотрите с помощью лупы. Д: Мелкокристаллический В: Сахар похож на песок? Поэтому его называют сахарным песком. В: Когда мелкие кристаллики собираются в кучку, то они могут образовать любую форму. Вот кубик, его называют рафинад. Давайте посмотрим свойства рафинада: (дети по очереди участвуют в опыте) 1. Может ли сахар стать невидимым? Кладем кусок сахара в стакан, на 3/4 заполненный водой. Интересуемся температурой воды. Теплая. Хорошенько размешиваем ложкой. Сахар постепенно растворяется. В: У нас два стакана в одном холодная вода, а в другом кипяток. В каком стакане быстрее растворится сахар? Проверим. В: Сахар стал невидимым? Как можно узнать, что там есть сахар? Д: Теперь только на вкус можно узнать о том, что в воде содержится сахар. В: Сахар растворяется в воде, вода изменяет свой вкус, становится сладкой. 2. Сахар появляется вновь из воды? Как? Д: Да. Мы растворили сахар в стакане, и поставили на подоконник и у нас через неделю получился сахар. В: Он приобрёл новую форму? Д:……… 3. Сахар может менять цвет? Д: Да. Капают на сахарные кубики с помощью пипетки пищевой краситель разных цветов. 4. Сахар можно жарить? В: Это у нас дома проверила Гаяна с мамой. Р: Мы взяли один стакан сахара и высыпали на сковороду, сахар растопился и мы его вылили на фольгу тонким слоем и у нас получилось сахарное стекло. Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется. Показывают детям. В: Сахар изменил цвет? Какого цвета он стал? А остался сладким? (маленькие кусочки даются попробовать). При нагревании сахар меняет свою форму? В: А кто ещё жарил дома сахар? (рассказ детей об изготовлении леденцов) В: Вот мы и узнали, что из сахара можно готовить конфеты. В: А откуда мы взяли сахар? Д: Из магазина. В: Вот лошадка, сколько свойств у сахара. Ты его любишь есть, а наши ребята любят с ним конструировать (показывает ребёнок) Башня из кубиков. В: Любят рисовать: картины на подносе (рисует солнце - ребёнок), картинки на картоне (ребёнок проводит клеем линию и засыпает её сахаром). В: Мы рассказали всё лошадке, но что же нам ей на прощанье подарить. В: Если она любит сахар, то давай те ей сделаем разноцветный коктейль. Мне нужны помощники. Для приготовления понадобятся: сахар 10 столовых ложек, вода 12 столовых ложек, стаканы 5 штук, пищевые красители. Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан — 4 ложки, второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три столовые ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан, с помощью столовой ложки. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике. В: Это твой подарок лошадка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"...

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...

Конспект НОД по развитию опытно- экспериментальной деятельности. Возраст: 5-6 лет. Тема: «Удивительные превращения воды»

• Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердая вода, жидкая, пар). Закрепить знания о свойствах воды, используя карточки- символы. Помочь ребёнку раскрыть причину наблюдаемого явления с помощью...

Выставка совместного творчества детей и родителей "Удивительные превращения"

Наши руки – не для скуки!Всё умеют делать руки!Интересные делаОсень детям принесла!...

НОД в подготовительной группе Конструирование из природного материала " Удивительные превращения"

НОД в подготовительной группеКонструирование из природного материала " Удивительные превращения"...