НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белова Наталья Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

·         Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.

·         Развивать внимательность .

·         Воспитывать уважение к труду прачки .

Задачи  в интеграции:

 

Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы .Активизировать словарь :прачечная ,прачка,стиральная машина ,утюг ,сушилка ,стирает ,гладит.

 

 

Социально-коммуникативное развитие: развивать  общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

 

Индивидуальная работа :Учить громко и четко говорить .(Серёжа Б., Влада Б.)

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций ,беседы .

Оборудование: стиральная машина ,утюг, стиральный порошок ,мыло ,прищепки,таз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образоватедьной деятельности детей в средней группе

по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».

Автор конспекта :Белова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №11г. Вольск

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

  • Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.
  • Развивать внимательность .
  • Воспитывать уважение к труду прачки .

Задачи  в интеграции:

Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы .Активизировать словарь :прачечная ,прачка,стиральная машина ,утюг ,сушилка ,стирает ,гладит.

Социально-коммуникативное развитие: развивать  общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа :Учить громко и четко говорить .(Серёжа Б., Влада Б.)

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций ,беседы .

Оборудование: стиральная машина ,утюг, стиральный порошок ,мыло ,прищепки,таз.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети сидят полукругом .

Воспитатель говорит :

-Ребята ,  хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения ?

 -Одеяло убежало ,

Улетела простыня ,

И подушка ,как лягушка ,

Ускакала от меня.

-Как называется это произведение?

(«Мойдодыр»)

Правильно ребята «Мойдодыр»

К.И .Чуковского.

-Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей).Правильно про мальчика -грязнулю .Как вы думаете ,почему от мальчика убежали все вещи ?(ответ детей).

 -Вы хотите пойти в прачечную детского сада ,то место ,где стирают бельё для всех детей .

-Ребята  куда мы сегодня

    пойдем ?(прачечную)

-Там мы увидем человека ,который стирает бельё.Её профессия называется прачка

 (повторить с детьми)

-Послушайте правила поведения в

 прачечной :

1.Внимательно слушать рассказ.

2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать ,не ходить по прачечной .

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Познавательное развитие

Беседа


Слово

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач,

пытается самостоятельно придумывать объяснения .

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Предлагаю встать детям так ,чтобы всем было видно ,дети здороваются  и знакомятся .Даю время на рассматривание 1-2 мин).

-Куда мы пришли ,ребята? Кто здесь работает ? Давайте знакомится с работником прачечной .Это Ольга Владимировна  .Сейчас Ольга Владимировна расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья.

     Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий

-Белья у меня очень много ,и помогает мне его выстирать  стиральная машина. Но прежде чем загружать бельё в стиральную машину ,его замачиваю вот в этой ванне(показывает замоченное бельё)Тогда оно лучше отстирается .Затем бельё загружается в стиральную машину (показывает).

-Что нужно ,чтоб бельё хорошо отстиралось ?(предположения детей)             Да ,конечно ,нужно засыпать стиральный порошок.Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину .Что нужно сделать ,чтобы машина начала работать ?Правильно ,её надо включить (включает машину)

-Пока машина стирает бельё , я хочу вам показать некоторые полотенца .Посмотрите на них .Наверное ,тот ,кто вытирал руки этими полотенцем ,не очень хорошо их мыл ,и вот отстирать это полотенце трудно :приходится и руками стирать ,и кипятить .

-Когда бельё постирано ,его нужно высушить .Летом мы сушим бельё на улице ,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья .

  Беседа по вопросам воспитателя

Что делает прачка ?(стирает бельё)

-Куда она его загружает ? (в стиральную машину)

-Что добавляет прачка в машину ,чтобы белье лучше отстиралось ?(стиральный порошок)

-Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице).

Прачка:-А когда бельё высохнет ,его надо погладить .Вот здесь мы его гладим .Какой помощник помогает выгладить бельё ?(утюг)

Беседа по вопросам воспитателя

-Какой помощник помогает выгладить бельё?(утюг)

-Что делают утюгом прачка ?(гладит бельё)

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Ольга Владимировна наши ребята  готовы вам помочь.

(Работник предлагает детям аккуратно сложить поглаженные  полотенца. Потом благодарит детей.)

-Наши ребята приготовили стихотворения для вас про ваших помошников .

Машина стиральная любит трудиться ,

Своею работаю очень гордится .

Белью говорит она: «Эй ,замарашки!

Пелёнки, футболки, штаны и  рубашки !

К себе в барабан вас ,грязнуль ,приглашаю,

И пятна ,и грязь с  порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью ,

Хозяйка оценит работу мою!»

   

-Электрический утюг-

Для белья надёжный друг.

По одежде он плывёт,

Как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом

-Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам .

Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели ,что бельё сначала стирают в стиральной машине ,потом сушат на улице или в сушилке ,потом гладят и раскладывают на полки .А как вы можете    помочь ? Если вы будете чище мыть руки , то полотенце будет легче отстирать и не надо будет дополнительно стирать их руками ,а потом кипятить .

Прощаясь  предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа о профессии прачки .

Активизация словаря



Слово

Слуховое восприятие

Слово

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря

проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения .

Планирование сотрудничества, взаимодействие

Умение действовать  по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию?

-Кто работает в прачечной?

-Какие помощники есть у прачки?
- Что вам больше всего понравилось там ?

-Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной ?

  

Речевое развитие

Беседа

Похвала словесная

Слово

Анализ

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Заключительная  часть (рефлексивный этап)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...

Экскурсия в прачечную детского сада

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную»  старшая группаПрограммное  содержание:Познавательное  развитие:  Уточнить и расширить представления о работе пр...

Экскурсия в прачечную детского сада.

Познакосить детей с трудом взрослого, вызвать уважение и желание помочь....

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект экскурсии в прачечную детского сада.

Конспект экскурсии а прачечную детского сада ....