Главные вкладки

    Божьи коровки
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Арипова Зульфия Самадовна

    Данный материал будет интересен начинающим педагогам ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bozhi_korovki_-_1.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    в старшей группе

    Тема: «Божьи коровки»

                                                                                                    Составила:   воспитатель                              

                                                                                                                         Арипова З.С.

    Цель:

    - учить детей лепить из соленого теста фигурки божьих коровок;

    - формировать навык работы с соленым тестом;

    - закреплять умение произносить незатейливые по содержанию и простые по         форме        

      потешки, стихотворения, загадки;  

    - развивать речь детей, общие речевые навыки, координацию речи с движением;

    - воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

    Материал: готовое соленое тесто,  магнитофон, диски с музыкальными записями, иллюстрации на тему «Насекомые», доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), пуговицы по 5 штук на каждого ребенка, ленточки (5 шт.красного цвета разной длины).

    Предшествующая работа: разучивание потешек, небольших по объему стихотворений; рассматривание иллюстраций; выполнение произвольных движений пальцев рук при прочтении известных стихотворений, лепка из пластилина фигурок (овоидов) насекомых.

    Ход:  

    Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Как вы думаете, кто я?»

    Дети: «Муха, стрекоза, муравей!» и т.д.

    Божья коровка: «Давайте, ребята, я буду показывать моих друзей, а вы будете их называть!»

    Дети: «Хорошо, мы согласны!»

    Божья коровка (показывает иллюстрации на тему «Насекомые», к каждому изображению читая загадку):

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь.

    Ответ: Жук        

    На поляне возле ёлок

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

    Ответ: Муравьи

    Кто над нами вверх ногами

    Ходит - не страшится,

    Упасть не боится,

    целый день летает,

    Всем надоедает?

    Ответ: Муха        

    Над цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет.

    Ответ: Бабочка        

    Домовитая хозяйка

    Пролетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком -

    Он поделится медком.

    Ответ: Пчела

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь.

    Ответ: Кузнечик

    Голубой аэропланчик

    Сел на белый одуванчик.

    Ответ: Стрекоза        

    Восемь ног, как восемь рук,

    Вышивают шёлком круг.

    Мастер знает в этом толк.

    Покупайте, мухи, шёлк!

    Ответ: Паук        

    Божья коровка: «Молодцы, ребята! Вы смогли угадать моих друзей! У нас, как вы видите, очень большая, дружная семья. А называем мы себя...

    Дети: (хором): «Насекомыми!»

    Божья коровка: «Молодцы, ребята! Спасибо. А теперь я хочу вас попросить: мне одной так одиноко порхать на лужайке – помогите мне найти сестер!»

    Дети: «Конечно! Обязательно поможем!»

    Божья коровка вместе с детьми из соленого теста лепят божьих коровок (из маленьких комочков катают небольшие шарики, постепенно превращая их в божьих коровок методом вытягивания одной стороны (форма овоида) и стекой прорисовывая разделительную линию на спинке).

    Божья коровка: «Как хорошо вы ребята все делаете! Пальчики наши устали... (предлагаю «размять» пальчики:

    Утро настало

    Утро настало. Солнышко встало.

    - Эй, братец Федя,

    Разбуди соседей!

    - Вставай, Большак!

    - Вставай, Указка!

    - Вставай, Середка!

    - Вставай, Сиротка!

    - И Крошка-Митрошка!

    -Привет, Ладошка!

    Все потянулись и проснулись.

    Божья коровка: «Ребята, а ведь наши божьи коровки обидятся, если мы не сделаем их отличительный знак!» (предлагаю вместо черных точек наложить сверху маленькие пуговицы. Все вместе считаем пуговицы – одна, два, три, четыре, пять)

    Божья коровка: «Ребята, сколько у нас пуговиц получилось?»

    Дети: «Пять пуговиц!»

    Божья коровка: «Правильно, ребята! А кто мне покажет цифру 5? Мы, божьи коровки, над полянкой летаем, а цифр не знаем!»

    Вызывается один ребенок, который показывает цифру 5 (все вместе читаем стишок про цифру 5):

    А потом пошла плясать

    По бумаге цифра 5,

    Вправо ручку протянула,

    Ножку круто изогнула!

    Божья коровка: «Молодцы, ребята! Цифру 5 вы знаете. А сколько у нас пальчиков на ручке?»

    Ответы детей.

    Божья коровка: «Правильно, ребята. А теперь поставим пальчики на пуговицы и посмотрим, что у нас получается» (все вместе читают потешку):

    Раз – кружок, два – кружок,

    Раз – шажок, два – шажок.                (дети пальчиками «ходят» по пуговицам)

    Наши пальчики шагают,

    На кружочки наступают.

    Раз, два, три, четыре, пять:               (дети загибают пальчики)

    Ходят пальчики опять.

    От мизинца до большого,                  (пальчики детей обеих рук скрещиваются)

    А потом к мизинцу снова.

    Раз, два, три, четыре, пять,                (дети хлопают в ладоши)

    Будут пальцы отдыхать.

    Божья коровка: «Молодцы, ребята! Поработали, пора и прогуляться! Я приглашаю вас на полянку лес!»

    На полянке дети видят «солнышко», составленное из лучиков (ленточек желтого цвета).

    Божья коровка: «Ребята, давайте поможем солнышку, соберем все его лучики!»

    Дети садятся на коленки и «добираются» до центра солнышка, сворачивая ленточки.

    Божья коровка: «Молодцы, ребята! А теперь возьмем наши ленточки и потанцуем на нашей полянке!»

    Дети вместе с Божьей коровкой танцуют с ленточками под музыку, изображая насекомых

    Божья коровка:  «Умницы, хорошо погуляли! А теперь пора и домой!»

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    наглядное пособие "Божья коровка"

    Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

    Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

    Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

    Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

    Божья коровка

                                                        ...

    "Божья коровка"

                                                        ...

    конспект занятия по пластилинографии для детей 5--7 лет "Божья коровка на ромашке"

    Занятие является частью моей авторской программы "пластилиновая страна" для детей 5-7 лет....