Тема «Что мы делаем в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Развивать связную речь. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Материал. Колобок (игрушка), презентация с  фотографиями  детей группы, воспитателя и няни.

Ход занятия

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:


Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
 

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит ребят объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Показ презентации:

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

Затем дети показывают фотографии воспитателей и няни, которые работают в их группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Екатерина Ивановна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводят занятия, игры»).

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатель научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно читать стихи, и читают (по желанию) любимые стихотворения).

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно читать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет.


Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.
 

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Сообщает, что ее дочка Валерия очень любит, когда ей рассказывают сказку о Колобке, а особенно ей нравится его песенка.

Воспитатель показывает фотографии членов своей семьи и рассказывает о них. (Например: «Вот моя дочка Валерия, Софья, а рядом стоит мой муж –  Александр Викторович. Я очень люблю их и ухаживаю за ними: стираю, убираюсь, шью, а больше всего мне нравится готовить. Вчера я испекла печенье, дочка помогала мне. Сегодня я принесла печенье, чтобы угостить вас».)

Колобок. Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашему воспитателю – Екатерине Ивановне. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели. Они успевают заботиться не только о вас, но и о своих семьях. Екатерина Ивановна любит готовить. Вот какой вкусный сладкое печенье она приготовила вместе с дочкой. Ай да мастерица Екатерина Ивановна!

Колобок предлагает ребятам всем вместе сфотографироваться, а фотографию подарить воспитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что мы делаем в детском саду» 21.03.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Развивать связную речь. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Материал. Колобок (игрушка), презентация с  фотографиями  детей группы, воспитателя и няни.

Ход занятия

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:


Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит ребят объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Показ презентации:

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

Затем дети показывают фотографии воспитателей и няни, которые работают в их группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Екатерина Ивановна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводят занятия, игры»).

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатель научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно читать стихи, и читают (по желанию) любимые стихотворения).

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно читать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет.


Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Сообщает, что ее дочка Валерия очень любит, когда ей рассказывают сказку о Колобке, а особенно ей нравится его песенка.

Воспитатель показывает фотографии членов своей семьи и рассказывает о них. (Например: «Вот моя дочка Валерия, Софья, а рядом стоит мой муж –  Александр Викторович. Я очень люблю их и ухаживаю за ними: стираю, убираюсь, шью, а больше всего мне нравится готовить. Вчера я испекла печенье, дочка помогала мне. Сегодня я принесла печенье, чтобы угостить вас».)

Колобок. Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашему воспитателю – Екатерине Ивановне. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели. Они успевают заботиться не только о вас, но и о своих семьях. Екатерина Ивановна любит готовить. Вот какой вкусный сладкое печенье она приготовила вместе с дочкой. Ай да мастерица Екатерина Ивановна!

Колобок предлагает ребятам всем вместе сфотографироваться, а фотографию подарить воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Выставочное дело в детском саду". Статья для работников детских учреждений, заинтересованных родителей.

Мною подготовлена статья для педагогов, работающих с детьми, также для увлеченных людей оформительским искусством, для изодеятелей образовательных учреждений и для творческих, заинтересованных родит...

Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".

Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы  мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк...

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы&r...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Конспект  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Что мы делаем в детском саду?"

В данном конспекте рассматривается занятие в форме игры с детьми возраста 3 -4 лет. Цель данного занятия - воспитание любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, а также показать, что...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Что мы делаем в детском саду?».

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....