Экскурсия в прачечную детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

 

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную»  старшая группа

Программное  содержание:

Познавательное  развитие:  Уточнить и расширить представления о работе прачки,   развивать  познавательный интерес у детей,  воспитывать  бережное отношение  и аккуратность к  вещам – как к результату её  труда. Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд  прачки.                                                                                                    Речевое  развитие :   Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,  творческого воображения.   Обогащать   словарь, формировать  умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы . Закрепить  способности  отгадывать  загадки.

Социально-коммуникативное развитие :   Формирование навыков сотрудничества,  развивать  фантазию.  Подчеркнуть общественную значимость её труда. Воспитывать доброе, заботливое  отношение к  труду прачки. Учить  доводить  начатое  дело  до  конца.

Художественно-эстетическое  развитие:  Формировать творческую личность, развивать художественный и эстетический вкус, учить   выполнять  поставленную  задачу,   воспитывать чувство взаимопомощи,  доброжелательное отношение друг к другу. Учить  видеть  красоту сделанной  работы.  

  Физическое  развитие:  Формировать у детей  организованность, выдержку, дисциплинированность.

Активизировать словарь детей : названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильная машина, гладильный станок.

Предшествующая работа: Проводили стирку кукольного белья, рассматривали картинки из серии «Профессии». Дидактические  игры: «Профессии», «Кому что нужно?». Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем»  В. Ливишц.                                                                                                                                                                                                                                                                           Ход НОД :

Организационный момент:   Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.   Дидактическая игра с мячом «Кто что делает?». Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка:   Кто постирает нам белье,  Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,  и  утюгом  погладит?   (прачка)

- Мы пойдем на прачечную и посмотрим, как удается  Надежде  Викторовне, которая там работает, сделать белье чистым, выглаженным и душистым.

Вести себя надо хорошо, аккуратно, так как  мы  идем с вами в прачечную.

Воспитатель: - Придя на прачечную даю возможность детям осмотреться.

-Дети, куда мы с вами пришли?

-Вот  Надежда  Викторовна работает на прачечной, поэтому ее профессия называется? (прачка)

-Что делает прачка?

-Для кого она стирает белье? А зачем это надо делать?  (Прачка заботится обо всех детях, работает целый день, чтобы белье было чистым.)                                                Воспитатель: -Давайте посмотри, что есть на прачечной. Послушайте загадку:                 

Кто же, ребята, любит трудиться, своею работаю очень гордится.                                     Белью говорит она: «Эй,замарашки,                                                                                    Пеленки, футболки, штаны и рубашки!                                                                                             К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,                                                                                              И пятна, и грязь с порошком отстираю.                                                                                              Хорошую баню устрою белью,                                                                                                   Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

-Как называется эта машина?

-Почему стиральные машины такие большие?

-Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)

-Скажите, как это происходит? Расскажите.

-А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.

-А кто знает, для чего кипятить белье?

-Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?

-Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)

-Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?

-В прачечной есть такая машина, которая сушит белье.(показывает прачка) Называется сушильная машина (внутри барабан).

-Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?

-Можно теперь белье стелить на кровать? Почему?

-Правильно, его надо погладить.

-Чем можно гладить белье?  (электрический утюг)                                                                         Электрический утюг, Для белья надежный друг.                                                                      По одежде он плывет,  Как горячий пароход.

-Здесь белья много, гладят его тоже машина, называется гладильный станок.

-А теперь посмотрите, как гладят белье.( прачка показывает процесс работы)

-Каким его  приносят в группу? (чистым, белоснежным, аккуратно сложенным)

-В чем трудность труда прачки?

-Как мы можем ей помочь?

-В чем радость ее труда?« Не нужно сильно пачкать одежду, ведь трудно стирать ее, сделать чистой и свежей.»

Рефлексия: - А сейчас я узнаю, кто был самый внимательный, кто лучше всех слушал и запоминал.

-Где мы с вами находимся?

-Кто работает на прачечной?    Что она делает?  Какую пользу приносит для детского сада?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».

Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие·         Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.·...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...

Экскурсия в прачечную детского сада.

Познакосить детей с трудом взрослого, вызвать уважение и желание помочь....

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект экскурсии в прачечную детского сада.

Конспект экскурсии а прачечную детского сада ....