Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Крицкова Светлана Анатольевна

Цель:

Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы  мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочками.Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.)

Познакомить с осенними забавами, рассказать о походах за грибами в лес; активизировать словарь по этой теме. Формировать потребность в двигательной активности, раз вивать  интерес к спорту и физическим упражнениям; представления о правилах безопасности во время прове дения  игр.

Стимулировать разнообразную самостоятельную, двигатель ную деятельно сть,проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах.

Развивать воображение, творчество, интерес к игро вому экспери ментированию.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаи модействия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц/неделя

События, праздники                        

Тема, цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие, цель

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

21.09-Международный День Мира

«Что мы делаем в детском саду»

Цель:

Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы  мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочками.  Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.)

Познакомить с осенними забавами, рассказать о походах за грибами в лес; Активизировать словарь по этой теме. Формировать потребность в двигательной активности, раз вивать  интерес к спорту и физическим упражнениям; представления о правилах безопасности во время прове дения  игр.

Стимулировать разнообразную самостоятельную, двигатель ную деятельно сть,проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах.

Развивать воображение, творчество, интерес к игро вому экспери ментированию.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаи модействия.

Игровая:

  • Игры с осенними листьями: «С какого дерева лист?», «Найди такой же», «Найди по описанию».
  • Игры – забавы «Кто больше соберёт листьев с заданного дерева».
  • Сюжетно-ролевые игры: «В лес по грибы», «Прокати куклу на коляске», «Поликлиника», «Оденем куклу на прогулку»
  • Д/и «Собери урожай», «Без чего не бывает осени?», «Сосчитай листья», «Выложи узор из листьев», «Доскажи словечко», «Найди грибок», «Подбери признаки, действия», «Подбери одежду для прогулки», «Опиши предмет одежды», «Чудесный мешочек», «В какой руке игрушка?».
  • Игра – ситуация «Осенние игры»
  • Режиссерская игра «Ребята на прогулке»
  • Игра – пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице осенью?»

Поместить картину для рассматривания «Осенью на прогулке в детском саду», сюжетные картинки на тему «Осень».

 Настольные игры: «Танграм»; игры с блоками Дьенеша; «Цветное домино»,

Альбомы – раскраски «Овощи и фрукты»

Рассматривание альбома с фото на тему: «Осенью в лесу, парке. Забавы с родителями»

Рассматривание альбома о овощах и фруктах

Атрибуты к подвижным играм.

Оборудование, материал для экспериментирования, алгоритмы проведения опытов.

Конструирование по схемам –рисункам (разные виды конструктора)

Коллективная уборка листьев на участке группы.

Предложить изготовить дома «Игрушки для  игр осенью на улице».

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка помогать взрослым, воспитать трудолюбие»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре «Поликлиника»

Развлечение «Здравствуй осень золотая»

Спортивное развлечение          «Самые ловкие»

Игра – путешествие «В гости к осени»

Выставка «Чудо овощи и фрукты»

Коллективная работа аппликация «Укроем землю листочками».

Коммуникативная:

  • Составление рассказа по картине «Осенние  развлечения»,
  • Беседа – рассуждение «Что может случиться с ребёнком, если он ест немытые фрукты», «Как можно заболеть?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке»
  • Ситуативное общение «Осенние забавы для маленьких детей»
  • Беседа: «Какие  забавы вы любите?», «Что нам нравится осенью?»; «Что нам осень принесла?», «Как мы играем в детском саду», «Почему болят зубы?»
  •  Составление рассказа - фантазирования « Как я встретился с колобком»
  • Составление предложений по опорным словам + составление рассказов – миниатюр.

Познавательно-исследовательская:

  • Проведение опытов «Свойства воды»
  • Наблюдение за трудом дворника; за листопадом.
  • Презентация «Из чего сделаны мячи, куклы, велосипеды».
  • Наблюдение за приметами погоды.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение К.Д. Ушинский «Четыре желания»; И. Янчарский «Приключение Мишки- Ушастика. В магазине игрушек»; Ю.Пермяк «Торопливый ножик».
  •  Чтение стихов  И.Бунин «Листопад»,« Наши полотенца» Н.Найдёновой,  «Девочка-рёвушка», «Игрушки» А.Барто, В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дядя Стёпа»; Д.Хармс «Игра»;
  • Загадывание и отгадывание загадок о осени, осенних забавах, спортивном инвентаре.
  • Разучивание заклички « Андрей воробей», «Дождик лей, лей», «Зайчишка-трусишка».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Окапывание деревьев.
  • Украшение веранды .
  • Коллективный труд «Очистим участок от листьев»,
  • Сбор листьев для гербария
  • Сбор семян цветов на клумбе

Конструирование из разного материала:

  • Конструирование из деревянного конструктора «Построим кроватку для куклы», «Теремок».
  • Конструирование из бросового материала (пласт.бутылочки) «Поросёнок»

Изобразительная:

  • Аппликация «Весёлый клоун»
  • Рисование «Листопад»
  • Лепка «Урожай с огорода»
  • Коллективная работа аппликация «Укроем землю листочками».
  • Лепка из солёного теста « Осеннее дерево»

Музыкальная:

  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  • Настольный театр «Три поросёнка»
  • Игра – этюд « Кружатся,падают листья»
  • Игра – хоровод « Урожайная»
  • Слушание муз.произведений: А.Хачатурян «Скакалка»; «Марш» С.Прокофьева;  нар.песни «Ах,вы сени,мои сени»
  • Пение «Огородная- хороводная» Б. Можжевелова; «Осень» Ю.Чичкова; «Осенние листья» Ю.Слонова.

Двигательная:

  • П/ игры: «Перелёт птиц», «Зайка серый умывается»,
  • Игры - забавы (речь с движением) «Гуси,гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пёс».
  • Бег «змейкой», обегая предметы.
  • Упражнения: «Подбрось мяч», «С кочки на кочку», «Попади в круг мячом», «На одной ножке по дорожке»,
  • Физминутка «Мышки», «Хитрый кот».
  • Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы за работу»
  • Дыхательное упражнение «Листья и ветерок»
  • Физкультурный досуг «За грибами в лес идём»

Литература:   -  «Рабочая программа воспитателя  средняя группа» Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова (2014 г)

                          - «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова (1991 г.)

                          - «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» О.В.Дыбина (2010)

                           -«Комплексные занятия в  средней группе детского сада» Бондаренко Т.М.(2008)

                            -« Математика от 3-7»  З.А.Михайлова (2003)

                            - «Пальчиковые игры  и упражнения для детей 2-7 лет» Калинина Т.В.(2012 г)

                           -«Музыкальные занятия» Арсенина Е.Н.(2012г.)

                           - « Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».

Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие·         Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.·...

Родительское собрание в средней группе «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...

Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»

Проектно-тематическое планирование в средней группе​ по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорс...